СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Предмет: технология

8 класс

Тема урока: Практическая работа (По пройденной теме «Особенности технологий обработки жидкостей и газов»)

Тип урока: урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению свойств воды в разных состояниях и реакции с разными веществами с целью закрепления знаний по изученной теме.

Задачи :

образовательная: изучение свойств воды и особенностей реакций взаимодействий с различными веществами.

развивающая: развивать логическое мышление, исследовательские навыки.

воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение работать в парах или группах;

Планируемые результаты: личностные УУД

Личностные: формирование экологической культуры;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: самостоятельное выполнение работы по планированию, согласованию и координации совместной трудовой деятельности с другими участниками.

Предметные: применение полученных знаний в процессе защиты творческого проекта и в практической деятельности.

метапредметных УУД:

регулятивные:

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

познавательные

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

  •  соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

  • осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;


коммуникативные

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; 

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;


Оборудование урока: Ноутбук, проектор, инвентарь для экспериментов (стеклянные прозрачные емкости, ложки) акварель, соль, сахар, вода, чай, растительное масло.

Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Мотивирование на учебную деятельность

2 минуты

Приветствие учащихся. Настраивает учеников

на успешную работу.

Приветствие учителя.


Актуализация знаний

10 минут

На прошлом уроке мы изучили тему «Особенности технологий обработки жидкостей и газов». В рамках этой темы мы узнали о различных процессах обработки жидкостей и газов. Кто может привести пример названия процесса и кратко описать его?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть вам видео о свойствах воды.

https://www.youtube.com/watch?v=OX3wOI_TkL8

Выполнение упражнения

("Жокей и лошадь")

    1. как записать формулу воды? H₂O

    2. Что произойдет если смешать жидкости разной плотности? они не смешаются , либо получится не однородная смесь.

    3. Кто первый определил состав атомов воды? Август Вильгельм Гофман

    4. Что может влиять на температуру кипения воды? Давление

    5. Почему у снежинки 6 лучиков ? Это особенность соединения атомов водорода и кислорода.


Отвечают на вопросы учителя.

Просмотр видео.

Выполнение упражнения.

Прием "Жокей и лошадь"

Целеполагание, постановка проблемы

2 минуты

В видео было сказано, что вода может быть в 4 основных состояниях: горячая, холодная, испаряющиеся и замершая. А как вы думаете, ее свойства могут меняться зависимости от ее состояния и взаимодействия с другими веществами?

Сегодня на уроке мы проведем несколько экспериментов которые наглядно продемонстрируют свойства воды в разных состояниях и взаимодействии с разными веществами.

Отвечают на вопросы учителя.


Поиск путей решения проблемы

2 минуты

Все желающие могут поучаствовать в экспериментах и высказать свое мнение о их результатах. А еще мне нужен помощник который будет фиксировать результаты экспериментов в протокол .

Слушают учителя


Самостоятельная

работа с использованием полученных знаний

16 минут

Выполнение экспериментов совместно с учениками.

    1. Диффузия. Скорость заваривания чая в горячей и холодной воде.

    2. Пар и конденсат. Стакан с горячей водой накрывают холодной крышкой.

    3. Пирамида плотности. В 4 стаканах замешивается сахарный раствор разной концентрации, окрашивает разными цветами. При помощи шприца заливаются цветные слои в стакане.

    4. Плотность холодной и горячей воды. Холодная и горячая вода окрашивается в разные цвета, а затем набирается в шприцы.

А затем одновременно вводится в емкость с холодной водой.

    1. Масляная лампа. В емкость с водой наливается растительное масло , а потом тонкой струйкой всыпается соль.

Формулировка вывода эксперимента 1.(Скорость движения молекул горячей воды быстрее, чем холодной, поэтому реакция происходит быстрее в горячей воде.)

2 вода испаряется, но при столкновении с холодной поверхностью охлаждается и превращается в исходное состояние.

3 В зависимости от концентрации сахара в воде плотность воды меняется.

4 Горячая вода поднимается вверх, что говорит о меньшей плотности, а холодная опускается вниз, так как плотность больше чем у горячей воды.

5 плотность масла меньше плотности воды, поэтому они не смениваются. Частицы соли имеют больную плотность, чем масло и поэтому опускаются на дно, но при этом хорошо скрепляются с молекулами масла и тянут их за собой.

 Метод критического мышления.

Систематизация знаний

2 минуты

И так давайте подведем итог нашей практической работы. Какие свойства воды нам удалось выявить?

Отвечают на вопрос учителя.


Оценивание

3 минуты

Оценивание качества работы учеников.

Оценивают качество своей работы на уроке


Рефлексия

3 минуты

Блиц-опрос.

1сегоднешний урок был посвящен…

2 на уроке я узнал …

3 мне понравилось….

4 где применяют различные свойства воды …

Отвечают на вопросы.

Блиц-опрос.





Протокол экспериментов

Название

Участник

Вывод

1

Диффузия.



2

Пар и конденсат.




3

Пирамида плотности.




4

Плотность холодной и горячей воды.




5

Масляная лампа




    1. как записать формулу воды?

    2. H₂O

    3. Что произойдет если смешать жидкости разной плотности?

    4. они не смешаются, либо получится не однородная смесь.

    5. Кто первый определил состав атомов воды?

    6. Август Вильгельм Гофман

    7. Что может влиять на температуру кипения воды?

    8. Давление

    9. Почему у снежинки 6 лучиков ?

    10. Это особенность соединения атомов водорода и кислорода.



Скачать

© 2024, 31 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!