СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Очистка загрязненной поваренной соли" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Очистка загрязненной поваренной соли" 8 класс»

Тема «Основные понятия химии»


Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли


Цель: научиться применять теоретические знания о способах разделения

смесей при очистке загрязненной поваренной соли; выработать навыки

обращения с химическими веществами и химическим оборудованием.


Оборудование: лабораторный штатив с кольцом, горелка , 2 химических стакана,

воронка, 2 стеклянных палочки, мерный цилиндр, шпатель,

фильтровальная бумага, ножницы, спички.


Реактивы: загрязненная поваренная соль, дистиллированная вода.


Ход работы

  1. Правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности во время нахождения в химической лаборатории, а также правила обращения с необходимым лабораторным оборудованием.

  1. Выполнить задания практической работы опираясь на инструкцию, представленную ниже.



Инструкция по выполнению работы



Растворение смеси в воде




1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.


Подготовка бумажного фильтра



1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.





Фильтрование



1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.



Выпаривание (кристаллизация)



1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.


  1. Оформить отчет.

Что делали?

(Название опыта. Рисунок)

Что наблюдали?

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

Выводы.

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.


Что наблюдали? ______________________


Что произошло с поваренной солью?

______________________


Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?

________________________

2. Приготовление фильтра и Фильтрование.


Что наблюдали во время фильтрования?

_______________________


Что получили в результате фильтрования?

________________________

3. Выпаривание (кристаллизация)


Что наблюдали?

_______________________

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью


Какое вещество получили в итоге?

________________________

Опишите физические свойства полученного вещества.


Вывод: В ходе выполнения практической работы …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!