СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план урока на тему : Имидж делового человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план на тему :Государство и его признаки и функции

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока на тему : Имидж делового человека»

Имидж делового человека

Имидж (англ. image = "образ", "изображение") – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. В нашей стране одним из первых об имидже заговорил Виктор Шепель.

Существуют различные определения имиджа.

«Имидж – образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики».

«Имидж – это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж – это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.

Имидж человека – это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей.

Имидж – совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.

Понятие "имидж" можно трактовать как восприятие нас другими людьми, наше публичное "я". Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняя сторона которых всегда отражает внутреннее содержание. Про удачный имидж можно сказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, как правило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.

Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.

1. Составляющие внешности

Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего-то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим.

Можно быть с головы до пят одетым в дорогие вещи, но если вы не можете держаться спокойно, а глаза без конца бегают, вид ваш будет оставлять желать лучшего.

Очень важно помнить об осанке. Слово "осанка" у нас часто ассоциируется со старомодными классами, где обучали хорошим манерам. Действительно, осанка во многом отражает вашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь, и как вы себя чувствуете в конкретной ситуации. Иметь хорошую осанку вовсе не означает быть вытянутым в струнку; речь идет о естественности посадки головы и таком положении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.

Когда комфортно и естественно центральное положение головы, скованности и напряжения в области шеи не ощущается, это благоприятно сказывается на имидже в целом.

Плечи являются главным местом сосредоточения напряжения у многих людей; они выглядят при этом слегка приподнятыми и поданными вперед. Плечи очень важны для "формирования образа" – неслучайно в одежде используют накладные плечи, придающие людям видимую значимость. Плечи служат той "вешалкой", на которой держится остальная часть тела.

Плечи представляют собой достаточно важную часть тела, напряжение может быстро переходить с них на предплечья, кисти и пальцы – вот почему многие из нас бывают не в состоянии стоять с расслабленными руками: мы барабаним пальцами по столу, сжимаем их плотно в кулаки.

Походка – своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере.

Лицо – самая выразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно-популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.

Важно также помнить, какую роль в общении играет улыбка. Некоторые люди, по разным причинам, улыбаются неохотно. Тем не менее, улыбка – большое благо.

Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю. Серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое. Лицо было и остается приоритетным в облике человека.

Внешний вид человека как источник мнения о нем

Искусство нравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают.

П. А. Вяземский

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе.

"По одежде встречают..." – эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджирования. Хотим мы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией, например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

Если человек имеет "ухоженный вид" – аккуратная стрижка, чистая кожа, здоровые зубы и т.д., то он словно излучает положительную самооценку.

Уход за собой – это привычка. Необходимо появляться на работе хорошо одетым и аккуратно причесанным каждый день.

Прежде всего, нужно отметить социально-ролевое назначение одежды.

На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можно отличить рабочих, служащих и менеджеров. Это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

Есть салонная одежда – одежда для официальных посещений. К ним относятся фрак и смокинг. Их ношение строго регламентировано. Например, во фраке без пальто или плаща по улицам не ходят, а смокинг не надевается на мероприятия, начинающиеся до 17 часов.

При выборе одежды нельзя не считаться с ее функциональным предназначением: работа, дом, официальный прием и т.д. Например, неприлично в ресторан прийти в спортивной одежде.

Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления. Прежде всего, надо знать, что носить. Если у вас полная фигура и короткая шея, то вам не пойдет прическа из свободно падающих на плечи волос. При выборе одежды нельзя не считаться со своими физическими данными. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и от того, что вы ему говорите, то необходимо избегать чрезмерного количества деталей – карманов, пряжек, сложной формы воротников, блестящих пуговиц и т.д.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие цвета, такие, как красный и желтый, "наступают" и могут сделать человека симпатичнее и дружелюбнее, тогда как холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, "отступают", создают дистанцию, и человек будет выглядеть более властно и неприступно.

Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Кроме того, будет еще хуже, если, обратив внимание на крикливую расцветку, люди не посмотрят на вас


3. Элементы профессионального имиджа для мужчин

Костюмы

Большинство фирм со строгими внутренними правилами предпочитает, чтобы служащие-мужчины носили однобортные, а не двубортные костюмы. Дело в том, что американский пиджак (однобортный) имеет более классический вид, в то время как европейский (двубортный) создает имидж более модного человека.

Независимо от того, какой из этих стилей мужчина выбирает, его пиджак должен быть застегнут на определенные пуговицы во время ходьбы или тогда, когда мужчина стоит. На пиджаке американского покроя должна быть застегнута верхняя пуговица, когда их две, или средняя, когда их три. На костюме европейского покроя должны быть застегнуты все пуговицы.

Лучше всего, если дневной рабочий костюм будет серого, светло-серого или темно-синего оттенка.

Если работа носит исполнительский характер, костюм не обязателен. Достаточно надеть спортивный пиджак, более тёмные брюки и светлую рубашку. Наличие галстука зависит от фасона рубашки.

 Ткань

Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстяной габардин). При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

  Брюки

Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

Рубашки

В одежде мужчин велик эффект рубашек. Можно иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы смотреться эффектно (но при обязательном условии: иметь в своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек). Для бизнеса больше всего подходят рубашки с длинным рукавом. Белые рубашки выглядят более формально, особенно если они укреплены корсетом, в то время как светло-голубые смотрятся повседневно. Вообще мужчины выигрышнее смотрятся в тех рубашках, которые лучшим образом оттеняют лицо, гармонично сочетаются с галстуком. Рубашки с пристегивающимися на пуговицах концами воротничка (разных цветов) производят менее формальное впечатление и опрятно выглядят как с костюмами, так и со спортивными пиджаками.

Под рубашкой следует носить майку, так как она защищает кожу от раздражения тканью рубашки, защищает рубашку от пота, придает рубашке лучшую форму.

Галстук

Главное украшение мужчины – это галстук. Галстук, пожалуй, самый распространенный аксессуар классического мужского костюма. Он завершает элегантный стиль в одежде и одновременно является его символом. Появившись в XVII веке, галстук до сих пор остается той деталью, которая делает всех мужчин разными и способна мгновенно превратить старый костюм в новый. Он должен по длине, ширине и цветовой гамме соответствовать моде. Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Элегантный костюм, возможно, и останется незамеченным, красивый галстук – никогда.

Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7–9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня. Выбор цвета или рисунка галстука позволяет продемонстрировать индивидуальность.

Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Следует помнить, что доминирующий цвет галстука должен повторять один из тонов костюма.

Носки

Цвет носков ранее подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.

Обувь

Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве.

Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно – кирпичного цвета обувь.

  
Профессии и цвет одежды

Наш образ создаётся языком цвета, рисунка, фактуры и линий силуэта. К примеру, каждый цвет вызывает определённые ассоциации и имеет оптические свойства. Такие знания помогают осознанно выбирать одежду и избежать ошибок.

Возьмём желтый - цвет любознательности, новаторства, открытости миру. В то же время цвет производит впечатление поверхностное, изменчивое. Чем ярче желтый, тем меньше его должно быть в костюме. В понятие "костюм" входит собственно одежда, а также все дополнения и аксессуары, подобранные для создания определённого впечатления.

Красный – самый полярный по значению. Цвет обольщения и опасности, энергии и мятежа. В одежде отражает импульсивность, готовность к действию, авторитетность и лидерство. Положительно воздействует, если составляет менее 50% всего внешнего облика. Раздражающее действие цвета требует корректного использования, однако, там где требуется импульс к действию этот цвет незаменим.

А вот коричневый – знакомый и уютный, вызывает ощущение стабильности и предсказуемости. Его приземлённость и простоту надо разбавить яркими, холодными или блестящими поверхностями.

Зелёный – не самый популярный цвет в одежде, и что в зависимости от оттенков он сильно меняется. Сине-зелёный, хвойный – это жесткий, настойчивый цвет. В одежде – серьёзность и самодостаточность. Чистый зелёный – консервативен, ассоциируется с бюрократией и буржуазией.

Желто-зелёный – тёплый и расслабленный, символизирует миролюбие и коммуникабельность.

Очень хороший цвет для профессионального гардероба – серый. Тёмно-серый – тяжелый и авторитетный. Светлый – вносит оттенок интеллигентности и ума, он предполагаем готовность к контактам. Любой серый требует стильных дополнений, яркой отделки или изысканного, отточенного силуэта.

Ещё два ахроматических цвета чёрный и белый. В силу своей категоричности, белый подходит только как блузка или рубашка, а чёрный для брюк или юбок. В больших количествах белый провоцирует эмоциональную холодность, скептическое настроение. А чёрный придаёт облику значительность, скрытый мятежный характер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!