СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4 "Повторяем возможности текстового процессора", 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4 "Повторяем возможности текстового процессора", 6 класс»

6 класс

Практическая работа №4.

«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Задание 1. Правописание

  1. Откройте текстовый процессор Word.

  2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.

  3. Откройте документ Ошибка.doc (папка Заготовки). Для этого:

  1. в основном меню Файл выберите пункт Открыть;

  2. в появившемся окне Открытие документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;

  3. двойным щелчком мышью откройте нужный документ.

  1. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.

  2. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.

  3. Повторно откройте документ Ошибка.doc.

  4. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание (кнопка на вкладке Рецензирование или клавиша F7).

  5. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.

  6. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Задание 2. Создание текстового документа

  1. Откройте текстовый процессор.

  2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

  3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:


Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание, т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  1. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

  2. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter.

  3. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

  4. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

    Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

    Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

    Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание, т.е. имеет свою тему.

    Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  5. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

ВСЕ практические работы для 6 класса можно скачать по ссылке: https://dobrofile.ru/?s=b82321108

Ссылка на мой магазин: https://dobrofile.ru/2401749


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!