СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Решение экспериментальных задач"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция для учащихся. Практическая работ содержит задания на получение и идентификацию веществ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Решение экспериментальных задач"»

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач»


Реактивы: металлы - цинк, медь, железо (гвоздь, порошок);

растворы - Н2SO4, CuSO4, FeSO4, KCNS, Na2CO3, BaCl2, красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]


Опыт 1.

  1. Получите двумя способами сульфат цинка.

  2. Запишите последовательность своих действий, признаки протекающих реакций.

  3. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Определите тип реакций.

Опыт 2.

  1. К порошку железа прибавьте серную кислоту. Что наблюдаете?

  2. Запишите уравнение реакции в молекулярном виде. Определите тип реакции.

  3. Какой ион содержит образующаяся соль: Fe3+ или Fe2+ .

  4. Докажите наличие ионов с помощью качественных реакций (разделите полученный раствор без осадка на 2 пробирки, в одну добавьте раствор KCNS, в другую – раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]. Объясните наблюдаемые явления. При затруднении используйте стр.121-122 учебника)

Опыт 3.

Опустите гвоздь (очищенный наждачной бумагой) в раствор CuSO4, а кусочек меди – в раствор FeSO4. Объясните происходящие изменения.

Запишите уравнение реакции. В одной пробирке признаков реакции нет. Почему?

Опыт 4.

Проведите реакцию обмена:

А) с выпадением осадка Б) с выделением газа. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.




Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач»


Реактивы: металлы - цинк, медь, железо (гвоздь, порошок);

растворы - Н2SO4, CuSO4, FeSO4, KCNS, Na2CO3, BaCl2, красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]


Опыт 1.

  1. Получите двумя способами сульфат цинка.

  2. Запишите последовательность своих действий, признаки протекающих реакций.

  3. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Определите тип реакций.

Опыт 2.

  1. К порошку железа прибавьте серную кислоту. Что наблюдаете?

  2. Запишите уравнение реакции в молекулярном виде. Определите тип реакции.

  3. Какой ион содержит образующаяся соль: Fe3+ или Fe2+ .

  4. Докажите наличие ионов с помощью качественных реакций (разделите полученный раствор без осадка на 2 пробирки, в одну добавьте раствор KCNS, в другую – раствор красной кровяной соли K3[Fe(CN)6]. Объясните наблюдаемые явления. При затруднении используйте стр.121-122 учебника)

Опыт 3.

Опустите гвоздь (очищенный наждачной бумагой) в раствор CuSO4, а кусочек меди – в раствор FeSO4. Объясните происходящие изменения.

Запишите уравнение реакции. В одной пробирке признаков реакции нет. Почему?

Опыт 4.

Проведите реакцию обмена:

А) с выпадением осадка Б) с выделением газа. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!