Познавательно речевая викторина «Наши помощники» по теме недели «Инструменты. Орудия труда»
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: работа в командах
Программное содержание: Активизировать знания детей об инструментах и орудиях труда. Закрепить знания о профессиях людей, об использовании инструментов и орудий труда в разных видах труда. Побуждать детей активно взаимодействовать со сверстниками в подгруппах. Развивать внимание, память, смекалку. Воспитывать дружелюбие, интерес к деятельности.
Оборудование: столы, стулья, мольберты.
Материалы и средства: эмблемы ( круги красного и желтого цвета), картинки, разрезные картинки, игрушечные инструменты, картинки с орудиями труда, цифры в предела 5, 3 мешочка, вырезанные картинки для коллажей, листы А3, клей, кленки, детали лего-конструкции.
Ход мероприятия.
Вступительная часть. Жеребьевка (дети из мешочка достают детали лего-конструктора желтого и красного цвета). Распределение по командам (красные и желтые). Дети рассаживаются за столы. Выбор капитанов. Капитаны надевают головной убор, соответствующий по цвету команде. Объяснение правил оценки ( за каждый ответ или выполненное задание команды получают фишку в виде детали лего-конструктора соответствующего цвета. Из этих деталей строится башенка. Башни стоят на разных столах. А в конце викторины башни сравниваются. Команда у которой башня выше-победила.)
Конкурс 1. Детям предлагаются разные предметами (платье, тапочки, стул, кровать, шкаф, лейка, ножницы, топор, лопата, отвертка, мастерок). Задание: «Отбери только картинки с инструментами».
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Конкурс 2. Задания: «Отгадай загадку». Команды по очереди отгадывают загадки. Бал присуждается за каждую отгадку. Если команда не смогла разгадать загадку, соперники имеют право отгадать её и заработать бал.
1. Часто он сидит под мышкой
У простуженных детишек,
Если дети заболели
И с утра лежат в постели. (градусник)
2. Вот в стекле волшебном я,
Мой щенок, моя семья.
На стене висит оно,
Все в стекле отражено (зеркало)
3.У учителя в руке.
Носом водит по доске.
Как игла из русской сказки.
Деревянная … (указка)
4. Что за грабли для косички
У Маринки, у сестрички?
Чтобы сделать вам прическу,
Нужно в руки взять… (расческу).
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Конкурс 3. На мольбертах картинки с профессиями людей: садовод, продавец.
Задание: «Подбери к профессиям нужные инструменты и орудия труда».
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Конкурс 4.Конкурс капитанов. Задание: «Составь из частей картинку с инструментом или орудием труда» (молоток, пила).
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Конкурс 5. Кон курс «Сколько-чего». Ребенок достает с одного мешочка картинку с инструментом или орудием труда, а с другого – цифру в пределах 5. Необходимо соотнести числительное и существительное, н-р, 2 шприца, 3 лопаты и т.д.
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Конкурс 6. Задание: «Составь коллаж». Профессии: врач, строитель.
Детям предлагаются картинки с инструментами и орудиями труда для разных профессий. Команде нужно отобрать только те инструменты и орудия труда, которые определены заданием (одна команда – врачу, вторая – строителю) и составить коллаж.
АНАЛИЗ. ОЦЕНКА.
Подведение итогов викторины. Награждение.