Дата____________________
Ученик 9 ____ класса МБОУ СОШ 3 ________________________________
Практическая работа № 2
Решение экспериментальных задач по теме
«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Цель: совершенствовать умения решать экспериментальные задачи, навыки работы с реактивами, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, гранулы цинка, растворы: соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида бария, хлорид магния, хлорида кальция, сульфат меди (II).,гидроксида натрия, сульфит натрия, карбонат калия, хлорид железа (III), нитрат цинка(11) , сульфид натрия , серная кислота.
ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами; 2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.
Выполнение работы
Вариант 1
Задание 1
Налейте в пробирку 1-2 мл разбавленной серной кислоты и опустите в нее кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде. Что является окислителем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
В три пробирки налейте раствор хлорида магния. В первую пробирку наливаем раствор гидроксида натрия, во вторую карбонат натрия, а в третью нитрат цинка. Составьте уравнения реакции идущих до конца в молекулярном, ионном и сокращенном виде.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Даны растворы:
Карбонат калия и соляная кислота
Сульфида натрия и серной кислоты
Хлорид цинка и азотной кислоты.
Слейте растворы попарно, осторожно понюхайте и определите какие реакции идут до конца и почему? Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном виде.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Пользуясь растворами получите:
Гидроксид железа (III)
Сульфид меди(II)
Составьте молекулярные ,ионные и сокращенные ионные уравнения соответствующих реакций.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(оценка)