Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Камчатский центр художественного творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки»
КОНСПЕКТ
Занятия № 2 по хореографии
Ансамбля этнического танца «Северные зори»
Тема урока: «Повторение и закрепление чавчувенских танцевальных элементов».
Младшая группа: дети 1-го года обучения Продолжительность занятия:
45 мин
Количество детей в группе: 15 человек
Возраст: 6 - 8лет
Дата проведения: апрель 2020 год
Педагог дополнительного образования
Кергильхот Лариса Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 год
Домашние занятия по хореографии
Занятие 2
«Повторение и закрепление чавчувенских танцевальных элементов»
Учащиеся 1 года обучения
Продолжительность занятия 45 мин
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня я дам вам рекомендации по организации занятий по хореографии
в домашних условиях.
Дети уже хорошо знакомы с рассматриваемым материалом и знают, как
правильно исполнить все элементы. Мы все это выполняли на занятиях в
хореографическом классе.
Разогрев определенных групп мышц по принципу «сверху вниз».
Комплекс упражнений для разогрева на середине зала.
Исходная позиция ног 6-я, руки по 4-ой.
Музыкальный размер 2/4.
Упражнения для шейного отдела
Наклоны головы вперед назад, к правому плечу к левому плечу.
Повороты головы вправо влево.
Вращение головой вправо, влево.
Вытягивание шеи по сторонам.
Движение шеей вправо, влево.
Движение шеей от себя по сторонам.
Движение шеей на себя и по сторонам.
Упражнения для плечевого пояса
Попеременно поднимаем и опускаем по одному плечу.
Одновременно поднимаем и опускаем оба плеча.
Вращение плечами вперед, назад.
Вытягивание плеч вправо, влево.
Упражнения для верхней части корпуса
Упражнение «бабушка», «дедушка».
Работа корпусом по квадрату.
Вращение торсом по часовой и против часовой стрелке.
Упражнения для рук
Пальчиковая гимнастика: вращательные движения пальцами;
«царапки»;
Вращение кистями рук по часовой и против часовой стрелке;
Плавные движения кистями вверх, перед собой «Огонек».
Плавный подъем рук.
Упражнения для тазобедренного пояса
Упражнение «кастрюля».
Упражнение «маятник».
Упражнение «восьмерка».
Упражнение «тарелка».
Упражнения для ног
Упражнение «включение миксера» работа стоп – пятка, носок.
Упражнение «вращение миксера».
Упражнение «разминаем тесто».
Упражнение «раскатываем тесто».
Прыжковое упражнение «ножницы».
Мы разогрели все группы мышц.
Прежде чем приступить к повторению исполнения танцевальных
элементов национального тренажа, детям необходимо вспомнить позиции
рук и ног в национальном танце северных народов.
Небольшая подсказка.
В национальном экзерсисе существует 7 позиций рук. Что касается позиций ног в национальном характере, мы их пока не
применяли, а применяли четыре позиции ног классического танца I, II, II и
VI. Пусть дети сами вспомнят эти позиции.
Для правильного исполнения танцевальных элементов обратимся к
истории..
Дети уже знают, что к коренным народам, исконно проживающим на
Камчатке, относятся: коряки, ительмены, чукчи, алеуты. Более 150 лет назад
к нам на полуостров перекочевали эвены. Мы знаем, что коряки делятся на
две этнические группы: нымыланы и чавчувены. Такое деление произошло
из-за различия в традиционном ведении хозяйства.
Нымыланы жили у берега моря и селились по берегам рек, вели оседлый образ жизни: охотились на морского зверя, ловили рыбу. Отсюда и танцы нымыланов: спокойные, пластичные, размеренные – повторяющие мягкие колебания волн, подражание грациозным движениям нерп и китов.
Чавчувены, напротив, пасли оленей и вели кочевой образ жизни.
Им приходилось постоянно охранять и гнать стада оленей по камчатской тундре в поисках ягеля, корма для оленей. Поэтому чавчувенские движения более динамичные, резкие.
Сегодня на занятии мы рассмотрим простейшие танцевальные элементы нымыланского танца.
Справка для родителей.
В национальной лексике нет кононезированых терминов исполнения
танцевальных элементов движений. Поэтому каждый хореограф дает свои
термины при исполнении того или иного национального элемента.
Национальный экзерсис основывается на классическом - все связки
имеют классическую основу, при этом всем элементам предается
национальная манера исполнения.
Я дам блок упражнений для повторения на середине зала, учитывая ограниченные возможности наших квартир.
Каждое упражнение выполняем по 16 тактов.
Музыкальный размер 4/4
Чавчувенский блок
упражнение «Галочка»;
упражнение «Крест»;
упражнение «Основной ход»;
упражнение «Снеговыбивалочка»;
упражнение «Галочка в диагонали»;
Прыжковая гимнастика
упражнение «Прыгающие мячики»;
упражнение «Прыгающие мячики» в правую и в левую стороны;
упражнение «прыжки через нарты с высоким подъемом носков до ягодиц»;
упражнение «прыжки через нарты в правую, в левую стороны с высоким подъемом носков до ягодиц»;
упражнение «Олений шаг»;
упражнение «Олений шаг с чередованием выпадов вправо и влево»;
упражнение «снеговыбивалочка» во вращении;
упражнение «Колесо»;
упражнение «Колесо, шпагат»;
Благодарю детей за старание. Молодцы, что следуете правилам
исполнения каждого элемента.
Спасибо большое родителям за поддержку детей.
На следующем занятии мы с вами выполним усложненные прыжковые комбинации чавчувенского блока.