СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере». Решаем задачи из сборника задач и упражнений Л.Л. Босова. Страница  166 № 3.65, 3.66, 3.67. 65 В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными, а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса. Этапы решения. Описание.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»»

Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»

3.65 В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными, а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.

Этапы решения

Описание

1 этап постановка задачи

Дано: (40 – а) – количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;

(120 – b) – количество проданных авиабилетов эконом. класса

по цене x/2 рублей за билет.

Требуется найти s – общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: (40 – а)*x+(120 – b)*x/2. Здесь a и b – целые величины, s –величина вещественного типа.

3 этап алгоритм

4 этап программа

program n_12;

var a, b: integer; s, x: real;

begin

writeln ('Подсчѐт суммы от продажи билетов');

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса a');

readln (a);

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса b');

readln (b);

writeln ('Стоимость билетов бизнес класса x');

readln (x);

s := (40 – а)*x+(120 – b)*x/2;

writeln ('Билетов продано на ', s, ' руб.')

end.

5 этап тестирование

Протестировать программу

3.66 Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день k газет.

a- зарплата за 1 газету z- общая зарплата за k газет z= a*50+ 150*1,2*a

Этапы решения

Описание

1 этап постановка задачи

Дано: a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;

1.2*a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из

последующих газет.

Требуется найти s – общую сумму, которую получит продавец с продажи k газет.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего

выражения: 50*a+150*1.2*a. Здесь a и s – величины вещественного типа.

3 этап алгоритм

4 этап программа

program n_11;

var a, s, k: real;

begin

writeln ('Подсчѐт заработка продавца');

writeln ('Ввод a');

readln (a);

…..

допишите программу

5 этап тестирование

Протестировать программу

    1. В первый час работы рабочий изготавливает а деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем за предыдущий. Разработайте программу, которая подсчитывает, сколько деталей изготовил рабочий за k часов работы.

Этапы решения

Описание

1 этап постановка задачи

дано а- кол-во деталей за 1 час

d - кол-во деталей, на которое увеличилась выработка

найти s -кол-во деталей за k часов

2 этап формализация

S:= (2*a + d*(k-1))/2*k


3 этап алгоритм

4 этап программа

program z1;

var a,d: integer; s: real;

begin

writeln (‘введите а и d’);

readln (a,d);

допишите программу

5 этап тестирование

Протестировать программу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!