СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему: Что такое социализация личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему: Что такое социализация личности.»


План урока

Группа №_____________

Дата__________________

Преподаватель: Абулашева С.А

Предмет: Основы права.

Тема: Что такое социализация личности.


  • Тип урока: комбинированный

  • Цель: усвоение понятий социализация личности и ее характеристики

  • Задачи урока:

  • - обучающие:  сформировать знания о социализации, ее этапах, формах, факторах и институтах, первичных и вторичных агентах социализации. Способствовать осознанию роли воспитания на адаптацию человека в обществе.

  • -развивающие:  формирование умений анализировать и применять на практике полученную информацию, высказывать свою точку зрения.

  • -воспитательные:  способствовать формированию чувства уважения к семье, друзьям, содействовать воспитанию у учащихся потребности давать самостоятельную оценку фактам, явлениям социального мира.




I. Организационная часть

-подготовка учащихся к восприятию нового материала;

-целевая установка на занятие

II. Изложение нового программного материала

1.Понятие социализации личности .

2.Самосознание и социальное поведение

3. Стадии развития самосознания

4.Социальные ценности и нормы



IV. Закрепление пройденного материала.

V. Подведение итогов урока.

1.Что такое социализация личности?

2.Что такое социум?

3.Два основных типа социализации?

4.Что такое самосознание?

5.Стадии развития самосознания?

6.Что такое социальное поведение?

7.Перечислите функции самосознания.

8.Что такое социальные нормы?

9.Виды социальных норм.

VI. Выдача задания на дом

Выучить тему и ответить на вопросы

VI1.Отметки за урок________________________________________________________






Тема: Социализация личности

1.Социум - человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

Социум - группа людей, объединённых по каким-либо признакам.

Социализация личности - это процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.

В социологии принято выделять два основных типа социализации:

первичная— усвоение норм и ценностей ребенком;

вторичная— усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.



Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д.

Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.



2.Самосознание и социальное поведение

Самосознание

Самосознание - это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

3.Стадии развития самосознания:

Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.

К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

На формирование самосознания влияют:

Оценки окружающих и статус в группе сверстников.

Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное».

Оценка результатов своей деятельности.

Социальное поведение

Социальное поведение — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм.

Социальное действие – любое проявление социальной активности (деятельность, поведение, реакция, позиция и пр.), ориентированное на других людей.

Социальное взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов друг на друга, процесс обмена действиями между двумя и более субъектами.

Функции самосознания

Самопознание — получение информации о себе, самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.

Вырабатывает эмоционально-ценностное отношение к себе (самооценка)

Саморегуляция поведения. Служит источником относительно себя и своего поведения

Самоисповедь является полным внутренним отчетом перед самим собой о том, что происходит с нами и в нас.

4.Социальные ценности и нормы

Социальные ценности – это своеобразный духовный базис развития современного общества, их изменение или полное разрушение может быть причиной подрыва существования определенной народности, нации или этноса.

Ценности у каждого человека разные, это зависит от той системы, в которой он живет, от того какие предметы и явления его окружают и призваны удовлетворять его жизненные потребности. То есть, ценности современного человека, полностью отражают его существование в социуме. У каждого человека имеется своя собственная иерархия ценностей, в которой все они расположены в соответствии со значимостью. Так, для одного человека что-то может восприниматься как ценность, а для другого оно не имеет никакого значения. Например, атеист и верующий по-разному относятся к святым местам и религиозным реликвиям. Ценность представляет собой оценочное понятие, которое позволяет индивиду дать верную оценку определенным общественным явлениям, процесса, фактам, поведению или поступкам других людей. Социальные ценности могут быть ограничены сферой жизнедеятельности человека, его уровнем развития и интересами.

Социальные ценности бывают

Морально-нравственные социальные ценности – представлены общением, любовью, достоинством, толерантностью, чувством дружбы, коллективизма, корпорации и т.п..

Культурные социальные ценности – выражаются в виде произведений искусства, кинопроизведений, студий красоты, разнообразных творческих конкурсов и т.д.

Материальные социальные ценности – для каждого человека они разные, в зависимости от потребностей и уровня жизни (дом, сад, бытовая техника, украшения и т.д.).

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Социальные нормы - совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.

Виды социальных норм

  1. Традиции

  2. Обычаи

  3. Правовые нормы

  4. Моральные нормы

  5. Этика

  6. Религиозные нормы

  7. Политические нормы.



3. Закрепление материала:

1.Что такое социализация личности?

2.Что такое социум?

3.Два основных типа социализации?

4.Что такое самосознание?

5.Стадии развития самосознания?

6.Что такое социальное поведение?

7.Перечислите функции самосознания.

8.Что такое социальные нормы?

9.Виды социальных норм.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!