СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2 курс. СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2 курс. СПО»

Инструкционная карта № 27

на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 2 курса всех специальностей

Тема: «Наречия many (much), little (few) ». Выполнение грамматических упражнений.

Цели:

-Образовательная: совершенствовать лексические знания, навыки письма, умений работать со словарем.

- Воспитательная: прививать студентам любовь и уважительное отношение к английскому языку, толерантность к иноязычной культуре.

- Развивающая: развивать навыки работы со словарем; повышать интерес к английскому языку; расширять кругозор студентов. Развивать умение анализировать, обобщать, выделять главное в процессе учебной деятельности, работать в коллективе и самостоятельно.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК4,ОК5,ОК6

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;

- переводить (со словарем) иностранные тексты.

Литература:

Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание

И.П. Карпова «Английский язык для колледжей» стр. 23-24

А.П. Голубев А.П. Коржавый Учебник английского языка для технических специальностей;2016

Интернет-ресурсы:http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2015/04/20/uchebno-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-osnovnye

  

Теоретические сведения

Употребление a lot of/much/many

lot of/lots of употребляется в утвердительных (affirmative) предложениях с исчисляемыми (countable) существительными во множественном числе (plural form) и с неисчисляемыми (uncountable) существительными:
Connie’s got a lot of/lots of friends. — У Конни много друзей.
There’s a lot of sugar in that bowl. — В сахарнице много сахара..

Если после a lot не следует существительное, то тогда предлог ofопускается:
Are there many robots in the lounge? Yes, there are a lot. — В гостиной много роботов? Да, много.

В обычной жизни вместо a lot в устной разговорной речи часто употребляется lots:
Lots of people get married these days. — Много людей женятся в наши дни.
The scroll has attracted lots of monsters. — Свиток привлёк много монстров.

Much и many обычно употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях. С неисчисляемыми (uncountable) существительными используется much, с исчисляемыми (countable) существительными во множественном числе употребляется many:
Is there much water in the jar? — В банке много воды?
Have you got many houses? — У тебя много домов?

How much и how many употребляются в вопросительных предложениях. В вопросительных предложениях с неисчиляемыми (uncountable) существительными употребляется how much. В вопросительных предложениях с исчисляемыми (countable) существительными употребляется how many:
How much sugar do you take in your coffee? Just a spoonful. — Сколько сахара вы кладёте в кофе? Одну ложку.
How many achievements did you unlock? I unlocked fifty achievements. — Сколько достижений ты открыл? Я открыл пятьдесят.

Таблица для облегчения запоминания

 

Исчисляемые существительные

Неисчисляемые существительные

Утвердительное предложение (affirmative)

a lot (of)
lots (of)

a lot (of)
lots (of)

Вопросительное предложение (interrogative)

(how) many

(how) much

Отрицательное предложение (negative)

many

much

Употребление few/a few/ little/a little

A few употребляется с исчисляемыми (countable) существительными:
I’ve got a few roses for you. — У меня есть для тебя несколько роз.

Обычно a few употребляется в положительном значении применительно к небольшой группе предметов или людей, как в примере выше. Few обычно употребляется в отрицательном значении и относится к количеству предметов и людей меньшему, чем ожидалось (в разговорной речи может употребляться not many):
Very few girls came to his party. — На его вечеринку пришло лишь несколько девочек.

A little употребляется с неисчисляемыми (uncountable) существительными:
Can I have a little milk in my tea? — Можно мне немного молока в чай?
We had a little food left. — У нас оставалось мало еды.

A little означает некоторый, несколько и употребляется, когда нужно подчеркнуть, что количество чего-то небольшое, но больше, чем ожидалось:
We had a little gold so we took a Silt Strider. — У нас было немного денег, и мы поехали на Силт страйдере..

Little означает небольшое, недостаточное количество и употребляется, чтобы подчеркнуть, что хотелось бы больше:
There was little hope of finding some food. — Было мало шансов найти еды.

Ход работы

1.Выполнение грамматических упражнений по теме:

1(а). Употребите many, much, a lot of

  1. I have got ______________ friends.

  2. I see ___________ cars in the street.

  3. Have you got _________ books?

  4. We don’t have __________ books at home.

  5. In the park you can see _________ trees.

  6. We don’t have _________ apple trees in the garden.

  7. Do not drink _________ coffee in the evening.

  8. There is __________ snow in winter in Russia.

  9. We don’t get __________ snow in winter.

  10. Children must drink __________ milk.

  11. They have ____________ horses in the farm.

  12. Do you see ________ cars in the street?

  13. Have you got __________ sweets in the pocket?

  14. You must drink __________ juice.

  15. We must not eat __________ sweets.


B. Поставьте подходящее слово из скобок.

1. There is too … (much/many) salt in the soup.

2. We’ve got … (little/many/few) free time. 

3. I have never seen so … (much/little/many) stars in the sky.  4. There was very … (little/few/many) rain last autumn. 

5. Very … (few/little/much) Russian tourists are staying at our hotel.

C. Выбери и вставь правильное местоимение: Little или Few. Переведи предложения на русский язык.

He has … friends. I drink … green tea. We must hurry. We have … time. Misha has … English books. The Smiths have … money. They aren`t rich. … bears are in the Zoo. We have … light in the room, and I can`t read. The children returned from the wood very sad because they found very … mushrooms. There is ______milk in the bottle. He has ______English books at home. Give me ______money, I haven`t got any. We have very _____time, hurry up! She received _____letters from her granny. I have _____homework for today. There is _____salt in the soup. Put _____lemons in your basket.

D. Переведите на английский язык, обращая внимание на перевод слов much, many, a little, few.

1.У нас сегодня было много посетителей.2.Он зарабатывал мало денег и не мог жить в большом городе.3.Мама дала мне много поручений (things to do), но я смог выполнить только несколько.4.Я прочел много книг по этому вопросу.5. Сейчас в школе мало детей, сейчас каникулы.6. По воскресеньям в парке много людей.7.У вас сегодня много или мало работы?8.Мы много работаем по субботам. 9. Он обычно задает мало вопросов на уроках. 10 . Они занимаются английским языком много часов в течение недели. 11. В классе мы обычно обсуждаем много интересных тем. 12. Я не люблю писать много писем. Мне нравится получать много писем.13. Он читает мало французских книг. 14. Я знаю о них очень мало. 15. Она много работает и обычно получает много хороших оценок. 16. На уроках английского языка мы мало говорим на русском языке. 17. Мы знаем много французских слов, но мало английских слов. 18. Каждый день мы получаем много иностранных журналов и газет. 19. Вы мало работаете вместе. 20. Она много любит ходить пешком. 21. Они мало читают в классе. Они много читают дома. 22. Он работает слишком много. Он работает 6 дней в неделю.

23. Многие инженеры нашего завода изучают иностранные языки.

VІ. Подведение итогов занятия.

 Вопросы для актуализации опорных знаний:

What did you learn today?

What new information have you got?

What are the positive and negative sides of the lesson?


VІІ. Домашнее задание: Составить примеры и озвучить действия на английском языке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!