СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №9 "Выделение и обработка цифр целого числа в различных системах счисления с использованием операций целочисленной арифметики", для 10 класса (углубленный уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа проверяет умение применять операции целочисленного деления для линейных алгоритмов на языке программирования Python.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №9 "Выделение и обработка цифр целого числа в различных системах счисления с использованием операций целочисленной арифметики", для 10 класса (углубленный уровень)»

Практическая работа №9 "Выделение и обработка цифр целого числа в различных системах счисления с использованием операций целочисленной арифметики"

Практическая работа №9 "Выделение и обработка цифр целого числа в различных системах счисления с использованием операций целочисленной арифметики"

Задание 1. Ввести три числа: цену пирожка (два числа: рубли, потом – копейки) и количество пирожков. Найти сумму, которую нужно заплатить (рубли и копейки)

Пример: Стоимость пирожка:

12 50

Сколько пирожков:

5

К оплате: 62 руб. 50 коп.

Задание 2. Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.

Пример: Число секунд:

8325

2 ч. 18 мин. 45 с

Задание 3. Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.

Пример: Введите номер урока:

6

13-50

Задание 4. Напишите программу, которая переводит числа из двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной систем счисления в десятичную.

Пример: Число в двоичной системе счисления

100011

В десятичной системе: 35

Образец: a = input(“Введите число в двоичной системе счисления”)

print(int(a,2))

Задание 5. Напишите программу которая переводит десятичное число в двоичную, восьмеричную или шестнадцатеричную системы счисления.

Пример: Десятичное число: 136

Двоичная: 10001000

Восьмеричная: 210

Шестнадцатеричная: 88

Образец: n = int(input(“Десятичное число”))

print(f 'Двоичное: {n:b}')

# b – оператор bin()– двоичная система

о – оператор oct()– восьмеричная система

х – оператор hex()– шестнадцатеричная система

Задание 1. Ввести три числа: цену пирожка (два числа: рубли, потом – копейки) и количество пирожков. Найти сумму, которую нужно заплатить (рубли и копейки)

Пример: Стоимость пирожка:

12 50

Сколько пирожков:

5

К оплате: 62 руб. 50 коп.

Задание 2. Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.

Пример: Число секунд:

8325

2 ч. 18 мин. 45 с

Задание 3. Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.

Пример: Введите номер урока:

6

13-50

Задание 4. Напишите программу, которая переводит числа из двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной систем счисления в десятичную.

Пример: Число в двоичной системе счисления

100011

В десятичной системе: 35

Образец: a = input(“Введите число в двоичной системе счисления”)

print(int(a,2))

Задание 5. Напишите программу которая переводит десятичное число в двоичную, восьмеричную или шестнадцатеричную системы счисления.

Пример: Десятичное число: 136

Двоичная: 10001000

Восьмеричная: 210

Шестнадцатеричная: 88

Образец: n = int(input(“Десятичное число”))

print(f 'Двоичное: {n:b}')

# b – оператор bin()– двоичная система

о – оператор oct()– восьмеричная система

х – оператор hex()– шестнадцатеричная система




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!