СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность в помещениях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность в помещениях»

7 класс

Тема: Пожарная безопасность в помещениях

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению причин пожаров, рекомендаций по пожарной безопасности ;

-способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию;

-создать условия для воспитания безопасного поведения в повседневной жизни.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся характеризовать частые причины пожаров, формулировать рекомендации по пожарной безопасности, объяснять, как действовать при пожаре в квартире, на балконе, на кухне.

Личностные

Ценности научного познания:

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта;

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- смысловое чтение.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.

Регулятивные УУД:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Что такое стресс? Какие ситуации могут быть для вас источником стресса?

-Как вы справляетесь со стрессом?

-Часто ли вам приходится конфликтовать? С кем вы конфликтуете? по каким вопросам это происходит?

-Предложите свои способы разрешения конфликта в каждой из перечисленных ранее ситуаций.

-Какие социальные явления считаются деструктивными? В чём их опасность?

Работа в группах по теме « Интернет без опасности»

Задание: предложите свои варианты противодействия вовлечению детей и подростков в «группы риска».

2. Вы узнаете ( мотивация)

Отгадайте загадки:
1. Летит жар-птица, золотым пером хвалится (огонь)

2. На улице столбом, в избе скатертью (дым)
3. Мала, да зла и чуть свечу, а как упаду – много горя принесу (искра)
4. Серое сукно тянется в окно (дым)
5. Жевать – не жую, а все поедаю (огонь)
6. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –искусает всю ладонь. (Огонь)

-Если вы отгадали все эти загадки, то легко отгадаете следующую:

Красненький петушок по улице бежит, где пройдёт, остаётся уголек (пожар)

- Как вы думаете, какую мы сегодня будем изучать тему?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §5 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия: пожар, пожарная безопасность, первичные средства пожаротушения, огнетушитель, газовая плита, пьезозажигалка, вилка, розетка, пожарная служба.

Рассказ учителя

План

-Понятие о пожаре

-Общие рекомендации по пожарной безопасности

-Как действовать при пожаре в квартире

- Безопасность во время пожара в кухне, на балконе

-Меры предосторожности при пользовании печью

-Причины, поражающие факторы и последствия пожаров

- Первичные средства пожаротушения

- Функции МЧС

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Решение ситуационной задачи

В здании школы начался пожар. Назовите его признаки.

Звучит сигнал эвакуации. Коридор задымлён, трудно дышать, видимость ограничена. Главный выход заблокирован огнём. Вам необходимо провести экстренную эвакуацию из класса до двери главного входа. Ваши действия.

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

На портале МЧС России « Спас-экстрим» ( http://www.spas-extreme.ru/ )изучите средства пожаротушения, которые можно использовать при тушении пожара в доме; заполните таблицу:

марка огнетушителя

назначение

правила использования





Практическая работа в группах

-Отработка на практике навыков подготовки огнетушителей марки ОУ и ОП к действию.

-Имитация работы с огнетушителями при условном возникновении пожара.

Исследование в парах

Изучив текст параграфа, заполните таблицу:

Вид возгорания

Правила тушения

Общее в правилах тушения в различных видах возгорания








6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

Выбери соответствие

1

Возник пожар

А

забросай землей

2

В комнате много дыма

Б

открой окно, балкон

3

На тебе горит одежда

В

падай на землю, катайся

4

Задымился телевизор

Г

дыши через мокрую тряпку

5

Горит старая трава

Д

ползи к выходу

6

Почувствовал запах газа

Е

отключи, накрой одеялом

7

Трудно дышать от едкого дыма

Ж

звони 01

Бланк ответа

1

2

3

4

5

6

7









7. Рефлексия

8. Д/З § 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!