СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного о сложносочиненном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока содержатся дифференцированные задания по теме "Повторение изученного о сложносочиненном предложении"

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного о сложносочиненном предложении»

Тема: Повторение изученного о сложносочиненном предложении

Тип урока: обобщающий

Цели урока:

  • Систематизировать теоретические сведения по теме «Сложносочиненные предложения»;

  • Закрепить и проверить умение различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи;

  • Закрепление навыков постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

УМК: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.: Русский язык. 9 класс

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания – упражнение 4 (А).

Сильные – письменно отвечают на первый вопрос.

Например: Своим высказыванием Грабарь подчеркивает талант великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой, заключающийся в умении воплотить на сцене любой образ.

Слабые – карточка: прочитайте предложения, расставьте знаки препинания.

1. Луна взошла однако ее скрывали густые облака покрывавшие горизонт.

2. Иногда утка пролетала над нами и мы слышали тихий но резкий свист крыльев.

3. Вдруг раздается глухой протяжный рев и долго не проходит как будто застывая в безмолвной ночи.

Второе задание – вариант 3.

Третье задание – 4, 7.

  1. Синтаксическая минутка: Недавно прошел дождь, а дорога уже сухая.

  2. Самостоятельная работа.

Задание: На карточках, которые лежат перед вами, записан текст,

сейчас мы его прочитаем, определим тему, основную мысль, стиль и тип речи, а затем вы самостоятельно выпишите сложносочинённые предложения (для сильных знаки препинания не расставлены).

Осенние воспоминания.

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. Темнеет. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра. На поляне немного светлее, и над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в темно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

(По И. Бунину)

Осенние воспоминания.

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Воздух так чист точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. Темнеет. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя окружённое мраком и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра. На поляне немного светлее и над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в темно-синюю глубину неба переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и пряча руки в рукава быстро побежишь по аллее к дому.

(По И. Бунину)

  1. Самостоятельная работа.

  2. Работа с карточкой.

1. Расставьте знаки препинания, выделить грамматические основы определить тип предложения: простое, бессоюзное, ССП или СПП.

1.Прочитайте эту книгу и вы убедитесь в моей правоте.

2.Он держал книгу глаза его были закрыты.

3.Люди устали лошади тоже нуждались в отдыхе.

4.Я поспешил уйти потому что мне стало страшно.

2.Распределите сочинительные союзы по разрядам.

Не только…, но и; зато; а; но; однако; или; и; то…, то; да(=и); не то…, не то; да(=но); либо; как…, так и.









3. Определите значение, которое вносят в предложение различные союзы (одновременность или последовательность действий; противопоставление или сопоставление; чередование, несовместимость событий) в следующих предложениях.

1. Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?

2. Дождь беспрестанно лил, и добраться до сторожки мы не сумеем.

3. Несколько дней появление Пугачева было тайной, но молва о взятии крепостей вскоре разошлась по городу.

5.Расставьте знаки препинания, определите разряд союзов в ССП.

1. Либо уж убьет кого-нибудь гроза либо дом сгорит.

2. То вспыхнет вершина то явится яма.

3. Султан толкнул ногой калитку и друзья пролезли в сухой палисадник обсаженный лиловыми петушками.

4. Он никогда не плакал зато по вечерам на него находило дикое упрямство.

5. Еще земли печален вид а воздух уж весною дышит.

6. Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось думать

6.Творческое задание. По данным схемам составьте предложения на тему «Осенний вечер».

1. [ = – ], [ = ], а [ = – ].
2. [ – = ], [ – = ], или [ – = ].

3. [ – = ], но [ = – ].

  1. Домашнее задание – доделать задание на карточке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!