Практическая работа "Очистка загрязненной поваренной соли" выполнеяется 8-ми классниками или в начале изучения курса химии, после вводного урока по технике безопасности, в ходе выполнения работы "Знакомство с лабораторным оборудованием", либо, в главе "Изменения, происходящие с веществами", при изучении физических явлений
Просмотр содержимого документа
«"Практическая работа»
Практическая работа
« Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель работы
- Познакомиться со способом очистки растворимых твердых веществ от нерастворимых примесей – фильтрованием;
2) Познакомиться со способами очистки – отстаиванием, выпариванием
3) Научиться приготовлять бумажный фильтр, фильтровать жидкость;
4) Научиться получать соль из раствора выпариванием
Оборудование и реактивы
2) Химический стаканчик с водой
3) Коническая колба
4) Воронка малая
5) Фильтровальная бумага
6) Стеклянная палочка
7) Держатель
8) Предметное стекло
9) Сухое горючее
Ход работы
1. Растворение загрязненной соли
В стакан с водой высыпать загрязненную соль и тщательно перемешать стеклянной палочкой.
Каков внешний вид полученного раствора ?
2 . Очистка загрязненного раствора соли фильтрованием
А) приготовьте фильтр из фильтровальной бумаги
Б) приготовленный фильтр вложите в воронку
В) вложенный в воронку фильтр смочите водой с помощью стеклянной палочки
Г)наливайте смесь соли на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой
3. Выпаривание очищенного раствора соли
А) полученный фильтрат с помощью стеклянной палочки перенесите на предметное стекло
Б) закрепите предметное стекло в держателе и осторожно нагревайте в пламени сухого горючего
В) когда на предметном стекле появятся белые кристаллы соли, нагревание прекратите
Г) сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы
4. Составьте отчет о проделанной работе по плану:
А) название работы;
Б) что делали ?
В) что наблюдали ?
Г) рисунок с поясняющими надписями;
Д) общий вывод
Домашнее задание
- Параграф «Физические явления» читать, выучить определение «физические явления», уметь привести примеры физических явлений
2) Повторить параграфы с 13-16, готовиться к городской к / р, учить формулы для решения задач