СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Основные виды деятельности" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по закреплению темы "Основные виды деятельности" в 6 классе (УМК Л.Н. Боголюбова). Опыт второй четверти текущего 2020-21 учебного года. Проводилась с промощью ZOOM.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Основные виды деятельности" (6 класс)»

6 кл. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по теме «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».


  1. Вы уже знаете, что такое деятельность человека и чем она отличается от поведения других живых существ. Выпиши из списка человеческих качеств те, которые помогают добиваться желаемых результатов.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ; НЕБРЕЖНОСТЬ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА; ЛЕГКОМЫСЛИЕ; ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА.


  1. Основные виды деятельности человека вам известны. Напиши их в том же порядке, что и в таблице, отгадывая названия по характеристике.

    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    А)

    Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, развитие способностей

    Б)

    Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями (информацией) и эмоциями.

    В)

    Вид деятельности, направленной на преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей людей.

    Г)

    Вид деятельности в условных ситуациях, особенностью которой является направленность не на результат, а на сам процесс.

  2. ТЕСТ (Готовимся к ОГЭ)

1. Человека от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет способность:

1) про­яв­лять за­бо­ту о потомстве

2) ис­поль­зо­вать предметы, дан­ные природой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать информацию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной деятельности

4. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Результатом дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся: 1) ком­пью­тер­ные игры;

2) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков;

3) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия;

4) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние.

2. Верны ли следующие суждения о деятельности?

  А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А; 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной деятельности?

 А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го человека.

1) верно только А; 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды деятельности».

 1) трудовая; 2) инстинктивная; 3) учебная;

4) созидательная; 5) творческая; 6) кадровая

 Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

6. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А) Деятельность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер.

Б) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

1) верно только А; 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


  1. Спорят две подруги, Вера и Милана. Одна говорит: «Игра - это дело серьёзное! Она помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. Очень важно дать ребёнку наиграться в раннем детстве вдоволь». Другая ей возражает: «Ты, Вера, неправа. Игры свойственны многим живым организмам, так что это скорее инстинкт, чем необходимость. Лучше ребёнка с раннего детства трудиться приучать, а не играть впустую со всякими там кубиками-куклами! В игре же главное что? Сам процесс, а в труде главное – достижение практически полезного результата». Кто на ваш взгляд прав в этом споре? Напишите, что даёт игровая деятельность человеку (не менее 3-х примеров: игра развивает….; помогает усвоению ….; требует от человека …).


  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Прочитай внимательно текст рубрики, ответь на вопрос в конце.

Пётр I Алексеевич Романов стал царём в 10-летнм возрасте (!). Первое время ему было не до великих дел. Он продолжал играть в кораблики и солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим.

Военные игры потешных войск Петра Великого проходили под Москвой. «Жил тогда Петр под Москвой, в селе Преображенском. Больше всего любил военные игры. Набрали для него ребят, привезли ружья и пушки. Только ядер настоящих не было. Стреляли пареной репой. Соберёт Петр своё войско, разделит на две половины, и начинается бой. Потом считают потери: одному руку сломало, другому бок отшибло, а третьему и вовсе голову пробило.
Приедут, бывало, из Москвы бояре, начнут Петра за потешные игры бранить, а он наведет на них пушку — бух! — и летит пареная репа в толстые животы и бородатые лица. Подхватят бояре полы расшитых одежд — и в разные стороны. А Петр выхватит шпагу и кричит:
— Победа! Победа! Неприятель спину показал!» (Из книги С.П. Алексеева «Сто рассказов из русской истории»).

Со временем из так называемых потешных были созданы два настоящих полка — Преображенский и Семёновский, чьи военные потехи стали началом военных учений. В увлечение корабликами на Плещеевом озере послужило началом кораблестроения в России. Так от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем.

  • НАПИШИ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ВОЕННЫЕ ИГРЫ ПОТЕШНЫХ ВОЙСК СЧИТАЮТ НАЧАЛОМ СЛАВНЫХ ДЕЛ ЦАРЯ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА?


  1. РУБРИКА «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ». Раскройте стр. 30 учебника и рассмотрите картину Василия Перова.

Ответьте письменно на вопросы:

6.1. Что можно сказать о занятии этих детей? (Не забывайте использовать сравнительные прилагательные).

6.2 Своим ли делом они заняты?

6.3 Какие чувства вызвала у тебя эта картина и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!