СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по балладе Жуковского "Светлана"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проедставлены вопросы для анализа баллады Жуковского "Светлана"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по балладе Жуковского "Светлана"»

Практическая работа по литературе

по балладе В.А. Жуковского « Светлана»

1. Образы, которые помогают осмыслить балладу "Светлана" - это птицы. Назовите птиц, которые присутствуют в балладе. Что они символизируют?

2. Немаловажную символику несёт собой цвет в тексте. Проанализируйте краски, которые использованы в произведении.

3. Что сближает балладу с русским фольклором? (в первую очередь со сказкой)

4. В балладе нам встретилось много устаревших слов. Выпишите их и объясните их значение.

5. Как вы думаете, почему Жуковский использует сон?

6. Какие элементы в сюжете реальные, а какие фантастические?

7. Одним из основных приёмов, который использует Жуковский в балладе «Светлана», является антитеза. Докажите это.

8. Как относится к Светлане автор? Докажите свою мысль примерами из текста.

9. Выпишите из текста отдельные слова и фразы, которые помогают нам понять настроение Светланы.

10. В основе сюжета модель так называемой «страшной баллады», где дорога знаменует собою путь к смерти, а участь героини предрешена. В полной ли мере реализована эта модель?

11. Светлана, в отличие от Леноры или Людмилы, спасена. Конечно, это не случайно. Она награждена спасением. За что?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!