Инструкционная карта № 15
на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 2 курса всех специальностей
ТЕМА: № 13 Shopping.
Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.
В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
В результате выполнения практической работы формируются следующие умения:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК4,ОК4,ОК6
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться словарями;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;
- переводить (со словарем) иностранные тексты.
Литература:
Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 10. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.
Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 11. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.
Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание
И.П. Карпова «Английский язык для колледжей»
А.П. Голубев А.П. Коржавый. Учебник английского языка для технических специальностей;2016
Ход работы
Exercise 1. Расставьте реплики диалога в правильной последовательности
In the Ladies’ Wear Department
- Hello! Can I help you?
- What size do you take?
-That’s OK. We also have them in black.
- We have some very nice blue jeans here. They’re on offer this week.
- The fitting room is over there.
- Twenty-nine.
- Well, I actually prefer black jeans.
- I am looking for a pair of jeans.
- Where can I try them on?
- Thank you.
Exercise 3. Напишите, что продают в этих магазинах.
e.g. bookshop / bookstore - books
Exercise 4. Прочитайте текст и заполните пропуски данными словами: waste, emotions, treatment, becoming, consider, shoping.
1. ______________ is a new kind of hobby or just a 2____________ of time? A lot of people find it the best 3_____________ for a bad mood. Buying new clothes may bring pleasant 4___________ and change image for the better. But a lot of people 5_____________ shopping to be a waste of time and money. Men usually do not like to go shopping very much. And women cannot resist the temptation of buying a new 6_____________ dress.
Exercise 5. Напишите, где вы можете купить следующие товары.
Exercise 6. Прочитайте текст и заполните пропуски данными словами: cashdesk, window, greengrocer’s, shoplifting, goods, grocer’s, butcher’s, departments, self-service, baker’s, jeweller’s, price, bill, shoe shop, wraps up, buy, salesmen, bookshop.
When we want to ____________ something, we must go t o the shop where it is sold. In the shop 2_____________ we see what is sold in the shop.
Sugar, tea, coffee, salt, pepper, ham, bacon, and so on are sold at the 3_____________ . Bread is sold at the 4____________ , meat at the 5______________ . We go to t he 6_____________ for vegetables and fruit. We buy boots and shoes at t he 7____________ . We buy books at the 8_____________ and jewellery and watches at t he 9______________ .The salesman or salesgirl stands behind the counter. We ask the salesman: “How much is this?” or “What is the price of that?” He tells us he 10___________ . He gives us the 11___________ . At the 12___________ we give the money and the bill to the cashier who us a check and our change. The salesman 13__________ the goods and gives them to us. We put them in our bag.
Some shops have many 14____________ . We can buy nearly everything we need there. In some shops there are no 15____________ , but only cashiers. The customers choose the 16_____________ they want and pay at the cash desk. These are called 17_____________ shops. If someone tries to take things from a shop without paying they are almost certain to be caught. 18_______________ is considered a serious crime by the police.
Ex. 7
. Complete the text with the correct form of the verbs below. budget get into debt knock down overcharge
shop around snap up
I have to buy lots of things at the beginning of the university year. I 1……………………… carefully for everything I need to buy and the most expensive things are my books. So, I always 2……………………… and see which shops are selling things the cheapest as I don’t want to 3……………………… before the year has even started. Fortunately, I saw a 10% discount on books at a local bookshop and decided quickly to 4……………………… the ones that I needed. However, the shop almost 5……………………… me! They had forgotten to 6……………………… the price of the books by 10% on their computers.
Ex. 8. . Распределите слова по колонкам.
Shopping bag, cash desk, fine quality, cheap, information desk, reasonable, kilo, worthy, pound, fitting room, shop-window, valuable, dozen, low, priceless, gram, half a kilo, counter, high, scales, worthless, cart, rise, expensive.
Shopping facilities | Prices | Quality | Measures |
Wrire the following words into your vocabulary.
I. Places for Shopping:
market — рынок
supermarket — супермаркет
shopping centre — торговый центр
department store — универмаг
kiosk/ stall — киоск, ларек, палатка
newsagent’s — газетный киоск
fair — ярмарка
rag fair — барахолка
boutique — маленький магазин модной одежды
a food shop — продоольственный магазин
Запомните: at the stall — в ларьке
II. General Words:
shop-window — витрина
counter — прилавок
cash-desk — касса
cashier — кассир
salesman/ saleswoman/ shop assistant — продавец
customer — покупатель
consumer — потребитель
consumer goods — потребительские товары
queue — очередь
to queue — стоять в очереди
bargain — торговаться (a bargain — выгодное предложение)
buy/ purchase/ shop for — покупать
display — показывать
offer — предлагать
sale — распродажа
be on sale — быть в продаже
be out of stock — отсутствовать в наличии
at a discount — со скидкой
change (small change) — сдача
pay in cash — платить наличными
pay by credit card — платить кредиткой
receipt — чек
guarantee — гарантия
label — ярлык
serve — обслуживать
wrap — заворачивать
run out of — закончиться
sell out — распродать
shop around — посещать несколько магазинов, сравнивая цены
compare prices — сравнивать цены
take back — отнести назад
be dissatisfied with — быть недовольным покупкой
complain — жаловаться
value / quality — качество
not to work properly — не работает как надо
not to work at all — совсем не работает
two buttons are missing — не хватает двух пуговиц
the wrong size (too small/ big) — не тот размер
it’s too tight — жмет
it’s too loose — слишком свободный
make a funny noise — издает странный звук
fade in the wash — линять
shrink in the wash — садиться при стирке
machine washable (можно……) — можно стирать в стиральной машине
durable — износостойкий
waterproof — водонепроницаемый
top quality — отличного качества
reliable — надежный
perishable — скоропортящийся
refund your money — вернуть деньги
style (fashion) — фасон; cut — покрой
Запомните фразы:
1. What exactly is wrong with it? — Что с ней не так?
2. I’d like the refund. — Я бы хотела вернуть деньги.
3. Have you got another one in the same colour? — У вас есть другой такого же цвета?
4. I’ve got a problem with this . — У меня проблема с этим …
5. I’d like to pay in cash. — Я бы хотела заплатить наличными.
6. That will do. — Этого достаточно.
7. Will this/ these do? — Этот (эти) устраивает (ют)?
Подведение итогов занятия.
Критерии оценки:
«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка
«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)
«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)
Анализ проделанной работы
Вопросы для актуализации опорных знаний:
What did you learn today?
What new information have you got?
What are the positive and negative sides of the lesson?
Домашнее задание:
Форма предоставления отчета: письменно в тетради.