СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Позиционное нападение в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передачи в баскетболе являются основой всех комбинаций, заканчивающихся взятием корзины. По значимости они уступают только броскам. Однако многие игроки на совершенствование бросков затрачивают значительно больше времени, чем на совершенствование передач. Поэтому в ходе занятий тренер должен уравновешивать тренировку, перенося акцент на передачи мяча. Основные принципы. Многие принципы и детали техники бросков с равным успехом подходят к передачам. Точно так же, как снайпер не должен выполнять бросок, если не уверен в том, что забьет, игрок, передающий мяч, не должен выполнять передачу, пока не уверен, что ее получит партнер. Основными требованиями к каждой передаче в порядке их значимости являются точность, правильный расчет, быстрота, хитрость и своевременность. Хотя отличный снайпер может забивать только 50% бросков, для передач нужно добиваться 100% эффективности. А для этого игрок должен развивать свои чувственные способности до такого уровня, чтобы они стали инстинктивными, даже если игрок не владеет мячом.

Просмотр содержимого документа
«Позиционное нападение в баскетболе»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж им. П. И. Пландина»









Доклад

на тему: «Позиционное нападение в баскетболе»




















Подготовил: Романов В. И.












г.Арзамас 2019 год.

Содержание

Введение 3

Общее понятие системы позиционного нападения 4

Система нападения центром 6

Система нападения двумя центрами 7

Быстрое нападение 9

Заключение 10

Список используемых источников 11

Введение

Передачи в баскетболе являются основой всех комбинаций, заканчивающихся взятием корзины. По значимости они уступают только броскам. Однако многие игроки на совершенствование бросков затрачивают значительно больше времени, чем на совершенствование передач. Поэтому в ходе занятий тренер должен уравновешивать тренировку, перенося акцент на передачи мяча. Основные принципы. Многие принципы и детали техники бросков с равным успехом подходят к передачам. Точно так же, как снайпер не должен выполнять бросок, если не уверен в том, что забьет, игрок, передающий мяч, не должен выполнять передачу, пока не уверен, что ее получит партнер. Основными требованиями к каждой передаче в порядке их значимости являются точность, правильный расчет, быстрота, хитрость и своевременность. Хотя отличный снайпер может забивать только 50% бросков, для передач нужно добиваться 100% эффективности. А для этого игрок должен развивать свои чувственные способности до такого уровня, чтобы они стали инстинктивными, даже если игрок не владеет мячом.

Общее понятие системы позиционного нападения

Позиционное нападение - атаки среднего или низкого темпа, при которых игроки соблюдают определенную расстановку на поле. Главная трудность позиционного нападения - обыграть организованную защиту соперника. В таких атаках скорость решает намного меньше. Гораздо важнее точность передач и умение разыгрывать качественные комбинации. В позиционном нападении многое ложится на плечи разыгрывающего защитника, который, в основном, и выводит партнеров на выгодные позиции.

Включает в себя спокойный перевод мяча на половину соперника, расстановку игроков, применение комбинаций или индивидуальные действия. По сути, позиционное нападение считается более грамотным, по баскетбольному глубоким. Чем выше уровень игры команды, тем более «позиционным» является ее нападение. Однако, тренер команды может нарочно изменить схему. На протяжении игры большинство атак проходит именно в позиционной манере. Это связано с тем, что соперник успевает вернуться в защиту и чаще всего начинает плотную оборону со своей половины, а также тем, что физически провести матч в постоянном ритме быстрого нападения довольно сложно.

П
озиционное нападение в баскетболе в чем-то сродни ведению войны, каждый игрок выполняет определенные, однако, тщательно скоординированные, действия. Пять игроков нападения распределяют свои функции следующим образом:


Рис. 1 - Схема баскетбольной площадки с расположением игроков при

позиционном нападении.

Первый номер занимает позицию вверху площадки, как правило, по центру возле середины поляны. Его задача — вывести мяч со своей половины при переходе из защиты, скомандовать определенную комбинацию, найти передачей партнера или выполнить бросок.

Второй номер - это позиция, предусматривающая игру вверху. Функции второго номера заключаются в развитии атаки, участии в комбинационных или индивидуальных атакующих действиях команды. Третий, Четвертые номера занимают позиции в углу площадки, с возможностью расположения в центре, под кольцом, при игре сдвоенным центром.

Пятый номер - центр. Как правило, играет под кольцом, в районе трехсекундной зоны. Центровый обычно представляют из себя массивных и высоких игроков, которые за счет физических данных могут бороться за подбор в атаке, выполнять броски из-под кольца, отсекать защитников при заслонах.









































Система нападения центром

Действия команды, применяющей систему игры центром, основаны на ведущей роли одного игрока, расположенного в непосредственной близости к корзине противника. Центральный игрок (центр) становится стержнем всей подготовки и непосредственных атак на корзину противника. Находясь в непосредственной близости от щита противника, центр должен сам все время быть опасным и непрерывно создавать угрозу корзине, в противном случае эта система не эффектна. Угрожая Корзине и оказывая этим постоянное (пусть иногда только психологическое) давление на противника, центр должен постоянно усиливать это давление ложными движениями, демонстрирующими атаку. Таким образом, центр отвлекает на себя внимание игроков противника и держит в напряжении не только одного опекающего его защитника, но и других, близко расположенных к нему игроков.

Роль центра может выполнить любой игрок нападающей команды, но предпочтение следует оказать более рослому, так как, естественно, под щитом он будет представлять большую опасность и бороться защитнику с ним труднее. Все центральные игроки должны быть тактически высоко подготовленными и уметь метко бросать мяч в корзину.

Центр должен обязательно пользоваться отвлекающими движениями, дезорганизующими противника, и уметь самыми разнообразными приемами передавать мяч.

Ложная или действительная угроза корзине со стороны центра часто заставляет игроков защищающейся команды терять выдержку. Они спешат помочь своим партнерам, ведущим борьбу с центром под корзиной, на какое-то время освобождая своих подопечных. Такое положение должно быть немедленно использовано. Очень часто центр ложно атакует корзину, умышленно вызывая защитников на активные, но тактически не обоснованные действия и освобождая этим своих партнеров для атаки. Освобожденные действительной или ложной атакой центра партнеры все время, ожидая мяч, должны готовиться к действиям.
















Система нападения двумя центрами

Эта система имеет очень много общего с уже разобранной системой нападения центром. Действия игроков нападающей команды, применяющей систему игры двумя центрами, основаны на использовании под корзиной двух

игроков, каждый из которых- или самостоятельно выполняет функцию центрального или они взаимодействуют друг с другом и с другими игроками команды.

Центры, располагаясь с двух сторон штрафного коридора, постоянно угрожают корзине и вынуждают противника уделять основное внимание ликвидации этой угрозы.

В связи с тем, что защитникам очень рискованно находиться впереди центральных нападающих, защищающаяся команда вынуждена обязательно выставлять одного-двух подстраховывающих игроков. Поэтому один-два игрока нападающей команды часто освобождаются от постоянной опеки защитников. Эти нападающие и игрок, действующий в середине площадки (распределяющий мячи), получив мяч, должны делать отвлекающие движения, как бы прицеливаясь для броска в корзину. Эти действия вынуждают защитников дальше отходить от корзины и еще больше освобождать центральных игроков, находящихся под щитом.

Имеется много различных комбинаций, построенных на взаимодействии двух центральных игроков между собой и с командой.

Система нападения непрерывным заслоном

В этой системе действия команды направлены на то, чтобы с помощью заслона непрерывно освобождать одного из игроков для выхода непосредственно под щит противника.

Основным в этой системе становится любой игрок, если он находится в области штрафного броска. Внимание всех игроков нападающей команды обращено к нему. Его действия сводятся или к непосредственной атаке корзины, когда мяч у него, или к заслонам, когда мяча у него нет. Его выход на заслон служит сигналом для того, кто следующим должен выходить на мяч.

Освобожденный с помощью заслона игрок также выводит в область штрафного броска и выполняет те же функции.

Таким образом, в системе происходит непрерывная смена игроков, находящихся в области штрафного броска. Если игрок, вошедший в область штрафного броска после заслона, находится в выгодном положении (противник не подменился), тогда ему передают мяч для броска в корзину. Если положение его не выгодно и противник может перехватить мяч или нельзя успешно сделать бросок, мяча ему не дают. Тогда он должен двигаться дальше, помогая заслоном следующему партнеру выйти к щиту.

Противнику очень трудно приспособиться к непрерывным заслонам и постоянной перемене подопечных игроков, выходящих к щиту. Частая смена подопечных вносит в ход игры защищающейся команды растерянность и нарушает стойкость личной защиты.

Обычно, один раз подменившись, защитники с трудом идут на дальнейшую подмену, их связывает моральная ответственность перед игроком, с которым они подменились. В силу этого игрок будет пытаться до конца держать нападающего сам. Чем быстрее производится смена игроков и заслоны, тем вероятнее успешный бросок в корзину.

Кроме того, непрерывная смена подопечных, вынуждаемая заслонами, может привести к положению, в котором низкорослый защитник окажется против высокого нападающего или медлительный защитник против быстрого и техничного. Такая благоприятная обстановка, созданная во время подготовки, должна быть использована. Лучше всего передавать мяч не первому выходящему на центр игроку, а через три-четыре выхода, когда защита противника частично дезорганизована. Своевременность передачи выходящему игроку зависит от игрока, у которого находится мяч. Не каждый игрок, выходящий на центр, обязательно должен получить мяч. Решить это дело игрока, у которого мяч.

































Быстрое нападение

Быстрое нападение также представляет собой систему, называемую иначе системой быстрого прорыва.

Дальнейшее совершенствование способов организации командных действий в стремительном нападении дает возможность определить другие системы стремительного нападения.

Эту систему нападения быстрым прорывом применяет большинство ведущих команд Советского Союза.

Быстрый прорыв — лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Ее всегда можно применять в первый момент после того, как противник теряет мяч.

Основное в системе — быстрое передвижение под щит противника возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Чем быстрее будут действовать игроки, тем вероятнее может быть достигнуто это превосходство, тем удачнее может пройти атака корзины. Овладев мячом, все игроки идут вперед, не считаясь с функциями, которые они выполняют в команде (нападение или защита). Особенно энергично должны переходить в нападение игроки, которые находятся ближе к корзине противника. Все остальные поддерживают их наступательные действия быстрым передвижением вперед. От своевременности и резкости старта команды зависит результат быстрого прорыва.

Успешно развить быстрый прорыв можно лишь в том случае, если правильно действует игрок, который первый овладеет мячом в борьбе. Совершенно обязательно, чтобы Овладевший мячом игрок мгновенно передал его ближайшему партнеру, не пытаясь как-либо его обработать и не затрачивая времени на выбор партнера, оценку обстановки, ведение мяча, отвлекающие действия и т. п. Первая передача, как правило, должна быть короткой (1—5 м). Чем быстрее будет сделана первая передача, тем труднее противнику, перед этим наступающему, догнать мяч. Пока противник остановится, повернется и сделает старт, команда, неожиданно овладевшая мячом, может забросить мяч в корзину.

Быстрый прорыв возможен также после того, как мяч будет введен в игру из-за линии, в случае, если противник промедлил и не успел вернуться в защиту. Для этого игрок, вводящий мяч в игру, должен быстро взять его, подбежать на место, на ходу определив, кому передать мяч, и немедленно ввести его в игру. Остальные игроки отрываются вперед, двигаясь так же, как и при перехвате мяча.

Заключение

Баскетбол является очень «умным» спортом. Существует масса комбинаций и стратегий ведения игры. Данный вид нападения является достаточно сложным и требует опытных игроков и сложенной игры команды. И все-таки защита является главное в этой игре. Играть против команд мощной защитой гораздо сложнее, чем с командами с сильным нападением.

Список используемых источников

https://www.championat.com/basketball/

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/basketbol/

https://www.sport-express.ru/basketball/

https://sportyfi.ru/basketbol/


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!