СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по самоанализу своих способностей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по самоанализу своих способностей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 7 класс Тема «Практическая работа по самоанализу своих способностей»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

7 класс

Тема «Практическая работа по самоанализу своих способностей»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

Из жизненного опыта мы знаем что у каждого человека есть нечто такое что у него получается немного лучше чем у другого человека. Что -то дается ему легче чем все остальное .Только чтобы это почувствовать необходимо бывает приобрести некое представление о самом себе «КТО Я» , «ЧЕГО Я ХОЧУ» в этой жизни.

Из жизненного опыта мы знаем что у каждого человека есть нечто такое что у него получается немного лучше чем у другого человека. Что -то дается ему легче чем все остальное .Только чтобы это почувствовать необходимо бывает приобрести некое представление о самом себе «КТО Я» , «ЧЕГО Я ХОЧУ» в этой жизни.

От того какова цель человеческого существования на земле и саморазвитие его приобретает определенное направление.

От того какова цель человеческого существования на земле и саморазвитие его приобретает определенное направление.

Как мы уже знаем личность это человеческая индивидуальная неповторимость. Она формируется под воздействием общества вместе с тем личность сама активно воздействует на общество. Успешная деятельность во многом определяется степенью формирования способностей индивида.

Как мы уже знаем личность это человеческая индивидуальная неповторимость. Она формируется под воздействием общества вместе с тем личность сама активно воздействует на общество. Успешная деятельность во многом определяется степенью формирования способностей индивида.

В наше прогрессирующее время науки и техники успешные люди нашли синоним слову «талант», заменив его «способностями». Насколько человек способен реализовать себя в этом мире.

В наше прогрессирующее время науки и техники успешные люди нашли синоним слову «талант», заменив его «способностями». Насколько человек способен реализовать себя в этом мире.

Важным компонентом способностей является повышенная потребность к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивное развитие способностей.

Важным компонентом способностей является повышенная потребность к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивное развитие способностей.

Раннее проявления способностей В.А. Моцарт поразил своим музыкальным талантом в 3 года С.С. Прокофьев выступал в качестве композитора уже в 8 лет Рафаэль удивил своими живописными талантами в 8 лет М. Фарадей изготовил первую электрическую лампочку в 13 лет

Раннее проявления способностей

В.А. Моцарт поразил своим музыкальным талантом в 3 года

С.С. Прокофьев выступал в качестве композитора уже в 8 лет

Рафаэль удивил своими живописными талантами в 8 лет

М. Фарадей изготовил первую электрическую лампочку в 13 лет

В вашем  понимание  что  такое  «способность»?

В вашем понимание что такое «способность»?

Способности –это индивидуально-психологические особенности ,имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности , не сводимые к знаниям ,навыкам и умениям личности , но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности –это индивидуально-психологические особенности ,имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности , не сводимые к знаниям ,навыкам и умениям личности , но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Типы способностей : учебные ,творческие, интеллектуальные ,специальные  (память , музыкальный слух, мышление и.т .д)

Типы способностей : учебные ,творческие, интеллектуальные ,специальные (память , музыкальный слух, мышление и.т .д)

Уровни развития способностей - одаренность - талант - гениальность Рассмотрим каждую способность отдельно

Уровни развития способностей

- одаренность

- талант

- гениальность

Рассмотрим каждую способность отдельно

Одаренность –наличие у человека врожденных особенностей являющихся предпосылкой развития способностей.

Одаренность –наличие у человека врожденных особенностей являющихся предпосылкой развития способностей.

Талант-это оригинальное неповторимое единство эмоциональных и рациональных структур субъекта его неповторимое личностное отношение к миру.

Талант-это оригинальное неповторимое единство эмоциональных и рациональных структур субъекта его неповторимое личностное отношение к миру.

Часто приходится слышать: « У меня нет никаких талантов». Так обычно говорят неуверенные в себе люди , которые в какой-то момент не услышали своего призвания ,не потрудились над собой, над своим «Я», не осознавая что человек может добиться практически всего .Весь вопрос в том есть ли у него желание(мотив) к этому.

Часто приходится слышать:

« У меня нет никаких талантов». Так обычно говорят неуверенные в себе люди , которые в какой-то момент не услышали своего призвания ,не потрудились над собой, над своим «Я», не осознавая что человек может добиться практически всего .Весь вопрос в том есть ли у него желание(мотив) к этому.

Повествует о том что раньше люди реализовывали свои таланты как способ служения человечеству, например доктор проверивший на себе эффективность лекарственного препарата предложил его своим пациентам или крестьянин изобрел механическое устройство для быстрого сбора урожая и тем самым сохранил силы и здоровье многих людей. Фактически это означает что человек должен осознавать возможность реализации своего таланта прежде всего как некоего служения . Но к сожалению в нашем 20 веке развивается все не так и нередко мы становимся свидетелями того как многие открытия сделанные способными людьми используются для чудовищных целей. Например атомная бомба История таланта

Повествует о том что раньше люди реализовывали свои таланты как способ служения человечеству, например доктор проверивший на себе эффективность лекарственного препарата предложил его своим пациентам или крестьянин изобрел механическое устройство для быстрого сбора урожая и тем самым сохранил силы и здоровье многих людей. Фактически это означает что человек должен осознавать возможность реализации своего таланта прежде всего как некоего служения . Но к сожалению в нашем 20 веке развивается все не так и нередко мы становимся свидетелями того как многие открытия сделанные способными людьми используются для чудовищных целей. Например атомная бомба

История таланта

Как вы считаете есть ли спортивный талант? И является ли он природной способностью?

Как вы считаете есть ли спортивный талант? И является ли он природной способностью?

Мы привыкли связывать талант с возможностями тела, но есть примеры когда рекордсменкой по плаванию на дальнюю дистанцию стала спортсменка с усеченными конечностями ( и руки , и ноги) а на рекордные результаты в беге претендует спортсмен лишенный ступней и бегающий на специальных приспособлениях. Поэтому спортивный талант –это нечто такое что способно преодолевать природную конституцию и ограниченность тела. Чтобы достичь чего-то в спорте необходимо усилие воли , а направление воли это уже вектор свободы и это уже область духа.

Мы привыкли связывать талант с возможностями тела, но есть примеры когда рекордсменкой по плаванию на дальнюю дистанцию стала спортсменка с усеченными конечностями ( и руки , и ноги) а на рекордные результаты в беге претендует спортсмен лишенный ступней и бегающий на специальных приспособлениях. Поэтому спортивный талант –это нечто такое что способно преодолевать природную конституцию и ограниченность тела. Чтобы достичь чего-то в спорте необходимо усилие воли , а направление воли это уже вектор свободы и это уже область духа.

В древности спортивные соревнования были подготовкой к воинскому спортивное делу готовность к защите Отечеству , сейчас достижение стало замкнутой областью на самом себе. Из исторического прошлого схватка монаха Пересвета с Челубеем. Челубей был непростым воином и богатырем это был тибетский монах прошедший систему боевых искусств по системе боевой магии –БОН_ПО. В результате Челубей достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Считалось что такой монах воин непобедим .Поэтому Челубея поставили на единоборство с Пересветом . Пересвет на схватку вышел без доспехов в облачении монаха. Поэтому и сам получил тяжелую рану от Челубея но «бессмертного» он убил .Это вызвало полное замешательство татарского войска нарушило привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые языческие законы. И здесь мы чувствуем силу духа-души монаха Пересвета. Воля- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности , связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

В древности спортивные соревнования были подготовкой к воинскому спортивное делу готовность к защите Отечеству , сейчас достижение стало замкнутой областью на самом себе.

Из исторического прошлого схватка монаха Пересвета с Челубеем.

Челубей был непростым воином и богатырем это был тибетский монах прошедший систему боевых искусств по системе боевой магии –БОН_ПО. В результате Челубей достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Считалось что такой монах воин непобедим .Поэтому Челубея поставили на единоборство с Пересветом . Пересвет на схватку вышел без доспехов в облачении монаха. Поэтому и сам получил тяжелую рану от Челубея но «бессмертного» он убил .Это вызвало полное замешательство татарского войска нарушило привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые языческие законы. И здесь мы чувствуем силу духа-души монаха Пересвета.

Воля- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности , связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Как выдумаете можно ли назвать наркомана , пьяницу волевыми людьми?

Как выдумаете можно ли назвать наркомана , пьяницу волевыми людьми?

Для того чтобы человек в достаточной мере владел своим поведением , у него должна быть развита воля . Обычно под волей понимается способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Развитие воли можно начать с формирования волевых привычек. К сильной воле ведут несколько путей: Доводить начатое дело до конца и любое дело выполнять доброкачественно Волевой человек может управлять своими чувствами и желаниями он не потакает прихотям своего тела он управляет желаниями , а не они им. На картине мы видим как старый человек трудится о чем это говорит?

Для того чтобы человек в достаточной мере владел своим поведением , у него должна быть развита воля . Обычно под волей понимается способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Развитие воли можно начать с формирования волевых привычек. К сильной воле ведут несколько путей:

  • Доводить начатое дело до конца и любое дело выполнять доброкачественно
  • Волевой человек может управлять своими чувствами и желаниями он не потакает прихотям своего тела он управляет желаниями , а не они им. На картине мы видим как старый человек трудится о чем это говорит?
Найдите свой стимул Не потакайте желаниям своего тела Займитесь спортом Сгруппируйте вашу цель на поэтапные шаги Улучшите показатели по предметам Принимайте участие в олимпиадах таким образом собирая свое портфолио в институт , техникум Развитие Силы воли
  • Найдите свой стимул
  • Не потакайте желаниям своего тела
  • Займитесь спортом
  • Сгруппируйте вашу цель на поэтапные шаги
  • Улучшите показатели по предметам
  • Принимайте участие в олимпиадах таким образом собирая свое портфолио в институт , техникум

Развитие Силы воли

Один композитор почти ослеп ему даже врачи советовали ходить по квартире с закрытыми глазами и ощупывать каждый предмет. От отчаяния музыкант решил покончит собой. Но нерешился И тогда он написал музыку в которую вложил : боль, гнев, обиду на судьбу и отчаяние. Он еще не знал тогда , что в жизни никогда нельзя ставить точку , только многоточие …потому что затем что нам кажется концом , обязательно последует продолжение. И действительно спустя какое-то время композитор услышал по телевизору о методе восстановления зрения М. Норбекова. Композитор вылечился и тогда он написал музыку где звучали радость , восторг , счастье и сияла вера.

Один композитор почти ослеп ему даже врачи советовали ходить по квартире с закрытыми глазами и ощупывать каждый предмет. От отчаяния музыкант решил покончит собой. Но нерешился И тогда он написал музыку в которую вложил : боль, гнев, обиду на судьбу и отчаяние.

Он еще не знал тогда , что в жизни никогда нельзя ставить точку , только многоточие …потому что затем что нам кажется концом , обязательно последует продолжение. И действительно спустя какое-то время композитор услышал по телевизору о методе восстановления зрения М. Норбекова. Композитор вылечился и тогда он написал музыку где звучали радость , восторг , счастье и сияла вера.

Для чего необходимо уметь управлять своим поведением?

Для чего необходимо уметь управлять своим поведением?

Даны 2 работы художников кто из них Профессионал и дилетант? Обоснуй ответ.  Дилетант – тот кто не имеет достаточных знаний , неспециалист , любитель.

Даны 2 работы художников кто из них Профессионал и дилетант? Обоснуй ответ. Дилетант – тот кто не имеет достаточных знаний , неспециалист , любитель.

Определение профессионализма простое –это мастерство , хорошее знание своего дела и умение в совершенстве управлять им. Представим себе что врач делая операцию спрашивает у медсестры а где здесь у больного печень? Или человека –любителя посадили управлять самолетом в обеих ситуациях мы видим какие последствия могут быть .

Определение профессионализма простое –это мастерство , хорошее знание своего дела и умение в совершенстве управлять им. Представим себе что врач делая операцию спрашивает у медсестры а где здесь у больного печень?

Или человека –любителя посадили управлять самолетом в обеих ситуациях мы видим какие последствия могут быть .

Если ты что – то делаешь , делай это хорошо.  Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо , лучше совсем не делай.  Л.Н.Толстой  Согласны ли?

Если ты что – то делаешь , делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо , лучше совсем не делай. Л.Н.Толстой Согласны ли?

У спартанцев был обычай всех родившихся детей калек бросать в яму, таким образом в Спарте практически не развивались творческие науки , а все силы были отданы на боевые искусства и выносливость своего тела.

У спартанцев был обычай всех родившихся детей калек бросать в яму, таким образом в Спарте практически не развивались творческие науки , а все силы были отданы на боевые искусства и выносливость своего тела.

Григорий Журавлев русский художник –калека , который расписывал храмы держа карандаш в зубах, так как от рождения был безрукий.

Григорий Журавлев русский художник –калека , который расписывал храмы держа карандаш в зубах, так как от рождения был безрукий.

Григорий Журавлев художник

Григорий Журавлев художник

Талант- высокое природное дарование выдающаяся способность к какой либо деятельности. Признак таланта всегда совершенствовать свои способности, неудовлетворенность результатом своего творчества

Талант- высокое природное дарование выдающаяся способность к какой либо деятельности. Признак таланта всегда совершенствовать свои способности, неудовлетворенность результатом своего творчества

Сегодня общество охватила горячая лихорадка: везде ищут будущих звезд, и если раньше искали таланты, то теперь доминантой жизни стал бизнес проект «Фабрика Звезд».  Очень многие хотят если уж не быть звездами то во всяком случае подражать им. Звезды сегодня в центре общественного внимания их быт, одежда , личная жизнь. Но если их спросить о том , что такое талант , то все разговоры сводятся к тому что талант - это способ привлечь к себе внимание, т.е взыскать славу в обществе. Но о признаке подлинного таланта не говорится ничего. Лихорадка общества

Сегодня общество охватила горячая лихорадка: везде ищут будущих звезд, и если раньше искали таланты, то теперь доминантой жизни стал бизнес проект «Фабрика Звезд».

Очень многие хотят если уж не быть звездами то во всяком случае подражать им. Звезды сегодня в центре общественного внимания их быт, одежда , личная жизнь. Но если их спросить о том , что такое талант , то все разговоры сводятся к тому что талант - это способ привлечь к себе внимание, т.е взыскать славу в обществе. Но о признаке подлинного таланта не говорится ничего.

Лихорадка общества

Что же такое талант и чем он отличается от  гениальности?

Что же такое талант и чем он отличается от гениальности?

Иван Петрович Кулибин родился в бедной семье, с детства мальчик проявлял способность к различному роду изобретения различных конструкций сложного содержанию , отец поощрял способность ребенка … … .Механик самоучка имел успех и был приближен к императрице , но при этом ни один из его проектов способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу не был профинансирован должным образом и не реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы - забавные дворцовые часы самоходки финансировались с превеликой радостью. Иван Петрович Кулибин изобрел винтовой лифт, знаменитые часы – яйцо, теорию и практику мостостроения, самобеглая коляска, протез ноги, прожектор, телеграф . Что же такое гениальность? Гениальный мастер-  самоучка  механик Кулибин

Иван Петрович Кулибин родился в бедной семье, с детства мальчик проявлял способность к различному роду изобретения различных конструкций сложного содержанию , отец поощрял способность ребенка …

… .Механик самоучка имел успех и был приближен к императрице , но при этом ни один из его проектов способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу не был профинансирован должным образом и не реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы - забавные дворцовые часы самоходки финансировались с превеликой радостью. Иван Петрович Кулибин изобрел винтовой лифт, знаменитые часы – яйцо, теорию и практику мостостроения, самобеглая коляска, протез ноги, прожектор, телеграф .

Что же такое гениальность?

Гениальный мастер- самоучка механик Кулибин

Сергей Александрович Рачинский (1833-!902) разработал уникальную методику обучения устному счету прививая ученикам основы математического мышления

Сергей Александрович Рачинский (1833-!902) разработал уникальную методику обучения устному счету прививая ученикам основы математического мышления

Учитель Санкт- Петербуржской школы ввел новаторство в систему образования путем творческого приема «Пишем книгу» , когда каждый ученик на уроке становится поэтом или писателем. Ильин считает что бездуховность убивает разумные силы человека.

Учитель Санкт- Петербуржской школы ввел новаторство в систему образования путем творческого приема «Пишем книгу» , когда каждый ученик на уроке становится поэтом или писателем. Ильин считает что бездуховность убивает разумные силы человека.

Гений- талант создавать то для чего не может быть никаких определенных правил .Свое правило он дает здесь так как если бы он сам был природой. Талантливый же человек развивает то что уже создано гением.

Гений- талант создавать то для чего не может быть никаких определенных правил .Свое правило он дает здесь так как если бы он сам был природой. Талантливый же человек развивает то что уже создано гением.

Гений не может быть злодеем все его творчество подчинено нравственным  целям.  Гениальность-  это красота.  Согласны?

Гений не может быть злодеем все его творчество подчинено нравственным целям. Гениальность- это красота. Согласны?

Никто не знает что такое красота. Мысль которую люди вырабатывают у себя о красоте , сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в его собственной жизни. Красота в моем понимании это символ правды. Красота в разные эпохи свидетельствует об уровне сознания которое люди имеют о правде . Пикассо вместо того чтобы прославлять красоту действует как разрушитель , хулитель. Истина выраженная красотой загадочна. Красота это чудо свидетелем которого невольно становится человек. У разных народов понятие о красоте свое в одном племени выбивают передние зубы , в другом одевают кольца на шею , вытягивая ее как жирафы , в третьем вытягивают уши думая что это красоте , видение мира и понятие красоты у каждого свое. Гениальный  кинорежиссер  А. Тарковский  о красоте писал

Никто не знает что такое красота. Мысль которую люди вырабатывают у себя о красоте , сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в его собственной жизни. Красота в моем понимании это символ правды. Красота в разные эпохи свидетельствует об уровне сознания которое люди имеют о правде . Пикассо вместо того чтобы прославлять красоту действует как разрушитель , хулитель. Истина выраженная красотой загадочна. Красота это чудо свидетелем которого невольно становится человек.

У разных народов понятие о красоте свое в одном племени выбивают передние зубы , в другом одевают кольца на шею , вытягивая ее как жирафы , в третьем вытягивают уши думая что это красоте , видение мира и понятие красоты у каждого свое.

Гениальный кинорежиссер А. Тарковский о красоте писал

Красота племени  падаунги и мурси

Красота племени падаунги и мурси

Подумайте что можно сказать о каждом образе данном на экране , что есть красота в вашем понимании?

Подумайте что можно сказать о каждом образе данном на экране , что есть красота в вашем понимании?

Любая профессиональная деятельность способна к красоте творчества Вспомните Павловский Посад посадский платок богатого фабриканта Василия Ивановича Грязнова, который впоследствии стал святым за свою добродетельную жизнь.

Любая профессиональная деятельность способна к красоте творчества Вспомните Павловский Посад посадский платок богатого фабриканта Василия Ивановича Грязнова, который впоследствии стал святым за свою добродетельную жизнь.

Выбери  один ответ: Комментарий это… 1.закон 2.лекция 3.объяснение 4.следствие Обед не может состоятся без 1.стола 2.сервиза 3.пищи 4.воды Для торговли необходимо иметь 1.магазин 2. деньги 3.прилавок 4 .товар Человека ,который плохо относится к новшествам называют 1.анархист 2.либерал 3.консерватор 4.демократ  Практическая  работа:  «Проверь свои способности»

Выбери один ответ:

Комментарий это…

  • 1.закон
  • 2.лекция
  • 3.объяснение
  • 4.следствие

Обед не может состоятся без

  • 1.стола
  • 2.сервиза
  • 3.пищи
  • 4.воды

Для торговли необходимо иметь

  • 1.магазин
  • 2. деньги
  • 3.прилавок
  • 4 .товар

Человека ,который плохо относится к новшествам называют

  • 1.анархист
  • 2.либерал
  • 3.консерватор
  • 4.демократ

Практическая работа: «Проверь свои способности»

 Практическая работа:  Проверь свои способности Вспомни: Трава от 99 болезней Слепыми или зрячими родятся зайцы Самое сладкое дерево наших лесов Какое животное самое большое в мире Сколько глаз у паука Птица ,которая поет только во время полета в воздухе .Чем выше птичка поднимается тем звонче ее голос?

Практическая работа: Проверь свои способности

Вспомни:

  • Трава от 99 болезней
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы
  • Самое сладкое дерево наших лесов
  • Какое животное самое большое в мире
  • Сколько глаз у паука
  • Птица ,которая поет только во время полета в воздухе .Чем выше птичка поднимается тем звонче ее голос?
Нарисуйте 2 колонки  первая «Я УМЕЮ» ,  вторая « МНЕ ХОЧЕТСЯ НАУЧИТЬСЯ»  Создайте план действий для второй колонки, сопоставив свои достижения и наметив для себя свой профессиональный выбор

Нарисуйте 2 колонки первая «Я УМЕЮ» , вторая « МНЕ ХОЧЕТСЯ НАУЧИТЬСЯ» Создайте план действий для второй колонки, сопоставив свои достижения и наметив для себя свой профессиональный выбор

Существует два уровня самоопределения: 1.Гностический (перестройка сознания и самосознания , человек серьезно задумывается о своем будущем) 2.Практический (реальные изменения социального статуса , поступление в институт, техникум и т.д) Самоопределение – это механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человека своего места.

Существует два уровня самоопределения:

1.Гностический (перестройка сознания и самосознания , человек серьезно задумывается о своем будущем)

2.Практический (реальные изменения социального статуса , поступление в институт, техникум и т.д)

Самоопределение – это механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человека своего места.

«Акме» - это высокий уровень профессионального достижения человека и творческая самореализация своих способностей. Если человек учится не имея цели к данной профессии то естественно он не станет никогда мастером своего дела. Самоопределение предполагает не только самореализацию но и расширение своих возможностей (чтение дополнительной литературы данного направления профессии , посещение различных мероприятий ).

«Акме» - это высокий уровень профессионального достижения человека и творческая самореализация своих способностей.

Если человек учится не имея цели к данной профессии то естественно он не станет никогда мастером своего дела.

Самоопределение предполагает не только самореализацию но и расширение своих возможностей (чтение дополнительной литературы данного направления профессии , посещение различных мероприятий ).

Компетентность в профессиональной деятельности и ее виды: -специальная (знание своего дела) -профессиологическая (осведомленность в мире профессий) -Основные качества в профессиональной деятельности социально-перцептивная (способность к восприятию другого человека) -коммуникативная( способность к сотрудничеству) -Диагностическая (способность к изучению другого человека) -этическая -эмпатийная (сочувствие , сопереживание) -межкультурная (терпимость к другим культурам) -рефлексивная Профессиональное акме –  это кульминация,  пик в профессиональном  развитии человека.( достижения)

Компетентность в профессиональной деятельности и ее виды:

-специальная (знание своего дела)

-профессиологическая (осведомленность в мире профессий)

-Основные качества в профессиональной деятельности

социально-перцептивная (способность к восприятию другого человека)

-коммуникативная( способность к сотрудничеству)

-Диагностическая (способность к изучению другого человека)

-этическая

-эмпатийная (сочувствие , сопереживание)

-межкультурная (терпимость к другим культурам)

-рефлексивная

Профессиональное акме – это кульминация, пик в профессиональном развитии человека.( достижения)

1 критерий – гуманистическая направленность .В гуманистическом понимании ценно то что направлено во благо людей, что делает их более человечными , добрыми благородными. Если художественное произведение или образ даже очень талантливо исполнены но не имеют данного критерия их влияние сказывается недолго и уходит вместе с модой например работа Сальвадор Дали, Никас Сафонов) 2 критерий-это художественная ценность которые призваны удовлетворять высшие человеческие потребности (интеллектуальные , нравственные , эстетические) психологические состояния чувств картины Саврасова, произведения Достоевского. Критерии профессионального развития

1 критерий – гуманистическая направленность .В гуманистическом понимании ценно то что направлено во благо людей, что делает их более человечными , добрыми благородными. Если художественное произведение или образ даже очень талантливо исполнены но не имеют данного критерия их влияние сказывается недолго и уходит вместе с модой например работа Сальвадор Дали, Никас Сафонов)

2 критерий-это художественная ценность которые призваны удовлетворять высшие человеческие потребности (интеллектуальные , нравственные , эстетические) психологические состояния чувств картины Саврасова, произведения Достоевского.

Критерии профессионального развития

3 критерий- можно свести к крылатой фразе что истинное не подвластно времени это своеобразный временный императив. Действительно может ли устареть Троица Рублева или произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» Время - один из главных критериев духовной и художественной ценности произведения оно расставляет все на свои места. 4 критерий - высочайший уровень исполнительного мастерства, случается что технологии мастерства держатся в строжайшем секрете или передаются только избранным 5 критерий-общественное признание Можно привести немало примеров когда выдающиеся личности не получали признания при жизни и умирали в нищете ( Моцарт даже тело его было опущено в общую могилу для нищих, Константин Васильев и многие другие творцы не понятые и не принятые при жизни.
  • 3 критерий- можно свести к крылатой фразе что истинное не подвластно времени это своеобразный временный императив. Действительно может ли устареть Троица Рублева или произведение Шекспира «Ромео и Джульетта»

Время - один из главных критериев духовной и художественной ценности произведения оно расставляет все на свои места.

4 критерий - высочайший уровень исполнительного мастерства, случается что технологии мастерства держатся в строжайшем секрете или передаются только избранным

5 критерий-общественное признание

Можно привести немало примеров когда выдающиеся личности не получали признания при жизни и умирали в нищете ( Моцарт даже тело его было опущено в общую могилу для нищих, Константин Васильев и многие другие творцы не понятые и не принятые при жизни.

6 критерий- новаторство в творчестве , именно поиск создания нового часто приводит к выдающимся результатам например математик Шаталов с трудновоспитуемыми подростками разработал интересную творческую методику обучения , Ф. Шаляпин не только певец , но и создатель поразительного вокала и драматического искусства . Надо отметить что просто новаторство без гуманистической направленности может вызвать неоднозначную реакцию творчества например Сальвадор Дали его произведения поражают оригинальной фантазией но так же могут вызывать отторжение эпатажное искусство ( шокирующее). 7 критерий –индивидуальная неповторимость , почерк творца, оно тесно связано с новаторством.

6 критерий- новаторство в творчестве , именно поиск создания нового часто приводит к выдающимся результатам например математик Шаталов с трудновоспитуемыми подростками разработал интересную творческую методику обучения , Ф. Шаляпин не только певец , но и создатель поразительного вокала и драматического искусства . Надо отметить что просто новаторство без гуманистической направленности может вызвать неоднозначную реакцию творчества например Сальвадор Дали его произведения поражают оригинальной фантазией но так же могут вызывать отторжение эпатажное искусство ( шокирующее).

7 критерий –индивидуальная неповторимость , почерк творца, оно тесно связано с новаторством.

О способностях человека написано много книг и здесь надо добавить что каждый человек гениален, необходимо только регулировать свои волевые качества чтобы раскрыть свой творческий и мыслительный потенциал до конца и почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком.

О способностях человека написано много книг и здесь надо добавить что каждый человек гениален, необходимо только регулировать свои волевые качества чтобы раскрыть свой творческий и мыслительный потенциал до конца и почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком.

Рекомендую пройти тесты:  Карта интересов - https://psytests.org/profession/mapG-run.html  Мои способности - https://onedio.ru/news/test-na-proverku-vashih-istinnyh-sposobnostej-41803  Волевой ли я человек? - https://profitworks.com.ua/testy/test-naskolko-vy-volevoj-chelovek  Мои ценности - https://testometrika.com/personality-and-temper/test-rokicha-value-orientation/

Рекомендую пройти тесты: Карта интересов - https://psytests.org/profession/mapG-run.html Мои способности - https://onedio.ru/news/test-na-proverku-vashih-istinnyh-sposobnostej-41803 Волевой ли я человек? - https://profitworks.com.ua/testy/test-naskolko-vy-volevoj-chelovek Мои ценности - https://testometrika.com/personality-and-temper/test-rokicha-value-orientation/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!