СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезная информация о современных подходах в образовании

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

ФГОС: Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: * ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, умение применять эти знания в практической деятельности составляют цель и основной результат образования.

ФГОС: Общие положения. п. 7

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

* ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, умение применять эти знания в практической деятельности составляют цель и основной результат образования.

“ Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора, эрудиции”.  В.А.Сухомлинский
  • Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

В.А.Сухомлинский

Требования предъявляемые к современному уроку урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети и их деятльность; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Требования предъявляемые к современному уроку

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • время-сбережение и здоровье-сбережение;
  • в центре внимания урока – дети и их деятльность;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.

Формирование  потребности учащихся в познании и умений учиться (УУД) Свобода в выборе структуры  урока Применение  новейших информационных технологий Тенденции развития современного урока Разнообразие  типов урока Тщательное проектирование  урока в процессе его подготовки Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Технологичность  обучения

Формирование

потребности

учащихся в познании

и умений учиться

(УУД)

Свобода в

выборе структуры

урока

Применение

новейших

информационных

технологий

Тенденции развития современного урока

Разнообразие

типов урока

Тщательное

проектирование

урока в процессе

его подготовки

Применение идей

личностно-ориентированного

и личностно-развивающего

обучения

Технологичность

обучения

Современные подходы к   уроку: *   личностно-ориентированный,   *системно- деятельностный, * компетентностный

Современные подходы к   уроку:

*   личностно-ориентированный,  

*системно- деятельностный,

* компетентностный

Личностно-ориентированный подход Цель  личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся

Личностно-ориентированный подход

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

  • в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся

 Основные понятия личностно -ориентированного подхода   Индивидуальность Личность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка

Основные понятия личностно -ориентированного подхода

  • Индивидуальность
  • Личность
  • Самоактуализированная личность
  • Самовыражение
  • Субъект
  • Субъектность
  • Я-концепция
  • Выбор
  • Педагогическая поддержка

Личностно-ориентированный подход Подари ребенку радость творчества, осознание его авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.

Личностно-ориентированный подход

  • Подари ребенку радость творчества, осознание его авторского голоса;
  • Веди ученика от собственного опыта к общественному;
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • Учи анализировать каждый этап работы;
  • Критикуя, стимулируй ученика.

Компетентностный подход Цель : *сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, адаптация школы к динамически изменяющимся условиям, инновационная деятельность, обеспечение нормального функционирования процесса образования * формирование и развитие  ключевых   (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

Компетентностный подход

Цель : *сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, адаптация школы к динамически изменяющимся условиям, инновационная деятельность, обеспечение нормального функционирования процесса образования

* формирование и развитие  ключевых  

(базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

Ключевые компетентности 1. Познавательная компетентность:    – учебные достижения;   – интеллектуальные задания;   – умение учиться и оперировать знаниями. 2. Личностная компетентность:   – развитие индивидуальных способностей и талантов;   – знание своих сильных и слабых сторон;   – способность к рефлексии;   – динамичность знаний. 3. Самообразовательная компетентность:   – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;   – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;   – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;   – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Ключевые компетентности

  • 1. Познавательная компетентность:   – учебные достижения;  – интеллектуальные задания;  – умение учиться и оперировать знаниями.
  • 2. Личностная компетентность:  – развитие индивидуальных способностей и талантов;  – знание своих сильных и слабых сторон;  – способность к рефлексии;  – динамичность знаний.
  • 3. Самообразовательная компетентность:  – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;  – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;  – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;  – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

Системно – деятельностный подход Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности :  ставить цели,  решать задачи,  отвечать за результаты.

Системно – деятельностный подход

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности :

  • ставить цели,
  • решать задачи,
  • отвечать за результаты.

Основные положения  деятельностного подхода обучения. Сам процесс учения должен быть Процесс обучения есть творческим всегда обучение  деятельности .  Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную  деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Основные положения деятельностного подхода обучения.

Сам процесс учения

должен быть

Процесс обучения есть

творческим

всегда обучение

деятельности .

Обучение деятельности

предполагает

совместную

учебно-познавательную

деятельность группы

учащихся под

руководством учителя.

 СДП как концептуальная основа общего образования    Обеспечивает:  формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

СДП как концептуальная основа общего образования

Обеспечивает:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

Дидактические принципы построения урока в соответствии с СДП:  Принцип деятельности; Принцип непрерывности; Принцип целостности; Принцип минимакса; Принцип психологического комфортности; Принцип вариативности; Принцип сотворчества.

Дидактические принципы построения урока в соответствии с СДП:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип непрерывности;
  • Принцип целостности;
  • Принцип минимакса;
  • Принцип психологического комфортности;
  • Принцип вариативности;
  • Принцип сотворчества.

Переход от знаниевого к деятельностному подходу был обусловлен ухудшающимися с каждым годом результатами наших учеников в международных исследованиях качества образования PISA Задания PISA требуют от учеников применять имеющиеся знания, а не просто их воспроизвести, причём применить не в учебных, а в жизненных ситуациях, которые всегда обладают элементами неопределённости. «Учить надо не мыслями, а мыслям», - Э. Кант  Когда людей станут учить не тому, что  они должны думать, а тому, как  они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Переход от знаниевого к деятельностному подходу был обусловлен ухудшающимися с каждым годом результатами наших учеников в международных исследованиях качества образования PISA

Задания PISA требуют от учеников применять имеющиеся знания, а не просто их воспроизвести, причём применить не в учебных, а в жизненных ситуациях, которые всегда обладают элементами неопределённости.

«Учить надо не мыслями, а мыслям», - Э. Кант

Когда людей станут учить не тому, что

они должны думать, а тому, как

они должны думать,

то тогда исчезнут всякие недоразумения

Способы создания проблемных ситуаций  1.Ситуация неожиданности. 2.Ситуация конфликта 3.Ситуация предположения. 4.Ситуация опровержения. 5.Ситуация несоответствия. 6.Ситуация неопределённости.

Способы создания проблемных ситуаций

  • 1.Ситуация неожиданности.
  • 2.Ситуация конфликта
  • 3.Ситуация предположения.
  • 4.Ситуация опровержения.
  • 5.Ситуация несоответствия.
  • 6.Ситуация неопределённости.

 Основной результат применения СДП –  развитие личности ребенка на основе УУД   Предметные Метапред Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, освоенный опыт метные сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные освоенные универсальные специфической для данной  учебные действия,  установки обучающихся, социальные компетенции, предметной области обеспечивающие овладение личностные качества  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и ключевыми компетенциями, применению, система основополагающих составляющими основу элементов научного знания, лежащая  умения учиться, и межпредметные в основе научной понятия. картины мира

Основной результат применения СДП – развитие личности ребенка на основе УУД

Предметные

Метапред

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

освоенный опыт

метные

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные

освоенные универсальные

специфической для данной

учебные действия,

установки обучающихся, социальные компетенции,

предметной области

обеспечивающие овладение

личностные качества

деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и

ключевыми компетенциями,

применению, система основополагающих

составляющими основу

элементов научного знания, лежащая

умения учиться,

и межпредметные

в основе научной

понятия.

картины мира

Сравнительная характеристика традиционных и современных уроков Элементы сравнения Традиционный урок Формулирова-ние темы урока Урок в системе СДП Учитель сообщает учащимся. Постановка целей и задач Планирование Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. Формулируют сами учащиеся. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Практическая деятельность учащихся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели. Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности). Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности).

Сравнительная характеристика традиционных и современных уроков

Элементы

сравнения

Традиционный урок

Формулирова-ние темы урока

Урок в системе СДП

Учитель сообщает учащимся.

Постановка целей и задач

Планирование

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.

Формулируют сами учащиеся.

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности).

Особенности урока в системе СДП Элементы сравнения Традиционный урок Осуществление контроля Урок в системе СДП Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Осуществление коррекции Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону). Оценивание Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель оценивает работу на уроке. Итог урока Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Домашнее задание Проводится рефлексия. Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех). Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Особенности урока в системе СДП

Элементы

сравнения

Традиционный урок

Осуществление контроля

Урок в системе СДП

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону).

Оценивание

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Учитель оценивает работу на уроке.

Итог урока

Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.

Домашнее задание

Проводится рефлексия.

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Структурные элементы урока в системе СДП Этапы урока Организующая роль учителя Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»). Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: Выявление места и причины затруднения актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. Организует выявление учащимися места и причины затруднения: организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Структурные элементы урока в системе СДП

Этапы урока

Организующая роль учителя

Мотивация к учебной деятельности

Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия:

Выявление места и причины затруднения

  • актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
  • тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

Организует выявление учащимися места и причины затруднения:

  • организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение
  • выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Структурные элементы урока в системе СДП Этапы урока Организующая роль учителя Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Включение в систему знаний и повторение Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Рефлексия учебной деятельности Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Структурные элементы урока в системе СДП

Этапы урока

Организующая роль учителя

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Включение в систему знаний и повторение

Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Рефлексия учебной деятельности

Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Структурные элементы урока в системе СДП Этапы урока Организующая роль учителя Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации. Реализация построенного проекта Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

Структурные элементы урока в системе СДП

Этапы урока

Организующая роль учителя

Построение проекта выхода из затруднения

Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

Реализация построенного проекта

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения 1.Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Содержание урока 2.Результативность решения дидактической задачи Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника 3.Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели 4.Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 5.Результативность урока 2. Целесообразность использования предложенных заданий Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока 6.Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

1.Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Содержание урока

2.Результативность решения дидактической задачи

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

3.Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

4.Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

5.Результативность урока

2. Целесообразность использования предложенных заданий

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

6.Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

 7.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 8.Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные 9.Формирование ИКТ-компетентности 10.Структура урока Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся 3. Взаимопомощь Соответствие структуры урока основной дидактической задаче 11.Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики 12.Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

7.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

8.Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

9.Формирование ИКТ-компетентности

10.Структура урока

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

3. Взаимопомощь

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

11.Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

12.Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

80% педагогов испытывают большие трудности в реализации требований ФГОС ОО; наблюдается кризис компетентности у большинства педагогов Заданный темп введения инноваций в образовательный процесс далеко не всегда соответствует возможностям педагогов в реальных условиях. Необходимо констатировать «существенное падение уровня дидактической и методической грамотности учителей» Реализация в образовательном процессе новых стандартов – весьма трудная задача для большинства педагогов. Анализ массового педагогического опыта позволяет утверждать, что учителями допускаются грубые ошибки и многочисленные несуразности, поскольку уровень предметной, научной подготовки учителя не соответствует уровню сложности решаемых методических задач

80% педагогов испытывают большие трудности в реализации требований ФГОС ОО; наблюдается кризис компетентности у большинства педагогов

  • Заданный темп введения инноваций в образовательный процесс далеко не всегда соответствует возможностям педагогов в реальных условиях. Необходимо констатировать «существенное падение уровня дидактической и методической грамотности учителей»
  • Реализация в образовательном процессе новых стандартов – весьма трудная задача для большинства педагогов. Анализ массового педагогического опыта позволяет утверждать, что учителями допускаются грубые ошибки и многочисленные несуразности, поскольку уровень предметной, научной подготовки учителя не соответствует уровню сложности решаемых методических задач

Не знают содержание ФГОС ОО Не понимают идеологию новых стандартов Не владеют новыми технологиями и методиками Собственная интерпретация требований ФГОС ОО

Не знают содержание ФГОС ОО

Не понимают идеологию новых стандартов

Не владеют новыми технологиями и методиками

Собственная интерпретация требований ФГОС ОО

Мировые тенденции: изменение ориентации образования от «образования на всю жизнь» на «образование в течение жизни»… основной задачей становится не только и не столько передача ученикам системы знаний, формирование предметных умений и навыков, а становление учебной деятельности в целом, которая позволит учиться и переучиваться в течение всей жизни, самостоятельно приобретать необходимые знания.  27

Мировые тенденции: изменение ориентации образования от «образования на всю жизнь» на «образование в течение жизни»… основной задачей становится не только и не столько передача ученикам системы знаний, формирование предметных умений и навыков, а становление учебной деятельности в целом, которая позволит учиться и переучиваться в течение всей жизни, самостоятельно приобретать необходимые знания.

27

27

27

Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Б. Пастернак  27

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Б. Пастернак

27

Решения педсовета Всем педагогам активизировать работу по самообразовательной деятельности, посещая уроки коллег в том числе и других школ с целью изучения опыта реализации СДП. Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе. Продолжить методическое просвещение педагогического коллектива по теории и практике системно-деятельного подхода в обучении через самоанализ. Представить на заседаниях методических объединений аналитические материалы, отражающие реальную картину применения СДП в организации собственной педагогической деятельности.  Учителям-предметникам разработать модель анализа контрольных работ с учетом мониторинга сформированости УУД обучающихся. Изучить ПРИМЕРНУЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), опубликованную на сайте ФГОС РЕЕСТР.  27

Решения педсовета

  • Всем педагогам активизировать работу по самообразовательной деятельности, посещая уроки коллег в том числе и других школ с целью изучения опыта реализации СДП.
  • Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе.
  • Продолжить методическое просвещение педагогического коллектива по теории и практике системно-деятельного подхода в обучении через самоанализ. Представить на заседаниях методических объединений аналитические материалы, отражающие реальную картину применения СДП в организации собственной педагогической деятельности. 
  • Учителям-предметникам разработать модель анализа контрольных работ с учетом мониторинга сформированости УУД обучающихся.
  • Изучить ПРИМЕРНУЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), опубликованную на сайте ФГОС РЕЕСТР.

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!