СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение производительности труда и мотивации сотрудников на основе личностно-ориентированных подходов в управлении. Формальные и неформальные методы обучения персонала.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностно-ориентированные техноголии, методы, подходы. часть1

Просмотр содержимого документа
«Повышение производительности труда и мотивации сотрудников на основе личностно-ориентированных подходов в управлении. Формальные и неформальные методы обучения персонала.»

A QUADRIGIS ADMINISTRANDI, CUM HOMINIBUS OPUS

(управляя коллективом, работай с людьми (лат.))



Повышение производительности труда – это одна из главных целей любого успешного предприятия. Для достижения этой цели многие руководители и менеджеры ищут различные способы мотивации своих сотрудников. Однако, чтобы добиться наилучших результатов, необходимо применять нестандартные подходы, основанные на индивидуальных особенностях каждого сотрудника. Повышение производительности труда и мотивации сотрудников является важным аспектом эффективного управления. Для достижения этой цели необходим комплекс мероприятий, основанных на личностно-ориентированных подходах.

Первое направление – это поиск нестандартных форм мотивации персонала, которые не связаны с материальными поощрениями. Очень важно создавать такие условия, которые будут стимулировать сотрудников к достижению высоких результатов. Это может быть поддержка профессионального роста и повышение квалификации, участие в интересных проектах и задачах, возможность саморазвития и раскрытия потенциала.



Второе направление – это внедрение личностно-ориентированных подходов в систему образования. Развитие личности каждого сотрудника, учет его индивидуальных особенностей и потребностей, помогает создать условия для самореализации. Когда человек видит, что его таланты и способности ценятся и развиваются, он более заинтересован в достижении общих целей и будет активно вкладывать свои силы и усилия.



Таким образом, повышение производительности труда и мотивации сотрудников на основе личностно-ориентированных подходов в управлении предполагает создание условий для самореализации сотрудников и их персональной заинтересованности в конечном результате. Это требует изучения индивидуальных потребностей персонала, учета его личностных особенностей и предоставления возможностей для развития и саморазвития. Такой подход способствует формированию высокой мотивации сотрудников и повышению производительности труда в организации.

Тема:
Повышение производительности труда и мотивации сотрудников на основе личностно-ориентированных подходов в управлении. Формальные и неформальные методы обучения персонала.
Цель:
Повышение производительности труда. Поиск нематериальных, нестандартных форм мотивации персонала в системе образования, через личностно-ориентированные подходы. Создание условий для самореализации сотрудников, как фактора персональной заинтересованности в конечном результате.
Суть практики:

Повышение производительности труда и мотивации сотрудников на основе личностно-ориентированных подходов в управлении с помощью комплекса мероприятий, направленных на поиск нестандартных форм мотивации персонала в системе образования. Основываясь на принятии во внимание индивидуальных особенностей каждого сотрудника, в области управления стремится создать условия для самореализации персонала, что в свою очередь будет стимулировать его заинтересованность в достижении конечной цели. Личностно-ориентированные подходы основаны на принципах самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, успеха, доверия, поддержки и реализуются через: дифференцированный подход; индивидуальный подход; субъектно-личностный подход; разноуровневый подход, а так же формальные и неформальные методы обучения персонала, являются эффективным инструментом для повышения эффективности работы коллектива и его мотивации и способствуют укреплению сотрудничества между работниками и управленческим персоналом.
Ожидаемый результат:
Сформирован устойчивый имидж заведения;
Улучшены социальные и производственные характеристики;
Создан благоприятный микроклимат в коллективе;
Благодаря возможности самореализации и внедрении творческих подходов, повысилась нематериальная мотивация сотрудников.
Учитывая реализацию личного вклада каждого члена коллектива, повысилась персональная ответственность за общий результат;


Апробация на практике личностно-ориентированных подходов в управлении, была реализована как локальный антикризисный проект в одном из учебных заведений г.Запорожья в 2009 году. По результатам, педагогическим советом было принято решение о внедрении технологий, подходов и методик в работу всего коллектива. Проводилась комплексная работа с учащимися, персоналом, учителями и администрацией. Зная личностные качества, выстраивались цепочки взаимодействия. Взаимопонимание вышло на новый уровень. Зная сильные и слабые стороны каждого, прогнозировался результат и объем выполненной работы. Дав свободу выбора и действий в методах и средствах достижения поставленных целей, которые регламентировались лишь нормативно-правовой базой, дали возможность творчески подходить к реализации рутинных действий. Но каждая свобода - это прежде всего ответственность! Таким образом, каждый из участников взял на себя полную, персональную ответственность, за сектор в котором работал!



Авторы статьи предлагают совместно разобраться в теме, на примере внедрения личностно-ориентированных технологий в Веселовской СОШ№43 Мелитопольского района, с применением опыта полученного с 2009 по 2015 годы.



Статья 1 «Технологии, методы, подходы»


Личностно-ориентированные технологии для организации работы персонала:
Личностно-ориентированные технологии для организации работы персонала предоставляют широкий спектр методов обучения и работы с сотрудниками. Методы, такие как 360-градусная обратная связь и SWOT-анализ, помогают выявить потенциал и определить области развития для достижения наилучших результатов. Эти методы позволяют руководителям учитывать индивидуальные потребности и возможности каждого сотрудника, что способствует его максимальной эффективности. Однако, необходимо помнить, что успешное повышение производительности труда требует как формальных, так и неформальных методов обучения персонала. Формальные методы обучения, такие как лекции, конференции, семинары, деловые игры и тренинги, позволяют систематически и организованно обучать сотрудников.

Особое внимание стоит обратить на метод 360-градусной обратной связи, который помогает выявить сильные и слабые стороны сотрудника и определить области его развития. Этот метод предполагает сбор отзывов из разных источников, включая коллег, подчиненных и других заинтересованных сторон, которые регулярно взаимодействуют с сотрудником. Метод позволяет узнать у коллег ответы на вопросы, сопоставить их с нашей собственной оценкой своих навыков и наметить шаги по развитию компетенций, которые позволят нам преуспеть в карьере.
Метод SWOT-анализа - это метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). SWOT-анализ может использоваться для оперативной оценки текущей ситуации, а также для стратегического планирования на длительный период. Он является универсальным методом, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
Этот метод помогает выявить потенциал работника и определить, какие задачи ему лучше всего поручать. Также, метод SWOT-анализа является эффективным инструментом для определения сильных и слабых сторон сотрудника и потенциала, возможностей и угроз для организации, которые могут повлиять на ее деятельность. Этот метод позволяет руководителям принимать взвешенные решения о включении сотрудников в определенные задачи и проекты.
Методы коучинга, которые помогают работнику осознать свои сильные и слабые стороны, а также развить свой потенциал, могут проводиться как в индивидуальном порядке, так и в групповом. Некоторые из них включают метод 360-градусной обратной связи, метод SWOT-анализа, методы коучинга постановки целей, методы коучинга постановки сильных вопросов, методы создания и управления командой и методы коучинга психологии разрешения конфликтов, включая в себя выше перечисленные методы, а также метод мозгового штурма, коуч-сессии (индивидуальные и групповые) и обучение навыкам эффективного общения.

Коуч-сессии - это процесс, в котором коуч помогает клиенту достигнуть своих целей, используя различные методы и техники. Коуч-сессии могут проводиться как в индивидуальном порядке, так и в групповом, и могут быть направлены на решение конкретных задач, таких как управление временем, повышение производительности, улучшение коммуникации и др. В ходе коуч-сессий коуч помогает клиенту определить свои цели и разработать план действий для их достижения, используя различные методы, такие как методы постановки целей, методы коучинга постановки сильных вопросов, методы коучинга психологии разрешения конфликтов и др.
Метод мозгового штурма - это метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, включая самые фантастические и глупые. Он предполагает сбор идей из разных источников, включая коллег, менеджеров, подчиненных, клиентов и других заинтересованных сторон, которые регулярно взаимодействуют с сотрудником. Метод мозгового штурма позволяет выявить новые идеи и решения проблем, которые могут быть использованы на практике. Для проведения мозгового штурма обычно создают группу из нескольких специалистов и ведущего, а перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению.

В итоге, применение личностно-ориентированных подходов в управлении, сочетаемых с формальными и неформальными методами обучения персонала, является эффективным способом повышения производительности труда и мотивации сотрудников. Эти подходы способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, повышают нематериальную мотивацию и персональную ответственность, что приводит к улучшению производственных и социальных характеристик организации.


Личностно-ориентированные технологии при работе с детским коллективом - это педагогические методы, которые ориентированы на уникальную личность ребенка и его индивидуальные особенности. Они направлены на развитие личности ребенка, формирование у него положительной "Я"-концепции и развитие его неповторимой индивидуальности. Существует множество методов обучения и воспитания, которые можно разделить на формальные и неформальные. Личностно-ориентированные технологии определяют методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Самоактуализация, индивидуальность и субъектность - это ключевые понятия в психологии и социологии, которые описывают различные аспекты человеческого развития и самосознания.

Самоактуализация - это стремление человека к полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, реализации своего потенциала и становлению тем, кем он может быть. Индивидуальность относится к уникальным чертам, которые отличают одного человека от другого, включая темперамент, ценности, интересы и жизненные цели.

Субъектность - это способность индивида быть активным участником своей жизни, принимать решения и действовать в соответствии со своими целями и ценностями.
Выбор, творчество и успех, доверие и поддержка - это ключевые принципы личностно-ориентированного подхода в образовании. Выбор предоставляет свободу индивиду определить свои цели и стремления, включая выбор модели обучения, выполнение задач и решение заданий. Творчество и успех позволяют проявить уникальность и достигнуть поставленных целей. Доверие и поддержка содействуют созданию благоприятной среды для развития личностных возможностей и самореализации каждого человека.
Существует множество курсов и тренингов, которые помогают улучшить навыки эффективного общения. Некоторые из них доступны онлайн на платформах, таких как Coursera, EdX или Udemy. В ходе такого обучения участники могут изучить и улучшить навыки невербальной коммуникации, слушания, речи, а также навыки работы в команде.

Творчество и успех - это способность индивида проявлять свою уникальность и достигать своих целей. Это включает в себя развитие творческих способностей и стремление к успеху.
Доверие и поддержка - это создание безопасной и поддерживающей среды, которая позволяет индивиду проявлять себя и развиваться. Это включает в себя доверие к индивиду и предоставление необходимой поддержки для его развития.
Эти принципы играют важную роль в обеспечении самоактуализации, индивидуальности и субъектности каждого ученика.
Реализуются личностно-ориентированные технологии при работе с детским коллективом с применением таких подходов:
Дифференцированный подход: Этот подход обозначает разделение единого на части, уровни, этапы. В педагогике дифференцированный подход означает учет различных способностей, степени обучаемости и психоэмоционального статуса учащихся. Дифференциация обучения - это подход, который учитывает различия между учащимися и адаптирует методы обучения, чтобы соответствовать их индивидуальным потребностям и способностям. Также может включать в себя различные стратегии, такие как дифференциация по содержанию, дифференциация по процессу и дифференциация по продукту. Цель дифференциации обучения - создать обучающую среду, которая отвечает потребностям каждого ученика и помогает ему достичь своего максимального потенциала.
Индивидуальный подход: Этот подход позволяет применять особые воспитательные методики, которые соответствуют потребностям личностного развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход в образовании - это методика, которая учитывает уникальные потребности, интересы, способности и обучаемость каждого ученика. Он включает учет индивидуальных различий, персонализированное обучение, самостоятельное обучение, обратную связь и оценку. Цель индивидуального подхода - создать обучающую среду, которая отвечает потребностям каждого ученика и помогает ему достичь своего максимального потенциала. Учителя могут индивидуализировать обучение, используя стратегии, такие как анализ исходного уровня знаний учащихся, учет индивидуальных особенностей, адаптацию методов обучения, создание психолого-педагогических условий, использование информационных технологий, обратную связь и оценку.
Разноуровневый подход в обучении предполагает ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Этот подход способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и их уровня обученности. Разноуровневый подход в обучении - это методика, которая учитывает различные уровни знаний и способностей учащихся. Этот подход позволяет учителям адаптировать обучение для каждого ученика в соответствии с его уровнем обученности. Некоторые ключевые аспекты разноуровневого подхода включают разноуровневые задания, которые способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и их уровней обученности. Разноуровневый подход также помогает повысить учебную мотивацию и совершенствовать знания учащихся, а также способствует интенсификации процесса обучения. Цель разноуровневого подхода заключается в создании обучающей среды, которая отвечает потребностям каждого ученика и помогает ему достичь своего максимального потенциала. Педагог должен учитывать потребности каждого ребенка в обучении, чтобы эффективно применять разноуровневый подход и создавать условия для успешного обучения каждого ученика.

Эти стратегии помогают создать обучающую среду, которая отвечает потребностям каждого ученика и помогает ему достичь своего максимального потенциала.



Над материалом работали:

Силифонова М.А. –директор Веселовской СОШ№43;

Никитичева Н.А. – заместитель директора Веселовской СОШ№43;

Ходикин Н.И. – учитель Веселовской СОШ №43.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!