СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Определение процентного содержания воды в мокром снеге" 8 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Определение процентного содержания воды в мокром снеге" 8 класс физика»

Практическая работа

Определение процентного содержания воды в мокром снеге.

Цели работы: (составить самостоятельно)

Оборудование: калориметр с мокрым снегом, мензурка с горячей водой, термометр, измерительный цилиндр.

Ход работы:



1. Измерение температуры мокрого снега t1 (убедитесь, что она равна 0 °С).

2. Измерение объёма горячей воды V2 и её температуры t2.

3. Измерение конечной температуры смеси t (влейте горячую воду в калориметр с мокрым снегом и, только когда весь снег растает, производите измерение).

4. Определение общего объёма воды Vобщ (перелейте для этого всю воду из калориметра в измерительный цилиндр).

5. Вычисление объёма талой воды:



V1 = Vобщ – V2.

6. Расчёт количества теплоты, отданного горячей водой:



Q2 = V2c(t – t2),



где = 1000 кг/м3 – плотность воды, с = 4200 Дж/(кг • °С) – её удельная теплоёмкость.

7. Расчёт количества теплоты, поглощённого талой водой:



Q1 = V1c(t – t1).

8. Определение количества теплоты Q, затраченного на таяние снега:

Q + Q1 + Q2 = 0, откуда Q = –(Q1 + Q2).

9. Вычисление массы снега в мокром снеге:





где – удельная теплота плавления льда.



10. Определение процентного содержания воды в мокром снеге:



Примечание. Чтобы опыт удался, калориметр с мокрым снегом до опыта должен быть закрыт пробковой крышкой. Температура горячей воды должна быть достаточно высока: чем она ниже, тем больше горячей воды потребуется. Температуру горячей воды следует измерить непосредственно перед переливанием в калориметр. Перелив горячую воду в калориметр, его следует снова закрыть крышкой.



Результаты опыта записывайте в таблицу.

Таблица результатов





Проанализируйте ход выполнения работы. Как изменился бы результат, если бы потерь тепла в окружающее пространство удалось избежать?



Вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!