Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20
Цель: содействовать формированию познавательной деятельности учащихся через игру.
Задачи: повторить последовательность чисел в пределах 20, образование двузначных чисел в пределах 20; содействовать формированию умений применять полученные знания на практике; создать условия для развития творческой активности, развивать умение решать простые задачи.
Тип урока: повторение изученных знаний
Форма урока: урок – игра
Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; мячик; магический треугольник; карточки с цифрами; рисунок созвездия; карточки с примерами; рисунки для составления задач; карточки для игры «Фотограф»; плакат для игры «Канат»; карта пути: веера, перфокарты.
Ход урока
I. Этап организации урока
II. Этап актуализации знаний учащихся
— Испекла бабка вечером Колобок и положила на окно остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему.
Выполним №1 на стр. 5
Выполнения задания по листочку
Счёт до 20 и обратно.
Сосчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.
Назовите последующее число 18, 9.
Назовите предыдущее число 10, 20.
Назовите соседей чисел 13, 19.
Какое число стоит между 14 и 16, 18 и 20?
Назовите число, в котором 1 дес. 7ед.; 1 дес.1 ед.; 1 дес. 5 ед.
Сколько десятков и единиц в числах 12, 19, 16,14?
Дан ряд чисел 1,3, 5,7, 9, 11,13, 15.
По какому правилу записан этот ряд?
Продолжите его на 3 числа.
III. Этап закрепления изученных знаний
Смотрел, смотрел Колобок на звёзды и увидел там магическую звезду 10. А ты знаешь, что в математике число 10 волшебное. Колобок захотел разгадать эту звезду. Давайте поможем ему, но прежде вспомним, из чего состоит число 10.
(повторяется состав чисел второго десятка)
Выполним №2 на стр. 5
Молодец это задание было нетрудное. А можешь ли ты подобрать числа, разность которых равна 10? (По схеме.) Записать в тетрадь
- = 10
— Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Давайте поможем Колобку преодолеть эту дорожку.
Решение задачи №11 на стр. 7
Физкультминутка
— Покатился колобок дальше и вдруг споткнулся и упал в глубокую яму. Как же ему помочь? У нас есть математический канат.
Игра «Поднимись по канату»
На плакате канат с числами от 10 до 16. Учитель показывает карточку, например +4, и подводит её поочерёдно к числам. Дети устно решают пример и веером показывают ответ.
— Отдохнул Колобок и покатился дальше. Колобок умный и умеет решать примеров». А ты умеешь?
Выполнение задания (№ 6, с. 6 учебника)
— Молодец. Поможем дальше путешествовать Колобку?
Весёлые задачи
По тропинке в лесок
Покатился Колобок
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка,
Встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал ещё в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил зверей? (4.)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
Десять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышек книжек? (10+4= 14.)
Как-то раз на берегу
Гуси ели лебеду.
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей, скажи? (10 + 3= 13.)
— Катится Колобок дальше, а перед ним распутье. Дорога разветвилась на три тропинки, а на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге покатится Колобок, чтобы не заблудиться?
— Катится Колобок, а повсюду муравьи строят себе муравейники, работают. Давайте и мы построим домик и вспомним состав чисел 7 и 8.
Этап применения изученного
V. Этап подведения итогов урока
— Колобку было очень интересно с тобой. Он многому научился. Напомни ему, что мы повторяли на уроке?
Домашнее задание - №8 стр.7
VI. Этап рефлексивного анализа
— Настя, Колобок очень доволен твоей работой. Говорит тебе до новых встреч.