СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное занятие № 1 по хореографии в период дистанционного обучениямДистанционное занятие № 1 по хореографии в период дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
««Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов».»

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Камчатский центр художественного творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки»








КОНСПЕКТ

Занятия № 1 по хореографии

Ансамбля этнического танца «Северные зори»



Тема урока: «Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов».





Младшая группа: дети 1-го года обучения Продолжительность занятия:

45 мин

Количество детей в группе: 15 человек

Возраст: 6-8 лет

Дата проведения: апрель 2020 год

Педагог дополнительного образования

Кергильхот Лариса Сергеевна












г. Петропавловск-Камчатский

2020 год


Занятие 1

«Повторение и закрепление нымыланских танцевальных элементов»


Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня я дам вам рекомендации по организации занятий по хореографии

в домашних условиях.

Дети уже хорошо знакомы с рассматриваемым материалом и знают, как

правильно исполнить все элементы. Мы все это выполняли на занятиях в

хореографическом классе.

Разогрев определенных групп мышц по принципу «сверху вниз».


Комплекс упражнений для разогрева на середине зала.

Исходная позиция ног 6-я, руки по 4-ой.

Музыкальный размер 2/4.


Упражнения для шейного отдела

  • Наклоны головы вперед назад, к правому плечу к левому плечу.

  • Повороты головы вправо влево.

  • Вращение головой вправо, влево.

  • Вытягивание шеи по сторонам.

  • Движение шеей вправо, влево.

  • Движение шеей от себя по сторонам.

  • Движение шеей на себя и по сторонам.

Упражнения для плечевого пояса

  • Попеременно поднимаем и опускаем по одному плечу.

  • Одновременно поднимаем и опускаем оба плеча.

  • Вращение плечами вперед, назад.

  • Вытягивание плеч вправо, влево.

Упражнения для верхней части корпуса

  • Упражнение «бабушка», «дедушка».

  • Работа корпусом по квадрату.

  • Вращение торсом по часовой и против часовой стрелке.

Упражнения для рук

  • Пальчиковая гимнастика: вращательные движения пальцами;

  • «царапки»;

  • Вращение кистями рук по часовой и против часовой стрелке;

  • Плавные движения кистями вверх, перед собой «Огонек».

  • Плавный подъем рук.

Упражнения для тазобедренного пояса

  • Упражнение «кастрюля».

  • Упражнение «маятник».

  • Упражнение «восьмерка».

  • Упражнение «тарелка».

Упражнения для ног

  • Упражнение «включение миксера» работа стоп – пятка, носок.

  • Упражнение «вращение миксера».

  • Упражнение «разминаем тесто».

  • Упражнение «раскатываем тесто».

  • Прыжковое упражнение «ножницы».

Мы разогрели все группы мышц.

Прежде чем приступить к повторению исполнения танцевальных

элементов национального тренажа, детям необходимо вспомнить позиции

рук и ног в национальном танце северных народов.

Небольшая подсказка.

В национальном экзерсисе существует 7 позиций рук. Что касается позиций ног в национальном характере, мы их пока не

применяли, а применяли четыре позиции ног классического танца I, II, II и

VI. Пусть дети сами вспомнят эти позиции.

Для правильного исполнения танцевальных элементов

обратимся к истории..

Дети уже знают, что к коренным народам, исконно проживающим на

Камчатке, относятся: коряки, ительмены, чукчи, алеуты. Более 150 лет назад

к нам на полуостров перекочевали эвены. Мы знаем, что коряки делятся на

две этнические группы: нымыланы и чавчувены. Такое деление произошло

из-за различия в традиционном ведении хозяйства.

Нымыланы жили у берега моря и селились по берегам рек, вели оседлый образ жизни: охотились на морского зверя, ловили рыбу. Отсюда и танцы нымыланов: спокойные, пластичные, размеренные – повторяющие мягкие колебания волн, подражание грациозным движениям нерп и китов.

Чавчувены, напротив, пасли оленей и вели кочевой образ жизни.

Им приходилось постоянно охранять и гнать стада оленей по камчатской тундре в поисках ягеля, корма для оленей. Поэтому чавчувенские движения более динамичные, резкие.

Сегодня на занятии мы рассмотрим простейшие танцевальные элементы нымыланского танца.

Справка для родителей.


В национальной лексике нет кононезированых терминов исполнения

танцевальных элементов движений. Поэтому каждый хореограф дает свои

термины при исполнении того или иного национального элемента.

Национальный экзерсис основывается на классическом - все связки

имеют классическую основу, при этом всем элементам предается

национальная манера исполнения.

Я дам блок упражнений для повторения на середине зала, учитывая ограниченные возможности наших квартир.


Каждое упражнение выполняем по 32 такта.

Музыкальный размер ¾.

Нымыланский блок

    • Упражнение «Подоконник».

    • Упражнение «Окошко 1».

    • Упражнение «Окошко 2».

    • Упражнение «Крыша».

    • Упражнение «Солнышко».

    • Упражнение «Стиснение».

Благодарю детей за старание. Молодцы, что следуете правилам

исполнения каждого элемента.

Спасибо большое родителям за поддержку детей.

На следующем занятии мы с вами повторим чавчувенские танцевальные

элементы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!