Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. М.С. Ташухаджиева»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Физическая культура
10-11 класс
Грозный 2020
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»
1.1. Область применения фонда оценочных средств по учебной дисциплине
«Физическая культура»
Фонд оценочных средств (далее ФОС) разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и предназначен для оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Физическая культура».
ФОС включает комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) и оценочных материалов для проведения текущего контроля, рубежного и промежуточной аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины «Физическая культура».
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;
- метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
- предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь/знать:
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать:
З.1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
З. 2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
З. 3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
У. 1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
У. 2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
У. 3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
У.4.выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
З.1.Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни. | Подготовить и защитить реферат |
З.2.Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. | Ведение личного дневника самоконтроля. |
З.3.Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Составить комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. |
У.1. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики. | Подготовить и провести комплексы: утренней гимнастики, физкультминутки, физкультпаузы, производственной гимнастики, ритмической и атлетической гимнастики. |
У. 2. Осуществлять судейство соревнований по волейболу, баскетболу. | задание № 1, 2. Практическое судейство |
У.3. Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. | Задание № 3 |
У.4.Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. | Контрольные нормативы |
1.3 Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины
Основной целью оценки изучения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний. Оценка изучения курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: оценка результатов контрольных нормативов, оценка результатов теоретических тестов в форме зачетов в конце каждого семестра.
1.4.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины:
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Время выполнения каждого задания 10 – 15 мин
Критерии оценки задания №1
90 - 100% – оценка «отлично»;
80 – 89 % – оценка «хорошо»;
70-79% – оценка «удовлетворительно»;
менее 70% – оценка «неудовлетворительно».
Задание № 1
1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?
а)5 человек,
б) 10 человек,
в) 12 человек.
2. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является...
а) «Шлепание» по мячу расслабленной рукой;
б) Ведение мяча толчком руки;
в) Мягкая встреча мяча с рукой;
3. Нельзя вырывать мяч у соперника...
а) Захватом мяча двумя руками;
б) Захватом мяча одной рукой;
в) Ударом кулака;
г) Направлением рывка снизу-вверх.
4. Допускается ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?
а) Допускается;
б) Не допускается;
в) Допускается с согласия соперников;
5. Команда получает три очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен...
а) С линии штрафного броска;
б) Из-под щита;
в) Из-за линии трехочковой зоны;
6. На каком расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?
а) Не менее 1 м.
б) Не менее 1,5 м.
в) Не менее 2 м.
7. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается...
а) За одно очко;
б) За два очка;
в) За три очка;
8. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права...
а) Выполнить передачу мяча партнеру;
б) Выполнить бросок мяча в кольцо;
в) Возобновить ведение мяча;
9. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу...
а) В сторону кольца соперника;
б) В свою зону защиты;
в) Игроку в зоне штрафного броска;
10. Игра начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам нельзя...
а) Отбивать мяч одной рукой;
б) Отбивать мяч двумя руками;
в) Ловить мяч обеими руками;
11. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает из игры?
а) Три;
б) Пять;
в) Семь;
12. За нарушение правил баскетбола такие, как «ведение двумя руками, «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды»,
«5 секунд», «зона», судья назначает……
а) штрафной бросок в кольцо;
б) предупреждение;
в) вбрасывание из – за боковые линии.
13.Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
14.Какие размеры имеет площадка для игры в баскетбол?
15. Если команда получает контроль над мячом на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена
в течение ___секунд».
Задание №2
1.На какой высоте устанавливают верхний край волейбольной сетки для мужчин и женщин?
а) для мужчин - на высоте 2,43; для женщин на высоте 2,24;
б) для мужчин - на высоте 2,40; для женщин на высоте 2,30;
в) для мужчин - на высоте 2,25; для женщин на высоте 2,10;
2. Какие размеры имеет площадка для игры в волейбол?
а) ширина 9 м, длина 18 м;
б) ширина 8 м, длина 20 м;
в) ширина 16 м, длина 24 м;
3. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу:
1) очко, 2) гол, 3) зона,
4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход,
7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар,
а) 1,3, 6, 7, 9; б) 1, 2, 5, 7, 10; в) 2, 4, 5, 6, 8.
4. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из..
а) Двух партий;
б) Трех партий;
в) Пяти партий.
5. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?
а) До 15 очков;
б) До 20 очков;
в) До 25 очков;
6. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а) Допускается;
б) Не допускается;
в) Допускается с согласия команды соперника;
7. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?
а) Одно;
б) Два;
в) Три;
8. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то...
а) Подача считается проигранной;
б) Подача повторяется этим же игроком;
в) Подача повторяется другим игроком этой же команды.
9. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то...
а) Подача повторяется;
б) Игра продолжается;
в) Подача считается проигранной
10. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то...
а) Подача повторяется;
б) Подача считается проигранной;
в) Игра продолжается;
11. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) Шесть;
б) Десять;
в) Двенадцать;
12. При каком счете может закончиться игра в первой партии?
а) 15:13; б) 25:26; в) 27:29.
Задание № 3. Методика оценки работоспособности, утомления и усталости
Определить пульс в состояние покоя (Р1);
Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);
Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;
Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.
2 - 4 хорошая работоспособность;
5 – 8 удовлетворительная работоспособность;
8 и т. д. плохая работоспособность.
Критерии оценки
оценка «отлично» - задание выполнено полностью;
оценка «хорошо» - небольшие погрешности в выполнение задания;
оценка «удовлетворительно» - задание выполнено не точно, расчет не верен;
оценка «неудовлетворительно» - не владеет методикой определения работоспособности.
Контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Оценка |
Юноши | Девушки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с | 4,3 | 5,0–4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9–5,3 | 6,1 |
2. | Координационные | Челночный бег 310 м, с | 7,2 | 7,9–7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3–8,7 | 9,6 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 240 | 205–220 | 190 | 210 | 170–190 | 160 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 1500 | 1300–1400 | 1100 | 1300 | 1050–1200 | 900 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 15 | 9–12 | 5 | 20 | 12–14 | 7 |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юн.), на низкой перекладине из виса лежа, кол. раз (дев.) | 12 | 9–10 | 4 | 18 | 13–15 | 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
Координационный тест — челночный бег 310 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
Бег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
Координационный тест — челночный бег 310 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
2. Контрольно- измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине
Критерии оценки:
90 - 100%– оценка «отлично»;
80 – 89 % – оценка «хорошо»;
70-79% – оценка «удовлетворительно»;
менее 70% – оценка «неудовлетворительно».
Инструкция: время выполнения - 40 минут, выбрать один из 3-х представленных вариантов.
Тема: Легкая атлетика.
1. Определите: какой вид спорта называют «королевой спорта»?
а) гимнастика;
б) легкая атлетика;
в) тяжелая атлетика.
2. Длина дистанции марафонского бега равна….
а) 32км 180м;
б) 40км 190м;
в) 42км 195м;
3. Определите: какая из дистанций не считается стайерской?
а) 1500м;
б) 5000м;
в) 10000м;
4. Определите: какая из дистанций считается спринтерской?
а) 800м;
б) 1500м;
в) 100м;
5. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции, прежде всего:
а) работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
в) наклоном головы;
6. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:
а) сильное отталкивание ногами;
б) разноименная работа рук;
в) быстрое выпрямление туловища;
7. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к…
а) повышению скорости бега;
б) скованности движений бегуна;
в) увеличению длины бегового шага;
8. Определите: какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?
а) сокращает длину бегового шага;
б) увеличивает скорость бега;
в) способствует выносу бедра вперед – верх;
9. Прямое положение туловища при беге или его наклон назад – бег
«самоварчиком» приводит к:
а) узкой постановке ступней;
б) свободной работе рук;
в) незаконченному толчку ногой;
10. Результат в прыжках в длину на 80 – 90 % зависит от:
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
б) способа прыжка;
в) быстрого выноса маховой ноги;
11. Широкая постановка ступней при беге влияет на:
а) улучшение спортивного результата;
б) снижение скорости бега;
в) увеличение длины бегового шага;
12. Результат в прыжках в высоту на 70 – 80 % зависит от:
а) способа прыжка;
б) направления движения маховой ноги на вертикальной скорости прыгуна;
в) координации движений прыгуна.
13. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:
а) 10м;
б) 20м;
в) 15м.
14. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Укажите: чем измеряется длина разбега?
а) метром;
б) ступнями;
в) беговыми шагами.
15. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции;
б) бег на средние дистанции;
в) бег на длинные дистанции.
16. Пробегание отрезков 20 - 50м с максимальной скоростью применяется для развития:
а) выносливости;
б) быстроты;
в) координации движений.
17. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя:
а) упражнения с отягощениями;
б) пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений.
18.Наиболее частой травмой в легкой атлетике бывает растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) суставов. Определите, какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?
а) наложение холода;
б) наложение тугой повязки;
в) согревание повреждение места.
19. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике…
а) во второй половине дня;
б) сразу после еды;
в) через 1- 2 часа после еды.
20. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:
а) разрешается дополнительный бросок;
б) попытка и результат засчитываются;
в) попытка засчитывается, а результат - нет.
21. Если при метании снаряд (мяч, граната, копье) вышел за пределы сектора, то правилами соревнований:
а) разрешается дополнительный бросок;
б) попытка и результат засчитываются;
в) попытка засчитывается, а результат - нет.
22. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля за физической нагрузкой является:
а) частота дыхания;
б) частота сердечных сокращений;
в) самочувствие.
23. Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к:
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
24. Нельзя проводить тренировку, если…
а) плохая погода:
б) плохое настроение;
в) повышена температура тела.
25. Определите: какие различают фазы в технике прыжка в длину с разбега?
а) стартовый разгон, отталкивание, полет, приземление;
б) разбег, отталкивание, полет, приземление;
в) старт, бег по дистанции, отталкивание, приземление.
26. Наиболее выгодным в спринтерских дистанциях считается начало бега…
а) с низкого старта;
б) с высокого старта;
в) с положения упора присев.
27. К видам легкой атлетике не относятся:
а) прыжки в длину;
б) спортивная ходьба;
в) прыжки через гимнастического коня.
28. Кросс – это:
а) бег по искусственной дорожке стадиона;
б) бег по пересеченной местности;
в) бег с барьерами.
29. Длина первой дорожки стандартного легкоатлетического стадиона равна:
а) 600метров;
б) 400метров;
в) 300метров.
30. Для воспитания быстроты используются:
а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;
в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Правильные ответы на вопросы
1- б | 2- в | 3-а | 4-в | 5-б | 6-в | 7-б | 8-а | 9-в | 10-а |
11-б | 12-б | 13-б | 14-б | 15-в | 16-б | 17-б | 18-в | 19-б | 20-в |
21 - в | 22 - б | 23 - в | 24 - в | 25 - б | 26 - а | 27 - в | 28 - б | 29 - б | 30 - а |
Тема: Гимнастика, баскетбол
1. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для...
а) всестороннего развития физической подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.
2. Строевые упражнения служат...
а) как средство общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
3. Дистанцией называется…
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному,
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
4. Интервал- это…
а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге,
в) расстояние между правым и левым флангом в колонне.
5. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию...
а) сердечно сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
6. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) «круглая» спина.
7. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в
группировке:
а) медленное выполнение кувырка;
б) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;
в) раннее разгибание ног;
г) опора кулаками о мат.
8. Определите ошибку при выполнении стойки на лопатках?
а) перекат с «откидыванием» плеч и головы назад;
б) локти широко расставлены;
в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
г) сгибание в тазобедренных суставах.
9. Длинный кувырок вперед отличается от короткого...
а) дальней постановкой рук (70-80см) от носков ног;
б) близкой постановкой рук (30-40см) от носков ног;
в) группировкой.
10. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову...
а) на одной прямой;
б) как равносторонний треугольник;
в) голову ближе к коленям, чем руки.
11. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед из стойки на голове, руках.
а) отжимание руками от мата;
б) прижимание подбородка к груди;
в) отсутствие группировки.
12. Выберите положение, которое не является ошибкой при выполнении стойки на голове и руках:
а) постановка головы на темя;
б) неполное разгибание в тазобедренных сустава;
в) прогибание в пояснице;
г) ноги прямые, носки оттянуты.
13. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и
прижаты к туловищу, кисти со скакалкой развести в стороны;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину в сторону рук.
14. Определите положение, которое не является ошибкой при выполнении «моста» из положения лежа:
а) ноги согнуты в коленях;
б) плечи смещены от точек опоры кистей;
в) ноги расставлены в длину стопы, руки у плеч (пальцами к плечам);
г) ступни на носках.
15. Определите, что неправильно при выполнении стойки на руках?
а) в стойке голова опущена вниз;
б) прямые руки поставлены на пол, на ширину плеч:
в) махом одной и толчком другой выход в стойку.
16. Определите, какие действия неправильны при выполнении переворота в сторону?
а) руки и ноги ставятся на одной линии;
б) выполнение из стойки лицом по направлению движения;
в) выполнение в вертикальной плоскости;
г) выполнение не через стойку на руках.
17.Основной ошибкой, не позволяющей выполнить из виса стоя, махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, является…
а) разгибание рук во время выполнения маха ногой;
б) сгибание туловища в тазобедренных суставах и подтягивание на руках;
в) прижимание подбородка к груди;
г) слабый мах ногой.
18. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на...
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне.
19. Исполнительная команда при выполнении поворота налево в движении (Нале-во!) подается одновременно с постановкой на пол...
а) правой ноги;
б) левой ноги.
20. Для поворота кругом в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на пол правой ноги. Сколько еще шагов можно сделать до начала поворота?
а) один;
б) полтора шага;
в) два шага.
21. Выполнение подъема силой из виса начинается с…
а) постановки правой руки в упор локтем вверх;
б) постановки левой руки в упор локтем вверх;
в) подтягивания.
22. Определите ошибку при выполнении на параллельных брусьях
кувырка вперед из седа ноги врозь,
а) ноги согнуты в коленях, носки ног «на себя»;
б) хват руками в 20-30см. от бедер;
в) спина «круглая», подбородок прижат к груди, локти расставлены в стороны.
23. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении этого элемента,
а) хват сверху на ширине плеч;
б) ноги и туловище прямые;
в) подтягивание до положения — подбородок выше перекладины;
г) подтягивание размахиванием туловища.
24. При ловле баскетбольного мяча ошибкой является…
а) ловля мяча с амортизацией сгибанием рук;
б) ловля мяча на прямые руки;
в) ловля мяча на уровне груди;
г) сближение кистей рук и расстановка пальцев.
25. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является...
а) «шлепание» по мячу расслабленной рукой;
б) ведение мяча толчком руки;
в) мягкая встреча мяча с рукой.
26. Нельзя вырывать мяч у соперника...
а) захватом мяча двумя руками;
б) захватом мяча одной рукой;
в) ударом кулака.
г) направлением рывка снизу-вверх.
27. При броске мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является...
а) разгибание ног в коленных суставах;
б) вынос руки с мячом по средней линии лица;
в) вынос руки с мячом сбоку от лица;
г) заключительное движение кистью.
28. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение - два шага - бросок»?
а) выполнение широких шагов;
б) ловля мяча в опорном положении;
в) выпрыгивание вверх при броске мяча;
г) бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.
29.Определите, какие действия при обводке соперника наиболее правильны?
а) чередование ведения мяча правой и левой рукой;
б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;
в) ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.
30. При выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист фиксирует свой взгляд...
а) на ближнем крае кольца;
б) на дальнем крае кольца;
в) на малом квадрате щита.
31. Команда получает три очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен...
а) с линии штрафного броска;
б) из-под щита;
в) из-за линии трехочковой зоны.
32. На каком расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?
а) не менее 1м;
б) не менее 1,5м;
в) не менее 2м.
33. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается...
а) за одно очко;
б) за два очка;
в) за три очка.
34. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права...
а) выполнить передачу мяча партнеру;
б) выполнить бросок мяча в кольцо;
в) возобновить ведение мяча.
35. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?
а) продолжить тренировку до конца;
б) согреть поврежденное место и наложить тугую повязку;
в) охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.
36. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу...
а) в сторону кольца соперника;
б) в свою зону защиты;
в) игроку в зоне штрафного броска.
37. Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля, ведение мяча... Какой четвертый прием не назван?
а) прыжок;
б) пробежка;
в) бросок мяча;
г) заслон.
д) комбинация
38. Игра начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам нельзя...
а) отбивать мяч одной рукой;
б) отбивать мяч двумя руками;
в) ловить мяч обеими руками.
39. За грубое нарушение правил игры, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает из игры?
а) три;
б) пять;
в) семь.
40. За нарушение правил баскетбола такие, как «ведение двумя руками, «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды»,
«5 секунд», «зона», судья назначает…
а) штрафной бросок в кольцо;
б) предупреждение;
в) вбрасывание из-за боковой линии.
Эталон ответов
1- а | 2- б | 3-а | 4-б | 5-в | 6-б | 7-б | 8-в | 9-а | 10-б |
11-в | 12-г | 13-а | 14-в | 15-а | 16-г | 17-а | 18-в | 19-б | 20-б |
21 - в | 22 - а | 23 - г | 24 - б | 25 - а | 26 - в | 27 - б | 28 - б | 29 - б | 30 - а |