Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Основные виды деятельности" (6 класс)»
6 кл. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по теме «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Вы уже знаете, что такое деятельность человека и чем она отличается от поведения других живых существ. Выпиши из списка человеческих качеств те, которые помогают добиваться желаемых результатов.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ; НЕБРЕЖНОСТЬ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА; ЛЕГКОМЫСЛИЕ; ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА.
Основные виды деятельности человека вам известны. Напиши их в том же порядке, что и в таблице, отгадывая названия по характеристике.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, развитие способностей |
Б) | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями (информацией) и эмоциями. |
В) | Вид деятельности, направленной на преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей людей. |
Г) | Вид деятельности в условных ситуациях, особенностью которой является направленность не на результат, а на сам процесс. |
ТЕСТ (Готовимся к ОГЭ)
1. Человека от животного отличает способность: 1) проявлять заботу о потомстве 2) использовать предметы, данные природой 3) воспринимать и передавать информацию 4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности | 4. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Результатом данной деятельности являются: 1) компьютерные игры; 2) игровые умения младших школьников; 3) старшеклассники, проводящие занятия; 4) компьютеры, за которыми ведется обучение. |
2. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. 1) верно только А; 2) верно только Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны | 5. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А; 2) верно только Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». 1) трудовая; 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая; 6) кадровая Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. | 6. Верны ли следующие суждения о деятельности? А) Деятельность человека, в отличие от поведения животных, носит осознанный целенаправленный характер. Б) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А; 2) верно только Б 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны |
Спорят две подруги, Вера и Милана. Одна говорит: «Игра - это дело серьёзное! Она помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. Очень важно дать ребёнку наиграться в раннем детстве вдоволь». Другая ей возражает: «Ты, Вера, неправа. Игры свойственны многим живым организмам, так что это скорее инстинкт, чем необходимость. Лучше ребёнка с раннего детства трудиться приучать, а не играть впустую со всякими там кубиками-куклами! В игре же главное что? Сам процесс, а в труде главное – достижение практически полезного результата». Кто на ваш взгляд прав в этом споре? Напишите, что даёт игровая деятельность человеку (не менее 3-х примеров: игра развивает….; помогает усвоению ….; требует от человека …).
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Прочитай внимательно текст рубрики, ответь на вопрос в конце.
Пётр I Алексеевич Романов стал царём в 10-летнм возрасте (!). Первое время ему было не до великих дел. Он продолжал играть в кораблики и солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим.
Военные игры потешных войск Петра Великого проходили под Москвой. «Жил тогда Петр под Москвой, в селе Преображенском. Больше всего любил военные игры. Набрали для него ребят, привезли ружья и пушки. Только ядер настоящих не было. Стреляли пареной репой. Соберёт Петр своё войско, разделит на две половины, и начинается бой. Потом считают потери: одному руку сломало, другому бок отшибло, а третьему и вовсе голову пробило.
Приедут, бывало, из Москвы бояре, начнут Петра за потешные игры бранить, а он наведет на них пушку — бух! — и летит пареная репа в толстые животы и бородатые лица. Подхватят бояре полы расшитых одежд — и в разные стороны. А Петр выхватит шпагу и кричит:
— Победа! Победа! Неприятель спину показал!» (Из книги С.П. Алексеева «Сто рассказов из русской истории»).
Со временем из так называемых потешных были созданы два настоящих полка — Преображенский и Семёновский, чьи военные потехи стали началом военных учений. В увлечение корабликами на Плещеевом озере послужило началом кораблестроения в России. Так от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем.
НАПИШИ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ВОЕННЫЕ ИГРЫ ПОТЕШНЫХ ВОЙСК СЧИТАЮТ НАЧАЛОМ СЛАВНЫХ ДЕЛ ЦАРЯ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА?
РУБРИКА «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ». Раскройте стр. 30 учебника и рассмотрите картину Василия Перова.
Ответьте письменно на вопросы:
6.1. Что можно сказать о занятии этих детей? (Не забывайте использовать сравнительные прилагательные).
6.2 Своим ли делом они заняты?
6.3 Какие чувства вызвала у тебя эта картина и почему?