СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме: Наследие Средних веков в истории человечества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Систематизировать и обобщить знания обучающихся по курсу «История Средних веков в Европе».

2. Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.

3. воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества г групповой работе.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме: Наследие Средних веков в истории человечества»

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Наследие Средних веков в истории человечества»

(урок-рыцарский турнир)

13.12.16, класс 6


Цели: 1.Систематизировать и обобщить знания обучающихся по курсу «История Средних веков в Европе».


2. Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.

3. воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества г групповой работе.

Правила викторины: викторина состоит из семи заданий. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа. По ходу викторины каждая команда набирает баллы, побеждает та, которая набрала наибольшее количество баллов.

Оборудование: команды, жюри, карточки

Ход урока.

1. Мотивация. Класс делится на 3 команды, выбирают капитанов, придумывают название команды.

2. Актуализация.

Беседа о месте и значении средних веков во всемирной истории.

3 команды: Рыцари, Князья, Сеньоры. Каждая команда заранее готовят эмблемы для себя.

З человека жюри, зрители тоже могут участвовать в викторине.

Вопросы называет учитель.

  1. Устная викторина «Кто?»

(Кто совершал действия и поступки)

  1. Кто был изобретателем печатного станка? (Иоганн Гутенберг)

  2. Кому из ученых принадлежат слова «а все — таки она вертится»? (Галилей)

  3. Кто организовал 4-й крестовый поход, во время которого крестоносцы разгромили г. Константинополь? (Иннокентий III)

  4. Кто покорил свободолюбивые племена саксов? (Карл Великий)

  5. Кто первый из европейцев достиг морским путем берегов Индии? (Васко да Гамма)

II. Люди и события.

Раздать командам карточки. Соотнести с именем, какого исторического деятеля связано то или иное событие.

Имена: Иоганн Гутенберг. Событие: начало книгопечатания.

Уот Тайлер. Крестьянское восстание в Англии.

Ян Жижка. Гуситские войны.

Карл Великий Завоевание франками Галлии.

Хлодвиг Образование Франкской империи.

Кирилл и Мефодий Создание славянской письменности.

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Христофор Колумб Открытие Америки

III. Вопрос – ответ. («Мозговой штурм)» Вопросы задаются поочередно каждой команде, если первая команда затрудняется ответить, то правом ответа может воспользоваться другая.

  1. Команда Рыцари.

- настоятель монастыря — аббат.

- изделие на продажу - товар.

- хранилище документов — архив.

- здание совета города в средние века — ратуша.

- государство арабов — халифат.

- здание, где совершаются религиозные обряды — храм.

- государство, во главе которого стоит 1 человек — монархия.

- человек, занимающийся обработкой земли — крестьянин.

  1. Команда Князья.

- сбор в пользу государства — налог.

- состязание рыцарей — турнир.

- арабский ученый, живший в XIв. - Аввицена

- отступник от веры — еретик.

- участник крестового похода — крестоносец.

- человек, исповедующий католическую веру — католик.

- папская грамота отпущения грехов — индульгенция.

- владелец феода — феодал.

  1. Команда Сеньоры.

- церковный суд — инквизиция.

- союз ремесленников — цех.

- земля, которой владел феодал — феод.

- повинности в пользу церкви — десятина.

- религия, которую основал Мухаммед — ислам.

- первое капиталистическое предприятие — мануфактура.

- словесный поединок - диспут

- глава университета - ректор


IV. Противники или союзники?

1. Иннокентий III и крестоносцы? (союзники)

2. Людовик XI и бургундский герцог Карл Смелый?(противники)

3. Ян Гус и римский папа?(противники)

4. Уот Тайлер и король Англии Ричард?(противники)

5. Мухаммед и арабская знать?(союзники)

6.Жанна д/Арк и английские феодалы?(противники)

7. Карл Смелый и христианская церковь?(противники)

8.ГенрихII и крупные землевладельцы?(противники)

9.Гильом Каль и Джон Болл?(союзники)


V. История в датах.

Раздаются карточки командам. В них записана страна и дата. Нужно узнать какое событие произошло?

Византия.

1204г. - разгром Константинополя крестоносцами.

1453г. - падение Византии.

Франкское государство.

486г. - завоевание Галлии франками.

843г. - падение Византии.

Чехия.

1419г. - начало гуситских войн.

Франция.

1358г. - Жаккерия.

1337 – 1453гг. – Столетняя война.

Англия

1265г. – возникновение английского парламента.

1381г. – восстание Уота Тайлера


  1. Подведение итогов викторины.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!