СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку 4 класс по теме "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей распознавать падежи существительных 1склонения;

умение анализировать; провести наблюдения над изменением имен существительных 1 склонения, прививать навыки самостоятельной работы.

Задачи:

познавательные: расширить знания учащихся об имени существительном как части речи, формировать умение склонять имена существительные в единственном числе, отрабатывать умение правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения;

регулятивные: умение работать, учить ставить задачу, удерживать на протяжении урока самостоятельность и самоконтроль.

коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися, контроль и коррекция работы партнера.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный, ТРКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку 4 класс по теме "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения"»

Дата: __________________

Класс: _________________


Урок № 33


Тема урока: Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения.


Цель: Учить детей распознавать падежи существительных 1склонения;

умение анализировать; провести наблюдения над изменением имен существительных 1 склонения, прививать навыки самостоятельной работы.

Задачи:

познавательные: расширить знания учащихся об имени существительном как части речи, формировать умение склонять имена существительные в единственном числе, отрабатывать умение правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения;

регулятивные: умение работать, учить ставить задачу, удерживать на протяжении урока самостоятельность и самоконтроль.

коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися, контроль и коррекция работы партнера.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный, ТРКМЧП.

Оборудование:

  • «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.

  • Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.

  • Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.



  • Проверьте готовность к уроку.

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  • Сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске.


II. Минутка чистописания .



  • С какой целью мы проводим минутку чистописания? на что обратить внимание? ( на правильность, красоту, наклон, высоту.)

  • Отгадав загадку, вы сможете узнать, какую букву мы будем сегодня писать на чистописании.



По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран) подберите слово синоним. (Овца)



  • Догадались, о какой букве речь?

Характеристика буквы о.

  • Что вы можете сказать о этой букве?

  • Какая эта буква гласная или согласная?

  • Какой звук обозначает? (ударный или безударный).

  • Какое у нее соединение?



Верхнее, нижнее Ол, по сторочке Ос.

Оборона, Овца, одиннадцать, беседовать, телефон, медленно.

(перед тем как написать в тетради надо вызвать учащихся поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные) поставить ударение, подчеркните безударные гласные.

(мне надо записать предложение).

У дяди Сережи чудесные руки!

  • Итак, предложение записано. Прочитайте, назовите орфограммы в словах, как правильно писать -у как пишется ? ударение поставьте, выделите окончания, безударные гласные выделить в корне и в окончании.

  • Для чего мы это разобрали? (чтобы правильно писать) запишите в тетрадь красиво.

  • А теперь ответьте на вопрос, в каких словах были безударные окончания?

  • Какая часть речи? Какое склонение? В каком падеже написаны эти слова?

  • Как вы, думаете какая у нас тема урока. Поставьте для себя задачи на уроке (что вы хотите узнать? что спросить? какие вопросы интересуют вас? (Поупражняться в распознавании имен существительных1-го склонения, научиться правильно писать их падежные окончания.

  • Да, сегодня мы будем совершенствовать умения определять склонение, падеж имен существительных, будем учиться правильно писать падежные окончания имен существительных 1 склонения. - Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие в страну Имени существительного. Для этого проведем мозговой шторм. Работаем по группам. Вспомним как работать в группе. Работай дружно быть внимательными. Высказывать свое мнение. Не перебивать собеседника и прийти к единому мнению. Ответить на вопросы,1минута на ответ. 2 минуты на подготовку.

Повернулись к друг другу и обсудите вопросы.



1группа

1.​ Что такое имя существительное?

2. Как изменяются им сущ.?

3. Что такое изменение по падежам?

4. Сколько падежей в русском языке?

Оцените себя.

Там где вы правильно ответили на вопрос поставьте +,а где нет -. Итак сколько у вас правильных ответов?



2 группа

  1. Что обозначает имя существительное?

  2. Какие существительные относятся к 1 скл.

  3. Сколько склонений в русском языке?

  4. Назовите все падежи.

  5. Оцените себя.



3группа



1.Назовите падежи и какие вопросы имеют т падежи?-

2.Относятся ли существительные среднего рода к 1 склонению?

3. Какое окончание у 1 склонения в именит И.п.?

4. Бывает ли 4 склонение у имен существительных?

Оцените себя.

  • Итак, группы наши справились с заданием.

  • Итак, наш поезд готов. Но для того, чтобы он мог прийти в движение, нужно выполнить следующее задание.



III. Актуализация знаний. Введение в тему урока.



  • Проведем исследование таблицы стр. 96. Вам нужно найти закономерность и выявить общие признаки написания окончаний у существительных 1 склонения.

Будем работать в паре. Что делаем?

1. Прочитаем.

2. Рассмотрим правила написания окончаний.

3.Сравним.

4. Найдем правило.

5. Напишем окончание.



Обратим внимание.

  • Какой здесь секрет вы заметили?

  • А теперь выполните самостоятельную работу в паре 5 минут. Чья пара будет готова. Поднимите руки вдвоем стр. 96 упр. 200, стр. 97 упр. 202.

IV. Физкультминутка .


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре на место села


V. Подведение итога урока.

  • Страна Имени существительного хочет узнать, чему вы научились?

  • Закончите фразу в 1 склонении помню даже во сне в предложном и дательном падежах пишется е.

  • Чему учились на уроке? Как проверить. (Я сегодня на уроке учился …).

  • Как пишутся ударные и безударные окончания? (одинаково)

  • Как можно проверить безударное окончание? (по ударным падежным окончаниям)



VI. Рефлексия (на доске записано)

- Я узнал на уроке …. Я НАУЧИЛСЯ

- Я работал с …настроением.

- Я… (доволен, недоволен) собой.

- Я порадовался за кого-нибудь

- Я испытывал затруднения, когда… . (Ответы детей)


VII. Домашнее задание.


§ 27. стр. 97. Упр. 201.








































1группа

1.​ Что такое имя существительное?

2. Как изменяются им сущ.?

3. Что такое изменение по падежам?

4. Сколько падежей в русском языке?

Оцените себя.











2 группа

  1. Что обозначает имя существительное?

  2. Какие существительные относятся к 1 скл.

  3. Сколько склонений в русском языке?

  4. Назовите все падежи.

Оцените себя.











3 группа



1.Назовите падежи и какие вопросы имеют т падежи?-

2.Относятся ли существительные среднего рода к 1 склонению?

3. Какое окончание у 1 склонения в именит И.п.?

4. Бывает ли 4 склонение у имен существительных?

Оцените себя.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!