СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 5-6 классах по теме "Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение изученного в 5-6 классах в начале учебного года по теме "Пунктуация" для работу по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.а.Ладыженской и др., возможно использование при работе с учебниками других авторов.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 5-6 классах по теме "Пунктуация"»

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»

• повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;  • закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;  • продолжить работу по овладению орфографическими навыками и умениями;  • р/р. Уметь конструировать предложения по заданным схемам.
  • • повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;
  • • закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;
  • • продолжить работу по овладению орфографическими навыками и умениями;
  • • р/р. Уметь конструировать предложения по заданным схемам.
Отметьте нераспространённые предложения.
  • Отметьте нераспространённые предложения.
2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами. а) Петя и Вера шли рядом на лыжах. б) Рады встрече и взрослые, и дети. в) Белым, розовым цветут сады. г) Он читал громко, уверенно.
  • 2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами.
  • а) Петя и Вера шли рядом на лыжах.
  • б) Рады встрече и взрослые, и дети.
  • в) Белым, розовым цветут сады.
  • г) Он читал громко, уверенно.
3. Укажите сложные предложения.
  • 3. Укажите сложные предложения.
    Беседа — Что изучает пунктуация?  — Перечислите знаки препинания, завершающие предложение.  — Перечислите выделительные знаки препинания.  — Какие знаки ставятся между однородными членами предложения?  — Какие знаки препинания ставятся при обращении?  — Расскажите о знаках препинания при прямой речи.  — Расскажите о знаках препинания при диалоге.

    Беседа

    • — Что изучает пунктуация?
    • — Перечислите знаки препинания, завершающие предложение.
    • — Перечислите выделительные знаки препинания.
    • — Какие знаки ставятся между однородными членами предложения?
    • — Какие знаки препинания ставятся при обращении?
    • — Расскажите о знаках препинания при прямой речи.
    • — Расскажите о знаках препинания при диалоге.
    К каждой группе однородных членов подберите обобщающее слово. Составьте и запишите предложения, включив в них обобщающее слово и несколько однородных членов из каждой группы. Туапсе, Батуми, Саранск, Екатеринбург. Жуковский, Толстой, Лесков, Тургенев. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан Вечеллио, Перов, Крамской, Репин, Васнецов. Шостакович, Кабалевский, Хачатурян. Прокофьев.  Слова для справок города : писатели ХIХ века; художники Итальянского Возрождения; художники-передвижники; композиторы.  — Составьте схему одного из предложений с обобщающим словом?
    • К каждой группе однородных членов подберите обобщающее слово. Составьте и запишите предложения, включив в них обобщающее слово и несколько однородных членов из каждой группы.
    • Туапсе, Батуми, Саранск, Екатеринбург. Жуковский, Толстой, Лесков, Тургенев. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан Вечеллио, Перов, Крамской, Репин, Васнецов. Шостакович, Кабалевский, Хачатурян. Прокофьев.
    • Слова для справок города : писатели ХIХ века; художники Итальянского Возрождения; художники-передвижники; композиторы.
    • — Составьте схему одного из предложений с обобщающим словом?
    На доске записано предложение. Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Когда закат пр..щальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покой уму и сердцу нах..жу. (И. Никитин)
    • На доске записано предложение. Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
    • Когда закат пр..щальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покой уму и сердцу нах..жу.
    • (И. Никитин)


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!