СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по истории на тему: "Каким было искусство Древней Греции" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по истории на тему: "Каким было искусство  Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по истории на тему: "Каким было искусство Древней Греции" (5 класс)»


Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Каким было искусство Древней Греции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Цели урока:


контроль знаний основных событий, исторических личностей;

формирование исторического подхода к событиям;


Критерии успеха

понимает  сущности  достижений  греческой культуры  как  истока   нашей современной культуры

Умеет  совместными  усилиями  анализировать   ситуацию.  Выдающимися памятниками Древней Греции.

Учатся осмыслению теоретического материала и оценки исторических явлений; учащиеся обучаются работе со схемами на примере древнегреческого театра; происходит развитие творческих способностей при организации театрального представления.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

познакомится с определением водные массы, определить типы водных масс, из свойства.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание благоприятного психологического климата:

-Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!

- - Задание «Хочу спросить», по содержанию, чтобы узнать, насколько внимательно читали. От группы один вопрос.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Греция"? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки – стикеры к "история и исскуство").


Греция





Игра. Знаете ли вы, что….

Класс делится на две команды, которые получают равное количество карточек с текстом. Проанализировав просмотренный компьютерный материал и тексты в карточках, учащиеся должны определить:

а) что в греческих школах и гимнасиях было, на ваш взгляд, положительным

б) что было отрицательным;

в) какие положения греческого образования вы взяли бы в нашу современную школу.

Представители команд высказывают свою точку зрения и обосновывают ее.

Наиболее интересные, глубокие и оригинальные ответы учащихся оцениваются ( раздаются фишки).

Приложение. Материал карточек.
1Лучшими в Греции были школы в Афинах, они были не государственными, а частными. Обучение было платным.
2.В греческих школах учились только мальчики свободных афинских граждан, начиная с семи лет.
3.В школу мальчиков водил педагог (в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка). Педагогом был раб, состарившийся или увечный, который был неспособен ни для какой другой работы.
4.Педагог не только водил мальчика в школу и нес его письменные

принадлежности и музыкальные инструменты, но и учил хорошим манерам: ничего не брать самому за столом, не класть нога на ногу, громко не разговаривать, при появлении старших вставать и пр.
5.Непослушных и не учащих уроков учеников, ленивых неисполнительных учитель наказывал плеткой из бычьего хвоста.
6.Младшие ученики писали на деревянных дощечках, натертых воском,

острым концом металлической или костяной палочки, стилем, который с обратной стороны был плоским, чтобы затирать ошибки на дощечке. Старшие ученики писали еще на дорогом материале-папирусе. 
7) В школах учили читать, писать, считать, рисовать. Особую любовь прививали к литературе, стихам Гомер и других поэтов, а также к музыке. Греки считали, что без любви к музыке и умения петь нельзя стать настоящим человеком. 
8. Каникулы для греческих детей были весной. Мальчики не посещали школу в дни побед при Марафоне и Саламине. Не учились и в дни праздников, посвященных греческим богам. 
9. С двенадцати лет мальчики посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра ( от слова пале- борьба).
10. В Греции все свободные граждане были грамотными людьми.


Критерии успеха

Умеет  совместными  усилиями  анализировать   ситуацию.  Выдающимися памятниками Древней Греции




Середина урока


. Праздники и игры Древней Греции стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, ее традициями и обычаями. Главными праздниками Афин были праздники согласия и единства. Особое значение придавалось праздникам, посвященным богу Дионису, так как они считались праздниками земледельцев. В это праздник богатые люди резали скот, совершая жертвоприношение богу. В эти дни проходили состязания поэтов, певцов, музыкантов, проводились спортивные игры.

Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории нашего сегодняшнего урока. 

Сейчас каждой группе учеников будут даны отдельные задания, ребята должны составить кластер, приготовить 3 вопроса по своей теме двум другим командам. (10 минут )

Учащимся будут даны алгоритмы по которым они будут разбирать тему.


Задание 1 группе – Олимпийские игры

Задание 2 группе – Древнегреческий театр

Задание 3 группе – Религиозные верования


Пока ученики выполняют задание идет клип про древнюю Грецию.

Три группы поочередно выходят к доске и защищают свою работу и задают свои подготовленные вопросы (по 3 минуты).


Учитель: Вы просто молодцы, хорошо справились с заданиями, а знаете ли вы о своих казахстанских Олимпийских чемпионах. Ведь наша страна по итогом олимпиады 2012 года в общекомандном зачете заняла 12 место среди всех стран мира.


Учащиеся смотрят клип «Чемпионы» и называют имена чемпионов Лондона 2012 года. (Зульфия Чиншанло, Мая Манеза, Ольга Рыпакова, Наталья Подобедова, Илья Ильин, Серик Сапиев, Винокуров. )


Древнегреческие поэты были настолько известны своими произведениями всему миру, что даже современная кинематография сняли по мотивам этих поэм мультфильмы и художественные фильмы. Я покажу вам фрагменты мультфильмов и фильмов, а вы попробуете их отгадать.


Давайте попробуем отгадать загадки про греческих богов. Учителем задаются загадки про древнегреческих богов.


Задание на опережение: в самых видных местах города устанавливались статуи и бюсты лучших людей города, прославивших свою родину в сражениях или на Олимпийских играх, известных военачальников, поэтов, музыкантов. Самыми замечательными статуями Древней Греции считаются те, которые установлены в храмах Зевса и Парфенон. Нам расскажут о статуях Зевса и богини Афины.

Меркелова Татьяна – статуя Зевса

Панин Иван – Статуя богини Афины

Учебник:

Рабочая тетрадь:

«. Ресурсы:

  • пустые коробки для сортировки предметов;

  • коробки с наборами различных предметов (ка­рандашами, мелкими

Критерии успеха

; Ученики демонстрируют свои знания..




Конец урока


По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. .

Олимпийские игры.

  1. Где проходили Олимпийские игры?

  2. Почему игры проходили в городе Олимпия?

  3. В честь кого и в какое время проводились игры?

  4. Сколько дней проводились Олимпийские игры?

  5. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

  6. Что возлагали на голову победителя?

  7. По каким видам спорта проводились Олимпийские игры?

  8. Как встречали победителя жители родного города?

Древнегреческий театр.

  1. Когда стали строить театры?

  2. Как одевались греки на празднествах Диониса?

  3. Где располагались древнегреческие ?

  4. Что означает слово театр и как строились амфитеатры?

  5. Из сколько частей состояло здание театра?

  6. Актерами были …?

  7. Каких поэтов Греции вы знаете?

  8. Назовите комедии и трагедии которые ставили в театре?

Религиозные верования.

  1. Когда сформировались религиозные верования у греков?

  2. Почему они верили, что существуют боги?

  3. По древнегреческим верованиям, сколько было богов у греков?

  4. Что вы знаете о главных богах Греций?

  5. Миф это - ?

  6. Что вы знаете о мифе «Золотое руно»?





Составление синквейна.

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа


2 - группа








Критерии успеха

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся смогут:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)


№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)




Скачать

© 2018, 1463 64

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!