СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повествование как тип речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повествование как тип речи»

Тема: Как строится текст. Типы речи. Повествование

Цель: познакомить с понятием «типы речи», формировать умение составлять композиционную схему повествования, определяя значение и роль каждой части в тексте, создавать тексты-повествования, воспитывать культуру речи.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

3 Словарная работа «Поиграем в попугая»

Читаем шуточное стихотворение

-Отгадайте, о каких овощах и ягодах идет речь. Проговаривать их так, как нужно писать.

Показал садовод Редисвёкла, чеслук Спаржовник,
Нам такой огород, и репуста. А таких баклачков
Где на грядках, Сельдерошек поспел, И мохнатых стручков

засеянных густо, И мортофель дозрел, Испугался бы каждый
Огурбузы росли, Стал уже осыпаться Садовник.

ОТВЕТ: ОГУРЦЫ, АРБУЗ, РЕДИС, СВЕКЛА, ЧЕНОК, ЛУК, КАПУСТА, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ, СЕЛЬДЕРЕЙ, СПАРЖА, КАБАЧКИ, БАКЛАЖАНЫ, РЕПА.

-А сейчас попробуйте ответит на вопрос: в этом тексте описывается, или о чём-то повествуется, или ведется рассуждение? (в шуточном тексте рассказывается о том, что выросло у садовода в огороде)

-Второй вопрос: к этому тексту можно поставить вопрос «КАКОЙ ПРЕДМЕТ?! Или «ЧТО ПРОИЗОШЛО?», «ПОЧЕМУ?» (Что произошло на грядках в огороде)

4 Объяснение нового материала

4.1 Слово учителя

-Я не случайно ставила перед вами вопросы – они имеют прямое отношение к теме урока. Давайте посмотрим схему

ТИПЫ РЕЧИ


ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

КАКОЙ? ПОЧЕМУ? ЧТО ПРОИЗОШЛО?

-Каждый из этих типов речи имеет свои особенности в построении и использовании средств языка. Сегодня мы с вами познакомимся с повествованием.

4.2 Работа с материалом учебника

С. 115. Составление опорной схемы

ПОВЕСТВОВАНИЕ


Что произошло?

О действиях о событиях

СХЕМА


1) начало событий 3) конец событий

2) развитие событий кульминация

5 Закрепление

Упр. 225, 227

    1. Творческий диктант

-Списать предложения, вставляя буквы и расставляя ЗП. Определить вид связи. Определите тип речи. Дописать недостающую часть

Пт..нец ласточ…ки вып..л из гн…зда. Его подобрала девоч…ка отнесла в дом сделала гнездо и пос…дила туда птичку. Птенчик освоился. Он стал получать мух к…маров и мошек. Ласточ…ка быстро росла и скоро начала л…тать.

  1. Подведение итогов урока

  2. Д.З.

УПР. 228




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!