СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему: происхождение денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план на тему: происхождение денег

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему: происхождение денег»

План урока

Дата: ______________

Группа: _______________

ДИСЦИПЛИНА: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Происхождение денег».
Цели урока:
Обучающие:
1. Раскрыть суть понятия «деньги».
2. Приучать учеников слушать, думать, делать умозаключения.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление учащихся, учить, находить главное, существенное.
2. Развивать умение связать теоретический материал с жизнью.
Воспитывающие:

  1. Воспитывать любознательность, активность
    2. Воспитывать чувства своей значимости, умения самоопределиться, самоутвердиться.


  2. План урока:

  3. I. Организационный момент.

  4. II. Повторение пройденного материала.

  5. III. Изложение нового программного материала

  6. VI. Закрепление пройденного материала.

  7. V. Итог урока.

  8. Организационный момент:

  9. Оформление доски; проверка наличия у обучающихся конспектов, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости



Что такое деньги – определение и сущность денег 


Деньги – это особый вид товара, который имеет максимальную ликвидность. При этом специфичность денег заключается в том, что они не несут какой-либо потребительской ценности. Зато они являются универсальным средством обмена – на них можно купить всё необходимое.

Основные характеристики денег следующие:

  • являются инструментом для обмена товаров и услуг;

  • позволяют измерить ценность, то есть стоимость любых продаваемых предметов;

  • являются мерой измерения труда, а также измерения материальной ценности производимых товаров, а также услуг.

  • В течение огромного количества лет люди пользовались только бартером, меняя результаты своего труда на все необходимые им вещи. Однако этот вариант хорошо подходил только для небольших сообществ, когда каждый работал на благо всего общества.

  • Постепенно с развитием взаимоотношений между различными территориями появилась необходимость использовать какую-либо универсальную единицу, которую все были бы готовы обменять на любую продукцию. Именно благодаря этому и были изобретены деньги.

Историки спорят, в каком государстве впервые были использованы деньги из металла. Среди предположений прежде всего выделяются  КитайПерсия и Лидийское царство.

Виды денег, которые сменяли друг друга в процессе развития человеческой цивилизации:

1) в качестве меры стоимости использовались слитки драгметаллов.

До введения денег необходимо было найти того, у кого есть необходимый товар, после чего уговорить его поменяться на вещи, имеющиеся в наличии у покупателя. Благодаря введению монет появилась возможность реализовать свою продукцию первому желающему.

2) Чеканка первых монет осуществлялась в храме, посвящённом древнеримской богине Юноне. Она имела титул moneta. Именно это слово стало использоваться для обозначения чеканных денег из металла. Постепенно латинское слово стали использовать во многих европейских государствах.

3)В Китае в определённый исторический период возникли трудности с добычей металлов. Поэтому не получалось обеспечить чеканку количества монет, достаточного для удовлетворения спроса на них. Пришлось искать способ решить эту проблему. Между тем, в этом регионе бумага производилась тысячи лет.

4) В России и Европе активно применять боны, в качестве которых использовались бумажные облигации и купюры, стали сравнительно недавно – около 300 лет назад. Причиной такого решения стал огромный вес кошелька. Чтобы расплатиться монетами за крупную покупку, приходилось возить с собой огромные мешки. (бумажные деньги по другому еще называют банкноты)

5) Сегодня уже не редкость расчёт между людьми при помощи электронных средств.

Появление первых кредитных карт

История денег в XX-XXI столетия развивается в направлении безналичных расчетов и важным шагом на этом этапе стало возникновение банковских карточек, которые постепенно начали вытеснять бумажные деньги.

Впервые пластиковая карта под названием Diners Club появилась в 50-х и выпустил ее не банк – цель ее была в оплате услуг ресторанов. Спустя пару лет подобную карту выпустил один из американских банков, после чего началась их массовая эмиссия. Мир осознал, что совершать покупки, особенно крупные, гораздо удобнее не деньгами, а с помощью карты и, постепенно, наличный расчет начал уходить в прошлое.

Сегодня банковской картой никого не удивишь и даже дети знают, для чего она предназначена и как выглядит. Первые карты представляли собой кусочек картона и не имели никаких защитных элементов. Позже способом тиснения на них начали наносить номера и имена владельцев, в 70-х появилась магнитная полоска и только в 90-х в пластик начали интегрировать микросхемы.

Сегодня история появления денег делит их на две группы – наличные и безналичные.

Наличные деньги – это те, которые можно "подержать в руках", которые фактически находятся в кармане. Безналичные же средства существуют в виде записей электронных банковских счетов. Лицо, имеющее право производить операции (транзакции) с этими деньгами, называется владельцем счета.

Из истории денег, можно сделать простой вывод – безналичные и электронные платежные элементы появились неслучайно, и они постепенно замещают наличные средства в обороте. Процесс мировой глобализации дает толчок к созданию единой мировой денежной единицы, которая придет на смену долларовой эпохи. Но какая валюта это будет – криптовалюта, или история развития денег пойдет дальше своим путем, и появится еще более усовершенствованная модель платежной системы?

Криптовалюта — это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Единицей такой валюты является «coin», что в переводе с английского означает «монета».

Работу криптовалютной платежной системы параллельно поддерживают тысячи компьютеров по всему миру (за вознаграждение), а денежные переводы обрабатываются полностью в автоматическом режиме.

Первые попытки создать валюты, не являющиеся электронной копией долларов или других реальных валют, были еще в 90-х годах прошлого века. К сожалению, тогда электронные платежи не были так распространены, да и скорость Интернета была намного ниже, так что прототипы криптовалют не смогли стать успешными и стимулировать разработчиков дальше развивать эту технологию.

В итоге только в 2009 году некто Сатоши Накамото (неизвестно, действительно существует такой человек или это псевдоним группы разработчиков) создал первую криптовалюту Bitcoin. Эта новость прошла для мира совершенно незамеченной.

Процесс «появления» монет называется "майнингом", пик популярности которого прошел буквально год назад.

Криптовалюты — принципиально новая технология переводов, они сильно отличаются от электронных аналогов реальных валют вроде Webmoney, Яндекс.Денег и т.п. Не вдаваясь в технические подробности, криптовалюта представляет собой просто список всех владельцев кошельков и балансов на них, а также историю переводов между всеми участниками. Цена меняется под влиянием спроса (сколько людей хотят купить) и предложения (сколько валюты в системе)



Функции денег:

функция денег — это особое выражение их роли в экономике (хозяйственной деятельности общества).

Функция 1. Деньги как мера стоимости

Функция денег как мера стоимости образуется в процессе ценообразования. Именно деньги помогают определить стоимость товара или услуги. Более того, всеобщий эквивалент помогает сравнить стоимость разных продуктов труда между собой.

Цена – это выражение стоимости товаров и услуг в форме цифр.

Функция 2. Деньги как покупательное средство

Выполняя функцию покупательного средства, деньги занимаются обслуживанием процесса торговли, который состоит из сделок купли и продажи.

В этом финансовом процессе деньги являются средством обращения. Именно они помогают поддерживать постоянный уровень процесса товарооборота.


Функция 3. Деньги как средство платежа

Последующее развитие экономической структуры привело к тому, что у денег возникла ещё одна функция. Постепенно финансы заняли место полноценного средства платежа.

Функция 4. Распределительная

Суть распределительной функции заключается в передаче одним субъектом другому определённой суммы денег. При этом первый не получает какого-либо возмещения.


Функция 5. Деньги как средство сбережения и накопления

Деньги используются не только для оплаты различной продукции, но и в качестве основы для богатства. Иными словами, финансовые средства можно откладывать в качестве накоплений, дарить. Более того, деньги можно приумножать, вкладывая в создание собственного дела, перспективные проекты.


Функция 6. Деньги как мера международного обмена

Денежный обмен между разными государствами помогает сформировать внешнеторговые отношения, а также международные займы. Кроме того, эта функция позволяет помогать внешним партнёрам.



Закрепление изученного материала:

1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:

а) средство обращения

б) средство платежа+

в) мера стоимости

2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:

а) цена+

б) зарплата

в) стоимость

3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:

а) средство накопления+

б) средство обращения

в) мера стоимости

4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:

а) бартеру+

б) сбережениям

в) прибыли

5. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:

а) средство обращения

б) средство накопления+

в) мера стоимости

6. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:

1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги

2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги

а) верно а

б) верно б

в) верны оба варианта+

7. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:

а) средство обращения+

б) средство накопления

в) мировые деньги

8. Какое название носит что – то равноценное в определённом отношении к другому товару:

а) деньги

б) эквивалент+

в) прибыль

9. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:

а) деньги+

б) зарплата

в) доходы

10. Прямой обмен одних товаров на другие – это

 а) купля-продажа

б) бартер+

11. Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют ______________(деньги)

12. Соедини денежные единицы и страны

доллар                                 страны Европы

евро                                           Россия

рубль                                 США

13. Что служило деньгами до появления монет

___________________________________________(драгметаллы)

  1. Как называются металлические деньги? _________________________(монеты)

  2. Как называются бумажные деньги?______________________________(банкнота)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!