Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации обучающихся во время дистанционного обучения.»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 11»
Рекомендации педагога – психолога
«Повышение мотивации обучающихся во время дистанционного обучения»
Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям и педагогам.
Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?
Хорошие оценки.
Одобрение.
Успех. Поощрение родителей и педагогов. Подарки. Перспектива опередить или догнать сверстников.
Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере.радость познания. возможность самореализации.
В дистанционном обучении есть свои нюансы. Ребенок не может сравнить свои достижения с успехами других детей.
Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
Ученик всегда больше заинтересован в том обучении, которое ему нравится и которое демонстрирует его успешность. Он может задать вопрос: «Для чего нужно учиться?» если будешь хорошо учиться, я тебе куплю ... я тебе позволю ... я тебе дам ... ты сможешь ...» – так родители иногда привлекают свое чадо в сети обучения.
Какие внутренние мотиваторы можно использовать?
Получение знаний нужно для осуществления мечты.
Получение знаний делает тебя самостоятельным.
Получение знаний поможет тебе найти свое место в жизни, свое призвание.
Получение знаний научит тебя быть счастливым.
Факторы, которые могут способствовать мотивации:
Роль родителей:
Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители.
Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы:
интересоваться делами, учебой ребенка;
помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
В дистанционном обучении роль ученика огромна. Можно сказать, она доминирует над ролью взрослого, который может контролировать, заставлять, стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам ребенок не разовьет свою внутреннюю мотивацию к обучению. Задача взрослого - помочь ему это сделать.