Актуализация и | Ребята, вы уже знакомы с понятием «деньги»? Верно, деньги это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже, средством платежей и предметом платежей. А теперь давайте вспомним, что подразумевается под понятием «сдача»? Верно, излишек денег, возвращаемый, уплатившему, денежным знаком. А «доход», «расход»? Доход-деньги или материальные Ценности получаемые от какого то рода деятельности. Затраты-то, что истрачено, израсходовано. | Дети вспоминают понятия, изученные в первом классе: деньги, сдача, доходы, расходы. В ходе коллективной беседы выясняется, как обучающиеся понимают значение понятия «фальшивые деньги». Ответ: ненастоящие, поддельные. |
Основной этап | Мы уже знаем, что на каждой монете обозначен ее номинал, т.е. ее покупательная способность. Так же и на бумажных деньгах напечатан их номинал. В отличии от монет, номинал банкноты (купюры) обычно обозначен на обеих сторонах. При этом на одной стороне есть маленький двуглавый орел, а на другой - нет. Та сторона, что с орлом называется лицевой стороной банкноты. Зато на другой, оборотной стороне в уголке напечатан год выпуска этой банкноты. А что для вас значит «фальшивые деньги»? (2 слайд) А как можно различить настоящие деньги, от поддельных денег? В этом нам поможет видео. Давайте просмотрим. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Ftouch%2Fpreview%2F5566197515450792055&cc_key= Итак, ребята, как же всё таки отличить настоящие деньги от фальшивых? Всё верно. Предлагаю вам сейчас каждому выполнить задание – дописать недостающие элементы. Вот мы и познакомились с понятием «фальшивых денег». Ребята, а если деньги повредились, как мы их назовем? Повреждение на монете или банкноте еще не значит, что она автоматически «выходит из строя». Есть три варианта: 1. Повреждение не сильное, деньги по-прежнему платежеспособные. Их должны принимать и в магазинах, и в банках. 2. Повреждение значительное, деньгами не получится оплатить покупку, но их можно поменять в банке на новые банкноты или монеты. Достаточно прийти в кассу банка. Если кассир подтвердил, что банкнота или монета платежеспособная, то их обменяют на новые. Иногда для обмена понадобится дополнительная экспертиза в учреждении Банка России, и придется подождать официального заключения о платежеспособности повреждённых денег. 3. А бывает повреждение настолько сильное, что банкнота или монета перестают соответствовать признакам платежеспособности - деньгами нельзя расплатиться и поменять их тоже нельзя. Вы можете увидеть такие деньги на экране. Ребята, а как называются металлические деньги? Монеты, верно. Предлагаю вам рассмотреть поврежденные металлические монеты. Металлические монеты служат дольше банкнот, и возможных несчастных случаев с ними может произойти меньше. Но если повреждения все-таки есть, необходимо следовать следующим правилам обмена: Если первоначальная форма не изменилась и на монете только мелкие царапины или потертости, ей можно расплачиваться. Если монета погнулась, сплющилась, надпилена, на ней есть отверстие, но при этом она сохранила не менее 75% своей массы, то такую монету поменяют в банке. Если монета оплавилась или поменяла цвет, её можно поменять в банке. Но только в том случае, если удастся установить, что монета была выпущена Банком России. Ребята, давайте сейчас я каждой паре раздам карточки с изображением поврежденных монет, а вы постараетесь определить способ, как же поступить с этими монетами. Отлично справились с заданием. Как вы думаете, можно ли использовать билет банка приколов для оплаты товаров и услуг или для обмена на настоящие деньги? Конечно нельзя, а почему, можете мне сказать? Всё верно, ведь если бумажками «банка приколов» рассчитаться за товар вместо настоящих банкнот, такой поступок будет расцениваться как хищение или даже мошенничество. – Если на билеты банка приколов приобрел имущество стоимостью ниже 2500 рублей, это будет мелким хищением (ст. 7.27 КоАП РФ). Если сумма покупки свыше 2500 рублей, это будет считаться мошенничеством. | Смотрят видео, отвечают на вопрос. Выполняют задание Поврежденные Обучающиеся вспоминают, как называются металлические деньги. Затем самостоятельно выполняют задание по определению способа, как поступить с этими монетами. Ответ: (считать монеты слева направо) Монетой можно расплачиваться в магазине = 5, 2. Монету можно обменять в банке - 1, 3. Монета подлежит уничтожению, её не обменяют даже в банке - 4. Монету полностью без изображения и часть монеты не примут даже на обмен. Отвечают. |