Инструкционная карта № 62
на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 3 курса специальность 09.02.02. Компьютерные сети
ТЕМА: № 62 Reported Speech.Выполнение практических упражнений.
Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.
В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
В результате выполнения практической работы формируются следующие умения:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК4,ОК4,ОК6
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться словарями;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;
- переводить (со словарем) иностранные тексты.
Литература:
1. Boeckner Keith, P. Charles Brown. Oxford English for computing. Oxford University Press, 2001.
2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: словарь-справочник/ под общей ред. И.С. Богацкого. – 4-е изд. – Киев: «Логос», 1999.
3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. – М.: «Деконт+» - «ГИС», «ЭКСМО», 2002.
4. Гальперин И.Р., Медникова Э.М. Большой англо-русский словарь. М.: «Русский язык», 1987.
5. Мостицкий И.Л. Новейший англо-русский толковый словарь по современной электронной технике. – М.: «Лучшие книги», 2000.
6. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С. Английский язык для инженеров. М.: «Высшая школа», 2000.
1.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13503149405244312745&text=+
2.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=852847158410971583&reqid=1586952286984486-190978966551647407304208-sas1-8618-V&suggest_reqid=837539743156873542623867182943217&text=reported+speech+
3.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11504107966018898940&reqid=1586952286984486-190978966551647407304208-sas1-8618-V&suggest_reqid=837539743156873542623867182943217&text=reported+speech+
Теоретические сведения
В английском языке употребление времени глагола-сказуемого в придаточном предложении зависит от времени глагола-сказуемого в главном предложении. Это называется правилом согласования времен.
Правило согласования времен заключается в следующем:
1)Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое в придаточном предложении может стоять в любой временной форме, которая требуется по смыслу.
Mum says, ‘Dinner is ready’. Mum says that dinner is ready.
2)Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, то в придаточном предложении глагол-сказуемое нужно употреблять также в одной из форм прошедшего.
He said, ‘I’m cold’. He said that he was cold.
Преобразование из прямой речи в косвенную:
Утверждений:
1) Если главное предложение глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, нужно преобразовать глагол- сказуемое в придаточном, также поменять местоимения согласно смыслу высказывания:
Времена |
из | в |
Simple Present | Simple Past |
Simple Past | Past Perfect |
Present Perfect |
Past Perfect |
will | would |
Progressive forms |
am/are/is | was/were |
was/were | had been |
has been |
has been |
Пример |
из | в |
Peter: "I work in the garden." | Peter said that he worked in the garden. |
Peter: "I worked in the garden." | Peter said that he had worked in the garden. |
Peter: "I have worked in the garden." |
Peter: "I had worked in the garden." |
Peter: "I will work in the garden." | Peter said that he would work in the garden. |
Peter: "I can work in the garden." | Peter said that he could work in the garden. |
Peter: "I may work in the garden." | Peter said that he might work in the garden. |
Peter: "I would work in the garden." (could, might, should, ought to) | Peter said that he would work in the garden. (could, might, should, ought to) |
Progressive forms |
Peter: "I'm working in the garden." | Peter said that he was working in the garden. |
Peter: "I was working in the garden." | Peter said that he had been working in the garden. |
Peter: "I have been working in the garden." |
Peter: "I had been working in the garden." |
2) Если в предложении есть обстоятельства времени, они тоже меняются.
Peter: "I worked in the garden yesterday." Peter said that he had worked in the garden the day before.
this (evening) | that (evening) |
today/this day | that day |
these (days) | those (days) |
now | then |
(a week) ago | (a week) before |
last weekend | the weekend before / the previous weekend |
here | there |
next (week) | the following (week) |
tomorrow | the next/following day |
Комманд:
tell + to + infinitive.
Affirmative commands | Negative commands |
Father: "Do your homework." | Teacher. "Don't talk to your neighbour." |
Father told me to do my homework. | The teacher told me not to talk to my neighbour. |
Вопросов:
Если главное предложение глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, нужно преобразовать глагол- сказуемое в придаточном, поменять местоимения согласно смыслу высказывания, а также изменить порядок слов.
Общий вопрос:
Peter: "Do you play football?" - Peter asked me whether (if) I played football.
Специальный вопрос:
Peter: "When do you play football?" - Peter asked me when I played football.
Ход работы
TASK 1. Перепишите предложения в прошедшем времени:
Nobody knows what she means.
Christy says he will tell you the truth.
I think he came in a taxi.
They are sure we will be waiting for them in the bar.
She says she will let me know when they come.
He doesn’t suppose she speaks so much.
We hope they have noticed us.
I don’t know where she is.
She is sure we will be glad to meet her.
They think she is driving to the country.
I can’t believe she has done it.
Harry doesn’t know when his cousin will come.
John says he knows how I feel.
We think that he is joking.
TASK 2. Раскройте скобки, употребляя глагол в нужной форме:
Her brother said he never (to see) this film before.
We wanted to know if they (to enjoy) the meal.
I asked her when she (to give) me this book to read.
Sophia knew her aunt (to be) glad to visit her in two days.
She supposed she (to like) the hotel.
My doctor thinks I (to be) allergic to pineapples.
It is remarkable that you (to come) at last.
I didn’t think they still (to discuss) this problem.
Andy said he just (to buy) a new car.
Jean promised she never (to speak) to me again.
She apologies she (to arrive) so late.
I am afraid they (not to come) yet.
He wanted to know if the station (to be) away.
Erica doesn’t know who (to phone) her at six o’clock.
TASK 3. Раскройте скобки, употребляя глагол в нужной форме:
When I opened the window, I saw the sun (to shine).
We are sure that Simon (to marry) her some time later.
She is very upset: she (to break) her watch.
I knew he (to pass) his examination at that time.
We thought she still (to be) in hospital.
Bill said he (to feel) ill.
My cousin promised he (to visit) me in a week.
We didn’t know they (to be) tired.
Helen thought her husband (can) repair her car himself.
I am afraid I (not can) answer your question.
We wanted to know what (to happen) to John.
He can’t remember where he (to put) his glasses.
George thought the restaurant (to be) expensive.
Jane asked me if I (to invite) Ann to the party.
Подведение итогов занятия.
Критерии оценки:
«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка
«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)
«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)
Анализ проделанной работы
Вопросы для актуализации опорных знаний:
What did you learn today?
What new information have you got?
What are the positive and negative sides of the lesson?
Форма предоставления отчета: письменно в тетради.