СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практи.задание 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практи.задание 1»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. М.С. Ташухаджиева»













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Физическая культура

10-11 класс






















Грозный 2020




1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»

1.1. Область применения фонда оценочных средств по учебной дисциплине

«Физическая культура»

Фонд оценочных средств (далее ФОС) разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и предназначен для оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Физическая культура».

ФОС включает комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) и оценочных материалов для проведения текущего контроля, рубежного и промежуточной аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины «Физическая культура».

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;

- метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

- предметных:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь/знать:

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать:

З.1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З. 2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З. 3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

У. 1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У. 2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

У. 3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У.4.выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

З.1.Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

Подготовить и защитить реферат

З.2.Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Ведение личного дневника самоконтроля.

З.3.Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.


Составить комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры.

У.1. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.


Подготовить и провести комплексы:

утренней гимнастики, физкультминутки, физкультпаузы, производственной гимнастики, ритмической и атлетической гимнастики.

У. 2. Осуществлять судейство соревнований по волейболу, баскетболу.

задание № 1, 2. Практическое судейство

У.3. Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Задание № 3

У.4.Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Контрольные нормативы


1.3 Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Основной целью оценки изучения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний. Оценка изучения курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: оценка результатов контрольных нормативов, оценка результатов теоретических тестов в форме зачетов в конце каждого семестра.

1.4.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Время выполнения каждого задания 10 – 15 мин

Критерии оценки задания №1

90 - 100% – оценка «отлично»;

80 – 89 % – оценка «хорошо»;

70-79% – оценка «удовлетворительно»;

менее 70% – оценка «неудовлетворительно».

Задание № 1

1. Сколько игроков-баскетболистов могут од­новременно находиться на баскетбольной пло­щадке во время соревнований?

а)5 человек,
б) 10 человек,

в) 12 человек.

2. При ведении мяча наиболее частой ошиб­кой является...

а) «Шлепание» по мячу расслаб­ленной рукой;

б) Ведение мяча толчком руки;

в) Мягкая встреча мяча с рукой;

3. Нельзя вырывать мяч у соперника...
а) Захватом мяча двумя руками;

б) Захватом мяча одной рукой;

в) Ударом кулака;

г) Направ­лением рывка снизу-вверх.

4. Допускается ли команда до соревно­ваний, если в ее составе менее 5 человек?

а) Допускается;

б) Не допускается;

в) Допускается с согласия соперников;

5. Команда получает три очка при попада­нии мяча в кольцо, если мяч брошен...

а) С ли­нии штрафного броска;

б) Из-под щита;

в) Из-за линии трехочковой зоны;

6. На каком расстоянии от игрока, вбрасы­вающего мяч, должны находиться другие игро­ки?

а) Не менее 1 м.

б) Не менее 1,5 м.

в) Не менее 2 м.

7. При выполнении штрафного броска каж­дое попадание засчитывается...

а) За одно очко;

б) За два очка;

в) За три очка;

8. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права...

а) Выполнить переда­чу мяча партнеру;

б) Выполнить бросок мяча в кольцо;

в) Возобновить ведение мяча;

9. Играя в зоне нападения, нельзя выпол­нить передачу...

а) В сторону кольца соперника;

б) В свою зону защиты;

в) Игроку в зоне штраф­ного броска;

10. Игра начинается вбрасыванием судь­ей мяча в центре круга. Разыгрывающим иг­рокам нельзя...

а) Отбивать мяч одной рукой;

б) Отбивать мяч двумя руками;

в) Ловить мяч обеими руками;

11. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает из игры?

а) Три;

б) Пять;

в) Семь;

12. За нарушение правил баскетбола такие, как «ведение двумя руками, «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды»,

«5 секунд», «зона», судья назначает……

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из – за боковые линии.

13.Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

14.Какие размеры имеет площадка для игры в баскетбол?

15. Если команда получает контроль над мячом на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена

в течение ___секунд».



Задание №2

1.На какой высоте устанавливают верхний край волейбольной сетки для мужчин и женщин?

а) для мужчин - на высоте 2,43; для женщин на высоте 2,24;

б) для мужчин - на высоте 2,40; для женщин на высоте 2,30;

в) для мужчин - на высоте 2,25; для женщин на высоте 2,10;

2. Какие размеры имеет площадка для игры в волейбол?

а) ширина 9 м, длина 18 м;

б) ширина 8 м, длина 20 м;

в) ширина 16 м, длина 24 м;

3. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу:

1) очко, 2) гол, 3) зона,
4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход,

7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар,

а) 1,3, 6, 7, 9; б) 1, 2, 5, 7, 10; в) 2, 4, 5, 6, 8.

4. На крупных соревнованиях по волейбо­лу игра проводится из..

а) Двух партий;

б) Трех партий;

в) Пяти партий.

5. До скольких очков ведется счет в ре­шающей (3-й или 5-й) партии?

а) До 15 очков;

б) До 20 очков;

в) До 25 очков;

6. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?

а) Допускается;

б) Не допускается;

в) Допускается с согласия команды соперника;

7. Сколько еще касаний мяча может сде­лать принимающая подачу команда, если при­ем мяча с подачи считать первым касанием?

а) Одно;

б) Два;

в) Три;

8. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то...

а) Подача считается проигранной;

б) Подача повторяется этим же игроком;

в) Подача повторяется другим игроком этой же команды.

9. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то...

а) Пода­ча повторяется;

б) Игра продолжается;

в) Пода­ча считается проигранной

10. Если при подаче мяча подающий игрок на­ступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то...

а) Подача повторяется;

б) Подача считается проигранной;

в) Игра продолжается;

11. Сколько игроков-волейболистов могут од­новременно находиться на волейбольной пло­щадке во время проведения соревнований?
а) Шесть;

б) Десять;

в) Двенадцать;

12. При каком счете может закончиться игра в первой партии?

а) 15:13; б) 25:26; в) 27:29.

Задание № 3. Методика оценки работоспособности, утомления и усталости

  1. Определить пульс в состояние покоя (Р1);

  2. Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);

  3. Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

  4. Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

2 - 4 хорошая работоспособность;

5 – 8 удовлетворительная работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.

Критерии оценки

оценка «отлично» - задание выполнено полностью;

оценка «хорошо» - небольшие погрешности в выполнение задания;

оценка «удовлетворительно» - задание выполнено не точно, расчет не верен;

оценка «неудовлетворительно» - не владеет методикой определения работоспособности.







Контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Скоростные

Бег

30 м, с

4,3

5,0–4,7

5,2

4,8

5,9–5,3

6,1

2.

Координационные

Челночный бег

310 м, с

7,2

7,9–7,5

8,1

8,4

9,3–8,7

9,6

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

240

205–220

190

210

170–190

160

4.

Выносливость

6-минутный

бег, м

1500

1300–1400

1100

1300

1050–1200

900

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

15

9–12

5

20

12–14

7

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юн.), на низкой перекладине из виса лежа, кол. раз (дев.)

12

9–10

4

18

13–15

6



ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ



Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5



ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)


20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5




2. Контрольно- измерительные материалы для промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине

Критерии оценки:

90 - 100%– оценка «отлично»;

80 – 89 % – оценка «хорошо»;

70-79% – оценка «удовлетворительно»;

менее 70% – оценка «неудовлетворительно».

Инструкция: время выполнения - 40 минут, выбрать один из 3-х представленных вариантов.

Тема: Легкая атлетика.

1. Определите: какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) гимнастика;

б) легкая атлетика;

в) тяжелая атлетика.

2. Длина дистанции марафонского бега равна….

а) 32км 180м;

б) 40км 190м;

в) 42км 195м;

3. Определите: какая из дистанций не считается стайерской?

а) 1500м;

б) 5000м;

в) 10000м;

4. Определите: какая из дистанций считается спринтерской?

а) 800м;

б) 1500м;

в) 100м;

5. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции, прежде всего:

а) работой рук;

б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) наклоном головы;

6. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а) сильное отталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища;

7. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к…

а) повышению скорости бега;

б) скованности движений бегуна;

в) увеличению длины бегового шага;

8. Определите: какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?

а) сокращает длину бегового шага;

б) увеличивает скорость бега;

в) способствует выносу бедра вперед – верх;

9. Прямое положение туловища при беге или его наклон назад – бег

«самоварчиком» приводит к:

а) узкой постановке ступней;

б) свободной работе рук;

в) незаконченному толчку ногой;

10. Результат в прыжках в длину на 80 – 90 % зависит от:

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) способа прыжка;

в) быстрого выноса маховой ноги;

11. Широкая постановка ступней при беге влияет на:

а) улучшение спортивного результата;

б) снижение скорости бега;

в) увеличение длины бегового шага;

12. Результат в прыжках в высоту на 70 – 80 % зависит от:

а) способа прыжка;

б) направления движения маховой ноги на вертикальной скорости прыгуна;

в) координации движений прыгуна.

13. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:

а) 10м;

б) 20м;

в) 15м.

14. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Укажите: чем измеряется длина разбега?

а) метром;

б) ступнями;

в) беговыми шагами.

15. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

16. Пробегание отрезков 20 - 50м с максимальной скоростью применяется для развития:

а) выносливости;

б) быстроты;

в) координации движений.

17. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя:

а) упражнения с отягощениями;

б) пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений.

18.Наиболее частой травмой в легкой атлетике бывает растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) суставов. Определите, какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?

а) наложение холода;

б) наложение тугой повязки;

в) согревание повреждение места.

19. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике…

а) во второй половине дня;

б) сразу после еды;

в) через 1- 2 часа после еды.

20. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат - нет.

21. Если при метании снаряд (мяч, граната, копье) вышел за пределы сектора, то правилами соревнований:

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат - нет.

22. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля за физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

23. Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

24. Нельзя проводить тренировку, если…

а) плохая погода:

б) плохое настроение;

в) повышена температура тела.

25. Определите: какие различают фазы в технике прыжка в длину с разбега?

а) стартовый разгон, отталкивание, полет, приземление;

б) разбег, отталкивание, полет, приземление;

в) старт, бег по дистанции, отталкивание, приземление.

26. Наиболее выгодным в спринтерских дистанциях считается начало бега…

а) с низкого старта;

б) с высокого старта;

в) с положения упора присев.

27. К видам легкой атлетике не относятся:

а) прыжки в длину;

б) спортивная ходьба;

в) прыжки через гимнастического коня.

28. Кросс – это:

а) бег по искусственной дорожке стадиона;

б) бег по пересеченной местности;

в) бег с барьерами.

29. Длина первой дорожки стандартного легкоатлетического стадиона равна:

а) 600метров;

б) 400метров;

в) 300метров.

30. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Правильные ответы на вопросы


1- б

2- в

3-а

4-в

5-б

6-в

7-б

8-а

9-в

10-а

11-б

12-б

13-б

14-б

15-в

16-б

17-б

18-в

19-б

20-в

21 - в

22 - б

23 - в

24 - в

25 - б

26 - а

27 - в

28 - б

29 - б

30 - а


Тема: Гимнастика, баскетбол

1. Общеразвивающие упражнения, как пра­вило, применяются для...

а) всестороннего раз­вития физической подготовленности;

б) разви­тия выносливости, скорости;

в) формирования правильной осанки.

2. Строевые упражнения служат...

а) как сред­ство общей физической подготовки;

б) как сред­ство управления строем;

в) как средство разви­тия физических качеств.

3. Дистанцией называется…

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одно­му,

б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;

в) расстояние между уча­щимися, стоящими боком друг к другу.

4. Интервал- это…

а) расстояние меж­ду направляющим и замыкающим в колонне;

б) расстояние между двумя учащимися, стоящи­ми в одной шеренге,

в) расстояние между пра­вым и левым флангом в колонне.

5. Акробатические упражнения в первую оче­редь совершенствуют функцию...

а) сердечно­ сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

6. Определите ошибку при выполнении ку­вырка вперед в группировке:

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног;

г) «круглая» спина.

7. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в

груп­пировке:

а) медленное выполнение кувырка;

б) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

в) раннее разгибание ног;

г) опора кулаками о мат.

8. Определите ошибку при выполне­нии стойки на лопатках?

а) перекат с «откиды­ванием» плеч и головы назад;

б) локти широко расставлены;

в) туловище в вертикальном по­ложении, носки оттянуты;

г) сгибание в тазобе­дренных суставах.

9. Длинный кувырок вперед отличает­ся от короткого...

а) дальней постановкой рук (70-80см) от носков ног;

б) близкой постанов­кой рук (30-40см) от носков ног;

в) группи­ровкой.

10. Выполняя стойку на голове и руках, гим­наст располагает на мате руки и голову...

а) на одной прямой;

б) как равносторонний треуголь­ник;

в) голову ближе к коленям, чем руки.

11. Определите ошибку при выполнении ку­вырка вперед из стойки на голове, руках.

а) отжимание руками от мата;

б) прижимание подбородка к груди;

в) отсутствие группировки.

12. Выберите положение, которое не является ошибкой при выполнении стойки на голове и руках:

а) постановка головы на темя;

б) неполное разгибание в тазобедренных су­става;

в) прогибание в пояснице;

г) ноги пря­мые, носки оттянуты.
13. Как правильно подобрать длину скакал­ки для выполнения прыжковых упражнений на месте?

а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и

прижаты к туловищу, кисти со скакалкой раз­вести в стороны;

б) встать на середину скакал­ки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;

в) растянуть скакалку на ширину в сторону рук.

14. Определите положение, которое не явля­ется ошибкой при выполнении «моста» из поло­жения лежа:

а) ноги согнуты в коленях;

б) плечи смещены от точек опоры кистей;

в) ноги рас­ставлены в длину стопы, руки у плеч (пальцами к плечам);

г) ступни на носках.

15. Определите, что неправильно при выполнении стой­ки на руках?

а) в стойке голова опущена вниз;

б) прямые руки поставлены на пол, на шири­ну плеч:

в) махом одной и толчком другой вы­ход в стойку.

16. Определите, какие действия неправильны при выполнении переворота в сторону?

а) руки и ноги ставятся на одной линии;

б) выполнение из стойки лицом по направлению движения;

в) выполнение в вертикальной плоскости;

г) выполнение не через стойку на руках.

17.Основной ошибкой, не позволяющей выполнить из виса стоя, махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, является…

а) разгибание рук во время выполнения маха ногой;

б) сгибание туловища в тазобедренных суставах и подтягивание на руках;

в) прижимание подбородка к груди;

г) слабый мах ногой.

18. Наиболее эффективно развивается чув­ство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на...

а) брусьях;

б) высокой пере­кладине;

в) гимнастическом бревне.

19. Исполнительная команда при выполнении поворота налево в движении (Нале-во!) подается одновременно с постановкой на пол...
а) правой ноги;

б) левой ноги.

20. Для поворота кругом в движении ис­полнительная команда подается одновременно с постановкой на пол правой ноги. Сколько еще шагов можно сделать до начала поворота?
а) один;

б) полтора шага;

в) два шага.

21. Выполнение подъема силой из виса начинается с…

а) постановки правой руки в упор локтем вверх;

б) постановки левой руки в упор локтем вверх;

в) подтягивания.

22. Определите ошибку при выполнении на параллельных брусьях

кувырка вперед из седа ноги врозь,

а) ноги согнуты в коленях, носки ног «на себя»;

б) хват руками в 20-30см. от бедер;

в) спина «круглая», подбородок прижат к груди, локти расставлены в стороны.

23. Подтягивание в висе. Определите ошиб­ку при выполнении этого элемента,

а) хват сверху на ширине плеч;

б) ноги и туловище прямые;
в) подтягивание до положения — подбородок выше перекладины;

г) подтягивание размахи­ванием туловища.

24. При ловле баскет­больного мяча ошибкой является…

а) ловля мяча с амортизацией сгибанием рук;

б) ловля мяча на прямые руки;
в) ловля мяча на уровне груди;

г) сближение кистей рук и расстановка пальцев.

25. При ведении мяча наиболее частой ошиб­кой является...

а) «шлепание» по мячу расслаб­ленной рукой;

б) ведение мяча толчком руки;

в) мягкая встреча мяча с рукой.

26. Нельзя вырывать мяч у соперника...
а) захватом мяча двумя руками;

б) захватом мяча одной рукой;

в) ударом кулака.

г) направ­лением рывка снизу-вверх.

27. При броске мяча одной рукой от пле­ча с места ошибкой является...

а) разгибание ног в коленных суставах;

б) вынос руки с мя­чом по средней линии лица;

в) вынос руки с мячом сбоку от лица;

г) заключительное дви­жение кистью.

28. Бросок мяча одной рукой от плеча в дви­жении считается одним из основных и самым простым в баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение - два шага - бро­сок»?

а) выполнение широких шагов;

б) ловля мяча в опорном положении;

в) выпрыгивание вверх при броске мяча;

г) бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

29.Определите, какие действия при обводке соперни­ка наиболее правильны?

а) чередование ве­дения мяча правой и левой рукой;

б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;
в) ведение мяча ближней по отношению к со­пернику рукой.

30. При выполнении «чистого» броска в коль­цо (без отскока от щита) баскетболист фиксирует свой взгляд...

а) на ближнем крае кольца;
б) на дальнем крае кольца;

в) на малом квад­рате щита.

31. Команда получает три очка при попада­нии мяча в кольцо, если мяч брошен...

а) с ли­нии штрафного броска;

б) из-под щита;

в) из-за линии трехочковой зоны.

32. На каком расстоянии от игрока, вбрасы­вающего мяч, должны находиться другие игро­ки?

а) не менее 1м;

б) не менее 1,5м;

в) не менее 2м.

33. При выполнении штрафного броска каж­дое попадание засчитывается...

а) за одно очко;

б) за два очка;

в) за три очка.

34. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права...

а) выполнить переда­чу мяча партнеру;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) возобновить ведение мяча.

35. Неправильный прием мяча часто при­водит к повреждению пальцев. Каковы пра­вильные действия травмированного игрока?

а) продолжить тренировку до конца;

б) согреть поврежденное место и наложить тугую повязку;

в) охладить поврежденное место и наложить ту­гую повязку.

36. Играя в зоне нападения, нельзя выпол­нить передачу...

а) в сторону кольца соперника;

б) в свою зону защиты;

в) игроку в зоне штраф­ного броска.

37. Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля, ведение мяча... Какой четвертый прием не назван?

а) прыжок;

б) пробежка;

в) бросок мяча;

г) заслон.

д) комбинация

38. Игра начинается вбрасыванием судь­ей мяча в центре круга. Разыгрывающим иг­рокам нельзя...

а) отбивать мяч одной рукой;

б) отбивать мяч двумя руками;

в) ловить мяч обеими руками.

39. За грубое нарушение правил игры, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает из игры?

а) три;

б) пять;

в) семь.

40. За нарушение правил баскетбола такие, как «ведение двумя руками, «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды»,

«5 секунд», «зона», судья назначает…

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из-за боковой линии.

Эталон ответов

1- а

2- б

3-а

4-б

5-в

6-б

7-б

8-в

9-а

10-б

11-в

12-г

13-а

14-в

15-а

16-г

17-а

18-в

19-б

20-б

21 - в

22 - а

23 - г

24 - б

25 - а

26 - в

27 - б

28 - б

29 - б

30 - а





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!