СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Анализ почвы и воды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа обучающего характера.Дана таблица для оформления отчета, для оценивания практической работы.Тест по правилам ТБ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Анализ почвы и воды"»

Практическая работа № 3.

Практическая работа № 3. "Анализ почвы и воды".

Таблица для оценивания практической работы.

п/п

 

Фамилия, имя

 

Умение выполнять опыты

Петров Иван

Соблюдение правил Т.Б.

 

4

Иванова

Екатерина

3

5

Оформление работы, выводы

5

4

 

Итоговая оценка

4

 

5

4

 

 

Что такое анализ? Анализ-это процесс разложения на составные части  одного целого объекта с целью его более подробного и тщательного изучения.  Тема практической работы «Анализ почвы»,  значит цель работы … разложить почву на составные части и их обнаружить

Что такое анализ?

Анализ-это процесс разложения на составные части  одного целого объекта с целью его более подробного и тщательного изучения.

Тема практической работы «Анализ почвы»,

значит цель работы …

разложить почву на составные части и их обнаружить

Состав почвы глина воздух Перегной (остатки растений и животных) песок вода минеральные соли Соблюдайте правила Т.Б .

Состав почвы

глина

воздух

Перегной

(остатки растений и животных)

песок

вода

минеральные соли

Соблюдайте правила Т.Б .

Тест по правилам техники безопасности 1.  В школьной химической лаборатории А) можно перекусить Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией В) можно бегать и шуметь Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок 2.  При работе со спиртовкой нельзя А) тушить огонь колпачком Б) зажигать спичками В) заполнять этиловым спиртом Г) зажигать от другой спиртовки 5. Полученную очищенную соль : А) можно попробовать на вкус Б) нельзя пробовать на вкус  3.Предметное стекло нагревают в пламени спиртовки, держа: А) руками Б) держателем В) щипцами 6.  Если разлил раствор вещества нужно А) сообщить учителю или лаборанту Б) самостоятельно убрать разлитое вещество В) сделать вид, что ничего не случилось  4. Выпаривание проводить над … частью пламени:  А) верхней  Б) средней  В) нижней

Тест по правилам техники безопасности

1. В школьной химической лаборатории

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. При работе со спиртовкой нельзя

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) заполнять этиловым спиртом

Г) зажигать от другой спиртовки

5. Полученную очищенную соль :

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Предметное стекло нагревают

в пламени спиртовки, держа:

А) руками

Б) держателем

В) щипцами

6. Если разлил раствор вещества нужно

А) сообщить учителю или лаборанту

Б) самостоятельно убрать разлитое вещество

В) сделать вид, что ничего не случилось

4. Выпаривание проводить над … частью пламени:

А) верхней

Б) средней

В) нижней

 Анализ почвы Отчет Название опыта Что делали (рисунок) 1. Механический анализ почвы. Наблюдения. 1 . Растворение почвы. 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Выводы При добавлении воды выделяются пузырьки…, осели на дно…и…, плавает …, а соль … 1 .Приготовление фильтра. Фильтрование (рисунок). 2 .Выпаривание капли раствора над спиртовкой (рисунок). 3. Капни  почвенный раствор на лакмусовую бумажку. Какие составные части обнаружили в составе почвы? На стенках фильтра остается …, а в пробирку отфильтровывается … При нагревании капли раствора на предметном стекле вода …, а соль … Лакмусовая бумажка изменила (не изменила) цвет, стала … 1. Происходит разделение …, так как они отличаются …  2 . Произошло разделение …, так как у них разные … 3. Среда почвенного раствора-…

Анализ почвы

Отчет

Название опыта

Что делали (рисунок)

1. Механический анализ

почвы.

Наблюдения.

1 . Растворение почвы.

2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Выводы

При добавлении воды выделяются пузырьки…,

осели на дно…и…,

плавает …, а соль …

1 .Приготовление фильтра. Фильтрование (рисунок).

2 .Выпаривание капли раствора над спиртовкой (рисунок).

3. Капни почвенный раствор на лакмусовую бумажку.

Какие составные части обнаружили в составе почвы?

На стенках фильтра остается …,

а в пробирку отфильтровывается …

При нагревании капли раствора на предметном стекле вода …, а соль …

Лакмусовая бумажка изменила (не изменила) цвет, стала …

1. Происходит разделение …, так как они отличаются …

2 . Произошло разделение …, так как у них разные …

3. Среда почвенного раствора-…

Анализ воды 3. Определение прозрачности воды: 1)дистиллированная вода 2)вода из-под крана Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. 4. Определение интенсивности запаха воды Дай оценку запаху воды по 5-балльной шкале (с.183 табл.8) Сделайте вывод о прозрачности воды (прозрачная, слабо мутная, мутная,очень мутная). Сделайте вывод о пригодности воды для питья

Анализ воды

3. Определение прозрачности воды: 1)дистиллированная вода

2)вода из-под крана

Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт.

4.

Определение интенсивности запаха воды

Дай оценку запаху воды по 5-балльной шкале (с.183 табл.8)

Сделайте вывод о прозрачности воды (прозрачная, слабо мутная, мутная,очень мутная).

Сделайте вывод о пригодности воды для питья


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!