СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение нумерации чисел в пределах 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение нумерации чисел в пределах 20»

Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 20

Цель: содействовать формированию познавательной деятельности учащихся через игру.

Задачи: повторить последовательность чисел в пре­делах 20, образование двузначных чисел в пределах 20; содействовать формированию умений применять полученные знания на практике; создать условия для развития творческой активности, развивать умение решать простые задачи.

Тип урока: повторение изученных знаний

Форма урока: урок – игра

Оборудование: персонажи сказки «Колобок»; мячик; магический треугольник; карточки с цифрами; рисунок созвездия; карточки с примерами; рисунки для составления задач; карточки для игры «Фотограф»; пла­кат для игры «Канат»; карта пути: веера, перфокарты.


Ход урока

I. Этап организации урока

II. Этап актуализации знаний учащихся

— Испекла бабка вечером Колобок и положила на окно остужать. Колобок на удивление получился не­обычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему.

Выполним №1 на стр. 5

Выполнения задания по листочку

  • Счёт до 20 и обратно.

  • Сосчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.

  • Назовите последующее число 18, 9.

  • Назовите предыдущее число 10, 20.

  • Назовите соседей чисел 13, 19.

  • Какое число стоит между 14 и 16, 18 и 20?

  • Назовите число, в котором 1 дес. 7ед.; 1 дес.1 ед.; 1 дес. 5 ед.

  • Сколько десятков и единиц в числах 12, 19, 16,14?

  • Дан ряд чисел 1,3, 5,7, 9, 11,13, 15.

По какому правилу записан этот ряд?

Продолжите его на 3 числа.

III. Этап зак­репления изученных знаний

Смотрел, смотрел Колобок на звёзды и увидел там магическую звезду 10. А ты знаешь, что в математи­ке число 10 волшебное. Колобок захотел разгадать эту звезду. Давайте поможем ему, но прежде вспомним, из чего состоит число 10.

(повторяется состав чисел второго десятка)

Выполним №2 на стр. 5

Молодец это задание было нетрудное. А можешь ли ты подобрать числа, разность которых равна 10? (По схеме.) Записать в тетрадь

- = 10

— Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как насту­пило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Давайте поможем Ко­лобку преодолеть эту дорожку.

Решение задачи №11 на стр. 7

Физкультминутка

— Покатился колобок дальше и вдруг споткнулся и упал в глубокую яму. Как же ему помочь? У нас есть ма­тематический канат.

Игра «Поднимись по канату»

На плакате канат с числами от 10 до 16. Учитель по­казывает карточку, например +4, и подводит её пооче­рёдно к числам. Дети устно решают пример и веером показывают ответ.

— Отдохнул Колобок и покатился дальше. Колобок умный и умеет решать примеров». А ты умеешь?

Выполнение задания (№ 6, с. 6 учебника)

— Молодец. Поможем дальше путешествовать Колобку?

Весёлые задачи

По тропинке в лесок

Покатился Колобок

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка,

Встретил мишку,

Да плутовку лису,

Повстречал ещё в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил зверей? (4.)

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

Десять книжек про зверей,

А четыре — про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек? (10+4= 14.)

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду.

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей, скажи? (10 + 3= 13.)

— Катится Колобок дальше, а перед ним распутье. Дорога разветвилась на три тропинки, а на придорож­ном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге покатится Колобок, чтобы не заблудиться?

— Катится Колобок, а повсюду муравьи строят себе муравейники, работают. Давайте и мы построим домик и вспомним состав чисел 7 и 8.

  1. Этап применения изученного

V. Этап подведения итогов урока

— Колобку было очень интересно с тобой. Он многому научился. Напомни ему, что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание - №8 стр.7

VI. Этап рефлексивного анализа

— Настя, Колобок очень доволен твоей работой. Говорит тебе до новых встреч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!