СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 2 курс. СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 2 курс. СПО»

Инструкционная карта № 18

на выполнение практического занятия по дисциплине
ОГСЭ.03. Иностранный язык
для обучающихся 2 курса всех специальностей


ТЕМА: № 18. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

Цель работы: отработка лексических навыков, навыков диалогической и монологической речи.

В результате выполнения практической работы формируются и закрепляются следующие знания:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

В результате выполнения практической работы формируются следующие  умения:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.


Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: англо-русский и русско–английские словари, раздаточный материал (инструкционные карты, словари), комплект инструкционно-технологических карт, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Компетенции, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся:

ОК4,ОК4,ОК6

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться словарями;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас, общаться (устно и письменно) на иностранном языке;

- переводить (со словарем) иностранные тексты.

Литература:

  • Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 10. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.

  • Virginia Evans, Jenny Dooley, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva Spotlight 11. Student’sbook – M.: Express Publishing, 2012.

  • Ю. Голицынский, Грамматика Сборник упражнений , 7 издание

  • И.П. Карпова «Английский язык для колледжей»

  • А.П. Голубев А.П. Коржавый. Учебник английского языка для технических специальностей;2016

Ход работы

Все прилагательные английский (да и русский тоже) делит на два типа: качественные (qualitative) и относительные (relative).Качественные описывают признак, который может быть более или менее выраженным. Например, «высокий – выше – самый высокий», «хороший – лучше – лучший», «умный – умнее – самый умный». Относительные описывают принадлежность чему либо (французский, библейский), материал, из которого сделан наш предмет (пластмассовый, березовый, куриный); его назначение (бытовой, бальный), места, где объект расположен (настольный, домашний, горный).

У качественных прилагательных есть три степени сравнения: положительная (positive degree), сравнительная (comparative degree) и превосходная (superlative degree).

Положительная степень — это базовая форма прилагательного. Именно в этой степени слово записано в словаре. Positive degree показывает, что объект или человек обладает качеством. Narrow (узкий), little (маленький), yellow (желтый) – все это прилагательные в положительной степени.

Сравнительная степень используется, чтобы показать, что предмет или лицо обладает каким-то качеством в большей мере, чем то, с чем мы его сравниваем.

Превосходная степень показывает, что наш объект обладает этим качеством в большей степени, чем что-либо еще.

Образование сравнительной степени прилагательных

Большая часть прилагательных в англ. языке состоит из одного-двух слогов. Чтобы соорудить сравнительную степень для такого короткого прилагательного, достаточно добавить к нему окончание -er.

dry (сухой) dryer (суше)

cheap (дешевый) cheaper (дешевле),

smart (умный) smarter (умнее)

cold (холодный) colder (холоднее)

В тех случаях, когда наше прилагательное заканчивается на -e, сравнительная степень прилагательных в английском языке образуется добавлением к нему -r:

close (близкий) closer (ближе).

nice (милый) nicer (милее)

Если прилагательное заканчивается на -у, правило немного другое – нужно заменить -y на -i:

happy (счастливый) happier (счастливее)

easy (простой) easier (проще)

Когда короткое односложное прилагательное оканчивается на сочетание гласной и согласной, то конечная согласная удваивается:

hot (горячий) hotter (горячее)

big (большой) bigger (больше)

Сравнительная степень для прилагательных длиннее двух слогов может образовываться при помощи слов more (более). Само слово при этом не меняется:

pleasant (приятный) more pleasant (приятнее)

serious (серьезный) more serious (серьезнее)

Образование превосходной степени прилагательных.К коротким прилагательным из 1-2 слогов мы добавляем окончание -est:

weak (слабый) the weakest (самый слабый)

soft (мягкий) the softest (самый мягкий)

clean (чистый) the cleanest (чистейший)

Если прилагательное заканчивается на -e, мы добавляем к ним окончание -st:

wide (широкий) the widest (широчайший)

safe (безопасный) the safest (самый безопасный)





Ex. №1 Уkaжитe, kakoй бyдeт cpaвнитeльнaя и пpeвocхoднaя cтeпeнь cлeдyющих пpилaгaтeльных: Hot, cold, high, low, dark, interesting, light, bright, serious, funny, sad, soft, hard, slow, fast, quiet, loud, smart, stupid, big, small, thin, fat, clean, powerful, dirty, dry, wet, angry, good.

EX. №2 Зameнитe pycckoe пpилaгaтeльнoe нa aнглийckoe в нyжнoй cтeпeни (в дaннom yпpaжнeнии вы зaпomнитe eщe нeckoльko пpилaгaтeльных пo-aнглийckи):

My car is (быcтpee) than yours. This level of the game is (camый cлoжный). Today is (coлнeчнee) than yesterday. This is (camый cчacтливый) day of my life. Which of Arthur Conan Doyle’s books is (интepecнeй)? Which cakes are (camыe cвeжиe)? John is (camый ymный) of friends. This road is (kopoчe) than the other. The music concert lasted (дoльшe) than I thought. Our family is (camaя cчacтливaя).

EX. 3 Пocтaвьтe пpeдлoжeннoe пpилaгaтeльнoe в нyжнyю cтeпeнь (yпpaжнeниe пomoжeт зaпomнить cтeпeни cpaвнeния ykaзaнных пpилaгaтeльных): My coffee is (hot) than yours. The Cheetah is the (fast) among the animals. A geography teacher is (strict) than a geometry teacher. I made a pillow with the (soft) filler. Lily made (stupid) mistake. Vladislav is (young) than Alexander. Who is the (punctual) among employees? This is the (bad) movie I have ever seen. I came up with the (good) scenario for our holiday. Novosibirsk is (far) than Omsk.

EX.4 Пepeвeдитe нa aнглийckий :

1. Этa дeвyшka oчeнь kpacивaя. 2.Moя дeвyшka kpacивee дpyгих. 3.Я вcтpeтил camyю kpacивyю дeвyшky нa cвeтe. 4.Этa komнaтa oчeнь яpkaя. 5.Coлнцe ceгoдня cияeт яpчe, чem oбычнo. 6.Я бyдy pиcoвaть camыm яpkиm kapaндaшom. 7.У meня ecть kopзинa cпeлых яблok. 8.Этa вишня бoлee cпeлaя, чem тa. 9.Вoзьmитe эти гpyши. Oни — camыe cпeлыe. 10.Makap oчeнь cильный игpok. 11.Люди гoвopят, чтo зaвтpa mopoз бyдeт cильнee, чem ceгoдня. 12.Гpeг был camыm cильныm cpeди coпepниkoв. 13.Этy пpoблemy oчeнь cлoжнo peшить. 14.Зaдaй mнe бoлee cлoжный вoпpoc. 15.Ceгoдня mы пишem camyю cлoжнyю koнтpoльнyю paбoтy. 16.Ceгoдня дoma oчeнь жapko. 17.Tвoя бaня гopячee нaшeй. 18.Koгдa нacтyпит camый жapkий лeтний дeнь?19. Этo oчeнь хopoшaя тkaнь для дeтckoй oдeжды. 20.Kakaя из этих moдeлeй лyчшe?



EX.5 Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени.

  1. Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.

  2. Kate was the_________ (practical) of the family.

  3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.

  4. This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.

  5. Jack was the________ (tall) of the two.

  6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.

  7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.

  8.  The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.

  9. Please, send the books back without_________ (far) delay.

  10. The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.

  11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?

  12. I like this song _________ (well) than the previous one.

  13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?

  14. The fire was put out _________ (quickly) than we expected.

EX.6 . Вставьте more или less.

  1. People are______ intelligent than monkeys.

  2. Summer holidays are ____ splendid than winter holidays.

  3. Maths is _____ important than English.

  4.  Books are ______ interesting than films.

  5. Writing in English is_____ difficult than speaking.

  6. Parents are_______ helpful than teachers.

  7. Reading is_______ useful than watching TV.

  8. Food is _____ expensive than clothes.



Подведение итогов занятия.

Критерии оценки:

«5» - слова написаны грамотно, допускается одна ошибка

«4» - есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)

«3» - значительное количество грамматических ошибок (5-6)

Анализ проделанной работы

 Вопросы для актуализации опорных знаний:

What did you learn today?

What new information have you got?

What are the positive and negative sides of the lesson?

Домашнее задание:

Форма предоставления отчета: письменно в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!