СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок как основная форма организации обучения применяется во всех классах и типах общеобразовательных школ. Поэтому следует максимально использовать каждый урок.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока иностранного языка»

Повышение эффективности урока

иностранного языка

Емельянова Наталия Ивановна

МБОУ Видновская СОШ №5 с УИОП, г. Видное, Московская область



Эффективность современного урока иностранного языка включает как полученные учащимися знания, умения и навыки, так и развитие их познавательных интересов. В решении данной проблемы необходимо прежде всего комплексное планирование учебно-воспитательных задач каждого урока. Поэтому одним из главных направлений совершенствования урока является реализация дидактических принципов, выбор рационального сочетания методов обучения, обеспечение оптимального уровня трудности и соблюдение принципа доступности обучения. Oсобую значимость в целях повышения эффективности урока приобретает изучение индивидуальных особенностей учащихся. Такое изучение школьников позволяет учителю правильно определять содержание учебно-воспитательного процесса на каждом этапе урока, обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Урок как основная форма организации обучения применяется во всех классах и типах общеобразовательных школ. Поэтому следует максимально использовать каждый урок. В начальных классах, например, где необходимо сравнительно быстро переключать внимание учеников, на уроках используются разнообразные виды учебной работы, в том числе игрового и занимательного характера. На первой ступени обучения проводятся уроки объяснительного чтения и так называемые предметные уроки, на которых учащиеся изучают естественные предметы или специальный раздаточный материал – картинки, карточки, игрушки. В урок включают звуковые видео, заучивают песни и стихи.

В старших классах возрастает роль уроков сизложением нового материала учителем (в виде рассказа, объяснения или лекции) и самостоятельной работы учащихся с учебниками и учебными пособиями, шире применяются проблемные уроки, выполнение групповых работ и индивидуальных заданий творческого характера.

Во второй половине дня отводится время на различные виды внеклассной и клубной деятельности учащихся, что будет обеспечивать всестороннее развитие школьников. Личность учителя играет важную роль в проведении качественного урока. Она характеризуется выстроенными отношениями учителя с классом по содержанию, форме и стилю и включает в себя доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, использовать свою эрудицию. Эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя способствуют развитию мотивации учащихся познать новые и интересные факты и события, касающиеся других стран и народов. Учитель должен анализировать свои отношения с учащимися, а также и ошибки, допущенные им в методическом и воспитательном аспектах, если такие случались.

Урок иностранного языка очень важен для формирования коммуникативной культуры обучающихся, общего речевого развития, расширения кругозора. Урок имеет большой воспитательный потенциал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!