СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пппппппппппппппппппппппппппппппппп

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пппппппппппппппппппппппппппппппппп»

02.04.






Частное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России




Согласовано: УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 Протокол № 1 от 31.08.2021 года Директор гимназии:

В.И. Замыслова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Занимательная информатика»

3 – 4 классы


начальное общее образование


Срок реализации: 1 год (2021/2022 учебный год)









Торопец, 2021

Пояснительная записка



Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. 
Основная задача курса – способствовать формировать у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. 
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

ДО «Занимательная информатика» 3 класс – 2 часа в неделю (итого 68 часов), 4 класс – 1 час в неделю (итого- 34 часа).

Основные цели курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- практические, самостоятельные работы за компьютером;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

- практические работы

Тематическое планирование ( 3 класс – 68 часов)


«Занимательная Информатика»


Тема занятия

Количество

часов

Форма занятия


Форма контроля

1

Компьютер в жизни человека. Правила техники безопасности.

1

Беседа

Текущий контроль, зачет

2

Правила техники безопасности. Знакомство с компьютером - сказка "Компьютерная школа". Включение и выключение компьютера.

1

Беседа, практическая работа

текущий контроль за действиями

3

Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. Освоение приемов работы с ней.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

4

Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером. Тестирование по пройденному материалу


1

Беседа, практическая работа с элементами игры

Текущий контроль за работой

5

Работа с папками и файлами.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

6



Понятие и параметры файла

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

7

Назначение и параметры папки

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

8

Действия над папками и файлами

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

9

Знакомство с программами. Знакомство с графическим редактором Paint.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

10

Работа в программе Paint.

1

Практическая работа

Текущий контроль

11

Функция раскрашивания при помощи графического редактора.

1

Беседа с элементами игры, практическая работа

Текущий контроль за действиями

12

Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков.

1

Практическая работа

Текущий контроль

13

Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

14

Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна»)

1

Практическая работа

Текущий контроль

15

Копирование. Составление рисунков.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

16

Шрифт. Виды шрифтов.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

17

Проект. Поздравительная открытка

1


Практическая работа

Текущий контроль

18

Знакомство с текстовым редактором Word.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

19

Назначение программы

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

20

Интерфейс программы

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

21

Элементы форматирования печатных документов

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

22

Создание и редактирование текстового документа

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

23

Работа с клавиатурным тренажером. Работа в программе Word.

1

Практическая работа с элементами игры

Текущий контроль

24

Меню «Файл»

1

Беседа

Текущий контроль

25

Панель инструментов и панель рисования. Редактирование текста.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

26

Набор текста.

1

практическая работа

Текущий контроль

27

Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

28

Создание пригласительной открытки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

29

Оформление доклада и проекта.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

30

Ссылки

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

31

Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

32

Творческий проект. Оформление брошюры.

1

практическая работа

Текущий контроль

33

Оформление текста в виде таблицы


Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

34

Знакомство с программой Power Point и её возможностями.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

35

Работа в программе Power Point.

1

практическая работа

Текущий контроль

36

Правила составления презентации.

1

Беседа

Текущий контроль

37

Творческий проект «Я»

1

практическая работа

Текущий контроль

38

Возможности программы Power Point (добавление картинок, арттекстов).

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

39

Творческий проект «Моя семья»

1

практическая работа

Текущий контроль

40

Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

41

Творческий проект «Мой город»

1

практическая работа

Текущий контроль

42

Презентации с вложениями. Гиперссылки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

43

Творческий проект «Моя страна».

1

практическая работа

Текущий контроль

44

Знакомство с программой

Табличный процессор Exсel.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

45

Интерфейс программы.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

46

Знакомство с элементами окна.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

47

Создание и редактирование табличного документа


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

48

Форматирование табличного документа


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

49

Создание таблиц.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

50

Работа с формулами.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

51

Работа с графическими объектами.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

52

Создание диаграмм и графиков.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

53

Совместная работа с редакторами Word b Excel.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

54

Работас конструктором LegoWedo.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

55

Название деталей. Виды крепежей.


Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

56

«Танцующие птицы»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

57

«Умная вертушка»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

58

«Обезьянка-барабанщица»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

59

Создание собственной модели.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

60

«Голодный аллигатор»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

61

«Рычащий лев»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

62

«Порхающая птица»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

63

Создание собственной модели.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

64

«Нападающий»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

65

«Вратарь»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

66

«Ликующие болельщики»


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

67

«Спасение самолёта»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

68

Повтоение изученного.

Итоговый урок.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

Итого часов

68




























Учебно-тематический план (4 класс – 34 часа)



№ темы

№ занятия

Название темы, занятия

Кол-во часов

Форма занятий

Информация и информационные процессы (2часа)

1


1

Что такое информация.

1

беседа

2

Действия с информацией.

1

беседа

Компьютер (5 часов)

2






3

Здравствуй, класс компьютерный

1

презентация

4

Клавиатура. Процессор. Память.

1

презентация

5

Устройства ввода, вывода.

1

беседа

6

Практическая работа «Клавиатура»

1

практическая работа

7

Клавиатурный тренажёр.

1

Презентация

Практическая работа

Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

3

8

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель.

1

Беседа презентация

9

Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема).

1

беседа

10

Составление простейших алгоритмов.

1

беседа

11

Составление алгоритмов из художественных произведений.

1

презентация

12

Составление алгоритмов из кулинарных рецептов.

1

Практическая работа

13

Составление алгоритмов из школьной жизни.

1

Практическая работа

14

Составление алгоритмов из окружающего мира.

1

Практическая работа

Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор

4

15

Назначение и основные возможности.

1

беседа

16

Мир шрифтов.

1

презентация

17-18

Практическая работа «Набор текста и форматирование

2

практическая работа

19

Оформление открыток, поздравлений.

1

Практическая работа

20

Оформление визиток.

1

Практическая работа

21-22

Конкурс сочинений.

2

беседа

23

Печать текстовой информации.

1

презентация

24

Технология обработки графической информации.

1

Практическая работа

25

Графический редактор Paiht.

1

Практическая работа

26

Практическая работа: «Создание рисунков».

1

практическая работа

27

Практическая работа «Печать изображений»

1

практическая работа

28

Конкурс рисунков.

1

практическая работа

29

Телекоммуникационные системы. Поиск информации.

1

беседа

30

Электронная почта.

1

презентация

31

Интернет.

1

беседа

32

Игровые программы.

1

беседа

33-34

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

2

презентация



































Календарно-тематический план (4 класс – 34 часа)

«Занимательная информатика»



п/п

Название темы, занятия

Дата проведения

по плану

по факту

Информация и информационные процессы (2часа)

1

Что такое информация.

03.09


2

Действия с информацией.

10.09


Компьютер (5 часов)

3

Здравствуй, класс компьютерный

11.09


4

Клавиатура. Процессор. Память.

18.09


5

Устройства ввода, вывода.

25.09


6

Практическая работа «Клавиатура»

01.10


7

Клавиатурный тренажёр.

08.10


Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

8

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель.

15.10


9

Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема).

22.10


10

Составление простейших алгоритмов.

29.10


11

Составление алгоритмов из художественных произведений.

05.11


12

Составление алгоритмов из кулинарных рецептов.

12.11


13

Составление алгоритмов из школьной жизни.

19.11


14

Составление алгоритмов из окружающего мира.

26.11


Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор

15

Назначение и основные возможности.

03.12


16

Мир шрифтов.

10.12


17-18

Практическая работа «Набор текста и форматирование

17.12

24.12


19

Оформление открыток, поздравлений.

07.01


20

Оформление визиток.

14.01


21-22

Конкурс сочинений.

21.01

28.01


23

Печать текстовой информации.

04.02


24

Технология обработки графической информации.

11.02


25

Графический редактор Paiht.

18.02


26

Практическая работа: «Создание рисунков».

25.02


27

Практическая работа «Печать изображений»

04.03


28

Конкурс рисунков.

11.03


29

Телекоммуникационные системы. Поиск информации.

18.03


30

Электронная почта.

25.03


31

Интернет.

01.04


32

Игровые программы.

08.04


33-34

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

15.04

22.04
































Содержание тем учебного курса



Информация и информационные процессы (2часа) 

Что такое информация. Действия с информацией. 
Компьютер (5 часов) 

Здравствуй, класс компьютерный! Клавиатура. Процессор. Память.  Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр.
Алгоритмы, алгоритмический язык.

Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Составление простейших алгоритмов.  Составление алгоритмов из художественных произведений.  Составление алгоритмов из кулинарных рецептов. Составление алгоритмов из школьной жизни. Составление алгоритмов из окружающего мира.  
Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word.
Назначение и основные возможности. Мир шрифтов.  Практическая работа «Набор текста и форматирование». Оформление открыток, поздравлений. Оформление визиток. Конкурс сочинений. Печать текстовой информации.  Технология обработки графической информации.  Графический редактор Paiht.  Создание и хранение изображений.  Практическая работа: «Создание рисунков». Практическая работа «Печать изображений» Конкурс рисунков.  Телекоммуникационные системы. Поиск информации.  Электронная почта. Интернет. Игровые программы. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.





Требования к уровню подготовки обучающихся



Информация и информационные процессы (2часа) 

-понятие информации, источники информации; 
-определять виды информации; 
-приводить примеры информационных процессов. 

Компьютер (5 часов) 
Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр. 
Требования к знаниям и умениям: 
-понятие компьютера как информационной машины; 
-знать состав компьютера и назначение его основных устройств; 
-приводить области применения компьютера; 
-выбирать и загружать нужную программу. 
Практическая работа. Клавиатурный тренажёр.

Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов) 
Основные вопросы: понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Команды алгоритмического языка: ветвления. Повторения. 
Требования к знаниям и умениям: 
-понятие исполнителя, среды, системы команд; 
-выделять алгоритмы из повседневной жизни (режим дня, расписание уроков, кулинарные рецепты и т.д.) 
-находить алгоритмы в художественных произведениях, песнях, пословицах, из окружающего информационного мира); 
-исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; 
-выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями; 
-использовать алгоритмы при планировании режима дня школьника.

Информационные и коммуникационные технологии (20 часов) 
Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа «Набор текста и форматирование». 
Технология обработки графической информации. Графический редактор Paint. Создание и хранение изображений. Практическая работа «Создание рисунков». 
Телекоммуникационные системы. Поиск информации. Электронная почта. 
Требования к знаниям и умениям: 
-работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
-работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять); 
-пользоваться поисковыми средствами Интернет. 

Практические работы: 
1. Набор текста и форматирование. 
2. Создание и редактирование рисунков. 
3. Поиск информации в компьютерных сетях. Знакомство с принципами работы сети Интернет.













Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Операционная система Windows XP

  2. Пакет офисных приложений MS Office

  3. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. «Графический дизайн», Москва, «Русское слово», 2008 г. + CD приложение.

  4. Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004 г. + CD приложение.

  5. Стрелкова Л.М. «Photoshop. Практикум», Москва, «Интеллект-Центр», 2006 г. + CD приложение.
























Список используемой литературы



  1. Intel «Обучение для будущего».- М., 2004.

  2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2006.

  3. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004

  4. Симонович С.В. Практическая информатика.-М.2000.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2002.

  6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие.-М.,2005.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!