Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Основная задача курса – способствовать формировать у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
- формирование умения планировать свою деятельность.
- учебный проект.
- викторины.
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Компьютер в жизни человека. Правила техники безопасности. | 1 | Беседа | Текущий контроль, зачет |
2 | Правила техники безопасности. Знакомство с компьютером - сказка "Компьютерная школа". Включение и выключение компьютера. | 1 | Беседа, практическая работа | текущий контроль за действиями |
3 | Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. Освоение приемов работы с ней. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
4 | Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером. Тестирование по пройденному материалу | 1 | Беседа, практическая работа с элементами игры | Текущий контроль за работой |
5 | Работа с папками и файлами. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за работой |
6 | Понятие и параметры файла | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за работой |
7 | Назначение и параметры папки | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за работой |
8 | Действия над папками и файлами | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за работой |
9 | Знакомство с программами. Знакомство с графическим редактором Paint. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
10 | Работа в программе Paint. | 1 | Практическая работа | Текущий контроль |
11 | Функция раскрашивания при помощи графического редактора. | 1 | Беседа с элементами игры, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
12 | Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков. | 1 | Практическая работа | Текущий контроль |
13 | Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет) | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
14 | Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна») | 1 | Практическая работа | Текущий контроль |
15 | Копирование. Составление рисунков. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
16 | Шрифт. Виды шрифтов. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
17 | Проект. Поздравительная открытка | 1 | Практическая работа | Текущий контроль |
18 | Знакомство с текстовым редактором Word. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
19 | Назначение программы | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
20 | Интерфейс программы | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
21 | Элементы форматирования печатных документов | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
22 | Создание и редактирование текстового документа | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
23 | Работа с клавиатурным тренажером. Работа в программе Word. | 1 | Практическая работа с элементами игры | Текущий контроль |
24 | Меню «Файл» | 1 | Беседа | Текущий контроль |
25 | Панель инструментов и панель рисования. Редактирование текста. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
26 | Набор текста. | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
27 | Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
28 | Создание пригласительной открытки. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
29 | Оформление доклада и проекта. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
30 | Ссылки | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
31 | Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом редакторе. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
32 | Творческий проект. Оформление брошюры. | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
33 | Оформление текста в виде таблицы | | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
34 | Знакомство с программой Power Point и её возможностями. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
35 | Работа в программе Power Point. | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
36 | Правила составления презентации. | 1 | Беседа | Текущий контроль |
37 | Творческий проект «Я» | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
38 | Возможности программы Power Point (добавление картинок, арттекстов). | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
39 | Творческий проект «Моя семья» | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
40 | Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации). | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
41 | Творческий проект «Мой город» | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
42 | Презентации с вложениями. Гиперссылки. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
43 | Творческий проект «Моя страна». | 1 | практическая работа | Текущий контроль |
44 | Знакомство с программой Табличный процессор Exсel. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль |
45 | Интерфейс программы. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
46 | Знакомство с элементами окна. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
47 | Создание и редактирование табличного документа | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
48 | Форматирование табличного документа | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
49 | Создание таблиц. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
50 | Работа с формулами. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
51 | Работа с графическими объектами. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
52 | Создание диаграмм и графиков. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
53 | Совместная работа с редакторами Word b Excel. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
54 | Работас конструктором LegoWedo. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
55 | Название деталей. Виды крепежей. | | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
56 | «Танцующие птицы» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
57 | «Умная вертушка» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
58 | «Обезьянка-барабанщица» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
59 | Создание собственной модели. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
60 | «Голодный аллигатор» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
61 | «Рычащий лев» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
62 | «Порхающая птица» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
63 | Создание собственной модели. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
64 | «Нападающий» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
65 | «Вратарь» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
66 | «Ликующие болельщики» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
67 | «Спасение самолёта» | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
68 | Повтоение изученного. Итоговый урок. | 1 | Беседа, практическая работа | Текущий контроль за действиями |
Итого часов | 68 | | |
Что такое информация. Действия с информацией.
Компьютер (5 часов)
Здравствуй, класс компьютерный! Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр.
Алгоритмы, алгоритмический язык.
Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Составление простейших алгоритмов. Составление алгоритмов из художественных произведений. Составление алгоритмов из кулинарных рецептов. Составление алгоритмов из школьной жизни. Составление алгоритмов из окружающего мира.
Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)
Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word.
Назначение и основные возможности. Мир шрифтов. Практическая работа «Набор текста и форматирование». Оформление открыток, поздравлений. Оформление визиток. Конкурс сочинений. Печать текстовой информации. Технология обработки графической информации. Графический редактор Paiht. Создание и хранение изображений. Практическая работа: «Создание рисунков». Практическая работа «Печать изображений» Конкурс рисунков. Телекоммуникационные системы. Поиск информации. Электронная почта. Интернет. Игровые программы. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.