СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Практическая работа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа "Очистка загрязненной поваренной соли" выполнеяется 8-ми классниками или в начале изучения курса химии, после вводного урока по технике безопасности, в ходе выполнения работы "Знакомство с лабораторным оборудованием", либо, в главе "Изменения, происходящие с веществами", при изучении физических явлений

Просмотр содержимого документа
«"Практическая работа»

Практическая работа «  Очистка загрязненной поваренной соли»

Практическая работа

« Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы Познакомиться со способом очистки растворимых твердых веществ от нерастворимых примесей – фильтрованием; 2) Познакомиться со способами очистки – отстаиванием, выпариванием 3) Научиться приготовлять бумажный фильтр, фильтровать жидкость; 4) Научиться получать соль из раствора выпариванием

Цель работы

  • Познакомиться со способом очистки растворимых твердых веществ от нерастворимых примесей – фильтрованием;

2) Познакомиться со способами очистки – отстаиванием, выпариванием

3) Научиться приготовлять бумажный фильтр, фильтровать жидкость;

4) Научиться получать соль из раствора выпариванием

Оборудование  и реактивы Смесь соли, песка, земли 2) Химический стаканчик с водой 3) Коническая колба 4) Воронка малая 5) Фильтровальная бумага 6) Стеклянная палочка 7) Держатель 8) Предметное стекло 9) Сухое горючее

Оборудование и реактивы

  • Смесь соли, песка, земли

2) Химический стаканчик с водой

3) Коническая колба

4) Воронка малая

5) Фильтровальная бумага

6) Стеклянная палочка

7) Держатель

8) Предметное стекло

9) Сухое горючее

Ход работы  1. Растворение загрязненной соли В стакан с водой высыпать загрязненную соль и тщательно перемешать стеклянной палочкой.  Каков внешний вид полученного раствора ?

Ход работы

1. Растворение загрязненной соли

В стакан с водой высыпать загрязненную соль и тщательно перемешать стеклянной палочкой.

Каков внешний вид полученного раствора ?

2 . Очистка загрязненного раствора соли фильтрованием А) приготовьте фильтр из фильтровальной бумаги Б) приготовленный фильтр вложите в воронку В) вложенный в воронку фильтр смочите водой с помощью стеклянной палочки Г)наливайте смесь соли на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой

2 . Очистка загрязненного раствора соли фильтрованием

А) приготовьте фильтр из фильтровальной бумаги

Б) приготовленный фильтр вложите в воронку

В) вложенный в воронку фильтр смочите водой с помощью стеклянной палочки

Г)наливайте смесь соли на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой

3. Выпаривание очищенного раствора соли А) полученный фильтрат с помощью стеклянной палочки перенесите на предметное стекло Б) закрепите предметное стекло в держателе и осторожно нагревайте в пламени сухого горючего В) когда на предметном стекле появятся белые кристаллы соли, нагревание прекратите Г) сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы

3. Выпаривание очищенного раствора соли

А) полученный фильтрат с помощью стеклянной палочки перенесите на предметное стекло

Б) закрепите предметное стекло в держателе и осторожно нагревайте в пламени сухого горючего

В) когда на предметном стекле появятся белые кристаллы соли, нагревание прекратите

Г) сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы

4. Составьте отчет о проделанной работе по плану:   А) название работы; Б) что делали ? В) что наблюдали ? Г) рисунок с поясняющими надписями; Д) общий вывод

4. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

А) название работы;

Б) что делали ?

В) что наблюдали ?

Г) рисунок с поясняющими надписями;

Д) общий вывод

Домашнее задание Параграф «Физические явления» читать, выучить определение «физические явления», уметь привести примеры физических явлений 2) Повторить параграфы с 13-16, готовиться к городской к / р, учить формулы для решения задач

Домашнее задание

  • Параграф «Физические явления» читать, выучить определение «физические явления», уметь привести примеры физических явлений

2) Повторить параграфы с 13-16, готовиться к городской к / р, учить формулы для решения задач


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!