СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Связь знаменитых людей с историей Саратовской губернии».

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»»


Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «Связь знаменитых людей с историей Саратовской губернии».

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Саратовскую землю.

Задачи: закрепить культурологические знания; развить творческие способности.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

Оборудование для конкурсов: 2 обруча, 2 лошадки на палке, листы бумаги по количеству участников, 2 ватмана, разноцветные маркеры, 2 пачки пластилина, ручки, 2 листка для записи слов.

Ход мероприятия:

Запись на доске.

Саратовский край – ты наш родной! –
Просторы Средней Волги.
Гордимся мы своей страной,
Одни у нас дороги.
Мы с Божьей верою в груди
И с добрыми сердцами…
И любим наши журавли
С полями и лесами.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня наша игровая программа будет посвящена Саратовской области. А если мы внимательно посмотрим на карту Саратовской области области, то увидим, что она очень похожа на большое человеческое сердце(Слайд). Поэтому я предлагаю вам нарисовать на вашей эмблемке сердечко и вписать свое имя в истории Саратовской губернии. (Слайд)

Поймёт меня любой саратовец,

Ведь славу городу несут

Девчонки, парни, что живут,

Что учатся и что ЦВЕТУТ!




Учитель: А на нашей игровой программе мы узнаем, кто принес славу Саратовскому краю и благодаря кому, мы можем гордиться нашей землей. И начать наше путешествие я хочу во времена гусаров. Кто такие гусары?

Гусары – легковооруженные всадники, отличающие красивой офицерской одеждой. Посмотрите, какие красивые, статные, сильные были эти офицеры (Слайд)

На экране вы видите одного из выдающихся гусаров Отечественной войны 1812 года. Поэта, генерала - лейтенанта, одного из командиров партизанского отряда против войск Наполеона. Кто же это? Денис Давыдов (Слайд). 

Оказывается, после Отечественной войны 1812 года на земле, в селе Верхняя, прожил несколько лет легендарный гусар. Здесь он писал свои стихотворения, произведения о полководцах и сражениях русской армии.

Продолжаем знакомство… (на слайде появляется картина Кузьмы Степановича Петрова-Водкина« Купание Красного коня». Родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынск, Саратовской губернии. В 1893 году окончил городское училище. В 1897 году окончил Центральное училище технического рисования барона Штиглица, а в 1905 году - Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1910 по 1916 год преподавал в художественной школе-студии Званцевой в Санкт-Петербурге. С 1918 по 1933 г. преподавал в различных художественных учебных мастерских. В 1932 году был избран первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников. Умер­ 15 февраля 1939 года в Ленинграде в возрасте 60 лет. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге. Главные картины: «Купание красного коня», «Сон», «Смерть комиссара», «Черёмуха в стакане», «Портрет Татули» («Девочка с куклой»), «Новоселье», «Утренний натюрморт», «Полдень» и другие.

Я вам предлагаю побыть в роли художников и вспомнить, что изображено на гербе Саратовской области. Даю небольшие подсказки…

Учитель: Нарисуем по памяти герб Саратовской области. Давайте проверим, кто более точно изобразил герб Саратоской области? (Слайд). А мы продолжаем …

Учитель: А теперь давайте перенесемся в годы Великой Отечественной войны. Наш герой-земляк В.Г. Клочков. Василий Георгиевич - советский военнослужащий, политический руководитель 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой панфиловской дивизии 16-й армии Западного фронта, воинское звание - политрук. Герой Советского Союза, награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени. Именно ему принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади- Москва!» До последней капли крови он с солдатами защищал подступы к Москве. Погиб 16 ноября 1941 года.

Виктор Васильевич Талалихин. Советский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта-бомбардировщика.

А для вас задание по этой теме: из слов БОМБАРДИРОВЩИК-ШТУРМОВИК за 2 минуты написать как можно больше слов, используя только буквы из слов, не повторяя их. (Например: БОМБА, ШТУРМ, РОВ, ТУР, КОВКА, РУБАШКИ, МОЩИ, ШТУКА, КОРМ, МОР, РОЩА, РАДИО, МОРКОВКА, КОШКА, БАРД, ТБАР, ВОР, КАШКИ)

Учитель: Саратов часто называют космической столицей. (Слайд) И следующего человека знают все. (Слайд) Это космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Как же он связан с Саратовской губернией? Здесь он учился в техникуме, занимался в аэроклубе.12 апреля 1961 года стартовал с космодрома «Байконур» на комическом корабле «Восток». Приземлился Гагарин в Саратовской области.

Задание:  сделать самолетики и запустить. Чья команда справится быстрей.. Подойти к этому творчески. Учитывается быстрота, оригинальность.

Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин написал такие слова: «Как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

А в завершении нашей программы, я хочу вас познакомить с еще одним человеком. (Слайд) Это Николай Егорович Палькин. Он родился в Балашовском районе и стал знаменитым поэтом – песенником. Палькин — автор около сотни песен в сотрудничестве с композиторами В. Г. ЗахаровымВ. С. ЛевашовымС. С. ТуликовымГ. Ф. ПономаренкоГ. Д. Заволокиным и другими.

Умер 5 марта 2013 года в Саратове.

И последнее задание для 2-х команд спеть караоке песню Палькина «Соловьи России». ПОЮТ.

Желаю губернии милой моей,
Любви, процветания, новых идей.
Чтоб хлеб колосился богатый всегда,
А ты молодой и красивой была!

Учитель: На этом наш разговор окончен. Благодарю за внимание!



Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/0

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/0

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/0

- интерактивных заданий для школьников

1/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/0

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/0

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/0

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/0

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/0



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



Результат: 10–14 баллов. Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!