СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков литературы в 10 классе (профильный уровень)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков литературы в 10 классе (профильный уровень)»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в

10 классе

(профильный уровень)

Программа разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования и на основе Рабочей программы к учебникам С.А. Зинина, В.И. Сахарова «Литература. 10 класс» (базовый уровень), С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Литература. 11 класс» (базовый уровень) М.: ООО «Русское слово ‒ учебник», 2015


Тема уроков

Кол-во уроков

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Примечание


Где взять урок



1 ЧЕТВЕРТЬ ВВЕДЕНИЕ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ 

ПОЛОВИНЫ ХІХ В


Общая характеристика русской литературы первой половины XIX


1

комбинированный урок; урок-лекция.

выявить уровень литературного развития, читательские интересы, литературный кругозор учащихся 10-го класса; охарактеризовать историческое развитие России в XIX в., дать общую характеристику литературы I половины XIX в

выявление уровня читательского интереса: самостоятельное заполнение «Читательской анкеты» (письменно)

Беседа с использованием интерактивного приёма «Микрофон»

учащиеся составляют

тезисы лекции учителя

, принимают участие

в беседе, используя

знания, полученные

в 9-м классе;

анализируют историче

ское

развитие России в 

XIX в

Повторить(наизусть) стих. Пушкина «К Чаадаеву», «Вольность»,»Деревня», «Во глубине сибирских руд»,

«Зимний вечер», «Осень», «Арион», «Анчар», «Памятник»,«Пущину», «Я вас любил» и др.

25-28 Феф.

Доп. Сооб

ще

ния

для уч-ся


2,3

Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание


2

Урок обобщения и систематизации изученного ранее.

раскрыть своеобразие пушкинской эпохи, в которой происходило становление поэта.


Слово учителя, выступление уч-ся, чтение наизусть стихотворений

.Аналитическая работа

Уч-ся читают стихи, анализируют их

Прочитать поэму «Медный всадник». Подготовить литературные визитки об истории её создания

Разработка ;.

В папке

Доп. После

уро

ка 4-5

Визитка

для уч-

ся


4

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме А. С. Пушкина «Медныйвсадник»

1

комбинированный урок; анализ художественного произведен

раскрыть идейно-художественное своеобразие поэмы А.  С.  Пушкина «Медный всадник»; показать противосто яние Медного всадника и Евгения в поэме; совершенствовать навыки аналитической работы с  поэтическим текстом, и

Объяснение учителя,;Сопоставительная работа поэтических текстов (работа в группах)

Исследовательская работа по тексту поэмы «Медный всадник» (работа в парах)

учащиеся составляют тезисы лекции учителя, участвуют в беседе; выразительно читают и комментируют стихотворения А. С.Пушкина; принимают участие в аналитической работе




учащиеся знают историю создания поэмы «Медный всадник», роль вступления к  поэме; принимают участие в аналитической беседе; выразительно читают и коммен

тируют «Вступление» к  поэме.


57-60 Феф.


5

Социально-философские проблемы поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

1

комбинированный урок; урок-анализ художественного произведения

определить социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник»; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; совершенствовать навыки аналитической работы с поэтическим текстом

Терминологический экспресс-опрос «Закончи высказывание»

Выступление учащихся с сообщениями-размышлениями по проблемным вопросам урока. Обсуждение мнений. Комментарий учителя

учащиеся знают социально-философские проблемы поэмы «Медный всадник»; принимают участие в аналитической беседе; выразительно читают и комментируют поэтиче ский текст; участвуют в мини-дискуссии

Прочитать повесть Гоголя «Невский проспект»

61-64 Феф.




6,

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях

1

усвоение новых знаний и формирование умений и навыков.

ознакомить учащихся с  нравственной проблематикой сборника «Петербургские повести»; дать обзорную характеристику сборника, повести «Шинель» как центральной повести цикла; раскрыть образ «маленького человека» в повести

Комментарий учителя к ц

иклу «Петербургских повестей»

Самостоятельное ознакомление учащихся с памяткой «Жизненные источники создания повести «Шинель»« (раздаточный материал)

Сообщение о создании повести «Шинель» уч-ся

Аналитическая работа по тексту повести «Шинель»

учащиеся рассказывают о  нравственной проблематике цикла «Петербургские повести»; дают обзорную характеристику сборника, повести «Шинель» как центральной повести цикла, используя знания, полученные в предыдущих классах; принимают участие в беседе


Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». 2. Опережающее задание (1–2 учащихся) Подготовить сообщение-комментарий к иллюстративному материалу (Панорама Невского проспекта В. С. Садовникова).

125-128 Феф.

Доп. 11. Сообщение о панораме Невского проспекта Садовникова.


7

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизод

1

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыко

ввести учащихся в художественный мир «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; помочь «увидеть» образ Петербурга; обучать умению давать читательскую оценку на основе соотношения личных и  авторских представлений о  мире и  человеке;

1. «Под сенью дружных муз…»: работа с иллюстративным материалом (Панорама Невского проспекта В. С. Садовникова) с комментариями заранее подготовленных учащихся

Объснение учителя

Работа над эпизодом «Н.пр.»

учащиеся рассказывают о  своеобразии художественного мира «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя; принимают участие в беседе; выполняют анализ эпизода художественного произведения.



. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «“Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект…” Почему Гоголь так поздно произнёс эту фразу?».

2. Подготовиться к аналитической работе над образами Пискарёва и Пирогова.

(Инд. Сообщение об иллюстрациях Д. Н. Кардовского к повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»)


129-132 Феф.

Доп. Кардов

сский . иллюстр

ации. Доп. 12


8,9

Н. В. Гоголь «Невский проспект». Правда и ложь, фантастика и реальность.

2

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыков.

показать, как в  повести «Невский проспект» переплелись правда и  ложь, фантастика и  реальность; обучать учащихся умению давать читательскую оценку на основе соотношения личных и  авторских представлений о  мире и человеке

«Под сенью дружных муз…»: работа с иллюстративным материалом (иллюстрации Д. Н. Кардовского к повести Н. В. Гоголя

Сравнительная х-ка Пискарёва и Пирогова

учащиеся знают о том, как в повести «Невский проспект» переплелись правда и  ложь, фантастика и  реальность; дают читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке; составляют сравнительную характеристику литературных героев; принимают участие в аналитической


Подготовиться к выразительному чтению стихотворений Ф.И. Тютчева

133-136

14. Доп.


II

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА II ПОЛОВИНЫ XIXвека


10

Прекрасное начало (к истории русской литературы XIX века)

1

Урок повторения, сообщения новых знаний

Показать,

каковы осо

бенности раз

вития русс

кой литера

туры 2

полов

ины 19 века

Лекция учителя с элементами беседы

Уч-ся вспоминают знакомый материал, расширяют свои знания. Конспектирование

Ответ на вопрос: отличительные особенности литературы 2 половины 19 века. Тезисы.

Урок 1

Новая

папка1.


11, 12

Литература И журналистика 1860-1880 годов

2

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыко

Остановиться на передовых и реакционных журналах, на из роли в развитии литер. процесса

Работа с презентацией по теме урока

Уч-ся составляют опорный конспект на основе презентации

Знать журналы, на страницах которых печатались наиболее важные произведения 2 половины 19 века.

После 2 урока подготовиться к теме «Ф.И. Тютчев». Урок-концерт по стихам Тютчева.

«Silentium!». «Не то, что мните вы, природа…» «Природа — cфинкс.

Иметь эти стихи Тютчева


Урок 2-3.

Новая

папка




Ф.И.ТЮТЧЕВ(6+3Р.Р.)


13, 14

Ф. И. ТЮТЧЕВ: ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО, СУДЬБА.
ЕДИНСТВО МИРА И ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ
В ЛИРИКЕ ПОЭТА

1

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыко

ознакомить учащихся с фактами биографии поэта и особенностями лирических стихотворений Ф. И. Тютчева; показать единство мира и философии природы в лирике Ф. И. Тютчева;

Слово учителя, чтение вслух, анализ стихотворений

Уч-ся слушают учителя, составляют тезисный план по теме урока, читают стихи

Подготовить сообщения «Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева» (2 учащихся).
2) Подготовить выразительное чтение стихотворений «Цицерон», «Над этой тёмною толпой…», «Умом Россию не понять

Папка 2.

Тютчев

Урок 1. и

презент.

Новая

папка

15

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ф. И. ТЮТЧЕВА.
ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ
В ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА

1

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыко

ознакомить учащихся с политическими и историко-философскими взглядами Ф. И. Тютчева; показать, как в лирике поэта представлена тема «Человек и история»;

Слово учителяч, литературные визитки, чтение наизусть

Уч-ся слушают, представляют свои литературные визитки, отвечают на вопросы

1) Подготовить рассказ о любовной лирике Ф. И. Тютчева.
2) Подготовить выразительное чтение стихотворений (5 учащихся): «Я помню время золотое…», «К. Б.», «Ещё томлюсь тоской желаний…», «О, как убийственно мы любим…», «Так здесь-то суждено нам было…».


Папка 2.

Тютчев

Урок 2

Новая

папка

16

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Ф. И. ТЮТЧЕВА.
ЛЮБОВЬ КАК СТИХИЙНАЯ СИЛА
И «ПОЕДИНОК РОКОВЙЙ

1

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыков

Познакомить уч-ся с любовной лирикой Тютчева. Найти ответ на вопрос, почему любовь поединок роковой

Слово учителя, сообщения заранее подготовленных уч-ся, выразительное чтение вслух

Слушают, читают, размышляют, анализируют

Выучить 1 из стих., знать, кому посвящено. Год написания.

Всем принести стих. О, как убийственно мы любим!»



17.

Р/Р Обучение анализу стихотворения Ф. И. Тютчева о любви (О, как убийственно мы любим!»)


1

урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыков

– совершенствование умений анализа и интерпретации литературно-художественного произведения.

Работа с текстом стих. «О, как убийственно мы любим!»

Работают с текстом,отвечают на вопрос, записывают план анализа

Проанализировать стихотворение «Я встретил вас « по предложенному плану. План прикреплён к Д.З.

Прочитать 2 стих. : Пушкин «Я помню чудное мгновенье» и Тбтчева «Я встретил вас».

Папка 2.

Тютчев

Урок 4

Новая папка

и №5

(это план

Анализа

для ребят)

18

«Сравнительная характеристика поэзии А.С. Пушкина и Ф.И.Тютчева»



1

Урок усвоения новых знаний и формирование умений и навыков

углубить понятие об индивидуальности стиля, традициях и новаторстве в поэзии, используя ИКТ на уроке литературе


Чтение стих. О любви, их анализ

Читают стих., работают по вопросам, сравнивая стих. Пушкина и Тютчева. Делают выводы о своеобразии лирики Пушкина и Тютчева о любви


Прочитать стих. Тютчева «как хорошо ты, о мое ночное « и «Чему бы жизнь нас не учила». Подготовиться к развёрнутому анализу.

Папка 2.

Тютчев

Урок 4

Новая папк

а и №5 (это

план анал

иза

для ребят




19-20

Практическая работа по стих. Тютчева 2Как хорошо ты, о мор е ночное». И анализ этих письменных работ.


Урок-практикум

Проверить, как ие навыки есть у уч-ся при анализе стих.

Работа с текстом стих.

Уч-ся анализируют предложенное стих. , используя предложенные справочные материалы.

Подготовить чтение наизусть стихов Тютчева. Исполнить стихотаорение под музыку (индивидуально)

Читать «Грозу» Островского

Папка 2. Тю

тчев

Урок

Новая

папка и

№5

(это план

анализа для

ребят

21

Песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева

1

Приобщение к искусству

Связь литературы с музыкой

Прослушивание романсов в исполнении известных певцов

Уч-ся слушают, отмечают музыкальность стихов Тютчева

Подготовить визитку о драматурге А.Н. Островском

Папка 2.

ютчев

Урок 9










А.Н.ОСТРОВСКИЙ(12+3 Р.Р.)


21

А.Н. Островский – отец русского театра

1

урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

ознакомить учащихся с  судьбой, личностью, литературно-театральным творчеством А. Н. Островского; вызвать интерес к личности и творчеству писателя; показать роль писателя в  становлении и  развитии русского реалистического театра, Малого театра

Слово учителя. Заслушивание «Литературных визиток» о жизни и творчестве А. Н. Островского.Уч-ся составляют хронол.таблицу

Составляют конспект в виде тезисов. Запись выводов.

Прочитать пьесу А. Н. Островского «Гроза».

2. Подготовиться к аналитической работе в группах на темы: 2)«Смысл названия пьесы “Гроза”», 3

3.Своеобразие конфликта


Папка 3.

Островский

.Презента

ция1


22


Традиции отечественной драматургии в творчестве Островского (пьесы Фонвизина, Грибоедова, Гоголя)

1

Урок обобщения и усвоения новых знаний

Вспомнить пьесы Фонвизина, Грибоедова и Гоголя и проследить эти традиции в творчестве Островского

Лекция учителя с элементами беседы

Принимают участие в беседе, слушают учителя, записывают основные положения

1. Перечитать содержание пьесы

2.Подготовить ответы по темам: «История создания пьесы»,

Система действующих лиц пьесы»,».

Папка 3.

Остров

ский.2


23

Обзор содержания пьесы «Гроза»

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Выяснить,как ребята прочитали пьесу и на сколько владеют фактическим материалом

Выступления

Уч-ся, слово учителя, работа с текстом

Уч-ся работают с текстом, составляют хар-ку героев, следят за действиями и речью героев.

По вариантам рассмотреть образ Дикого (1й вариант); образ Кабанихи (2й вариант), ориентируясь на следующие вопросы:

1.Какими чертами характера обладает герой?

2.Каков его душевный облик?

3.Как героя характеризуют другие персонажи?

4.Как складываются взаимоотношения героя с другими персонажами?


Папка 3.


Остров

ский 3


24, 25

Мир «тёмного царства» в драме А.Н. Островского «Гроза».


2

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Рассмотреть образы Дикого и Кабанихи. Почему их относят к миру «тёмного царства»

Продолжать учить работе с текстом пьесы «Гроза». Характеристика героев. Их сильные и слабые стороны

Работают с текстом, составляют характеристику, дают связные ответы по предложенным вопросам

Работа по группам. Охарактеризовать по плану: что представляет собой герой, как он живёт, как приспособился к жизни в «тёмном царстве».

1)Кулигина;

2)Кудряша;

3)Варвару;

4)Бориса;

6)Тихон



Папка 3.

Остров

ский 4,5

(1 план)


26, 27

Жертвы «тёмного царства» в драме А.Н. Островского «Гроза».


2

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Рассмотреть образы «жертв тёмного царства». Определить, что даёт нам право так называт героев

Продолжать учить работе с текстом пьесы «Гроза». Характеристика героев. Их сильные и слабые стороны

Работают с текстом, составляют характеристику, дают связные ответы по предложенным вопросам, составляют таблицу

После урока 27

Проанализировать взаимоотношения Катерины с окружающими её людьми (по группам).

1.Катерина и Кабаниха: д.1-е, явл.5-е; д.2-е, явл.5-е,7-е; д.4-е, явл.6-е

2.Катерина и Тихон: д.1-е, явл.5-е,6-е; д.2-е, явл.4-е; д.4-е, явл.4-е,5-е,6-е; д.5-е, явл.1-е


Папка 3.

Остров

ский 6-7

(1 план)


28, 29

Катерина – жертва «тёмного царства»?


2

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

выработать у школьников навык характеристики литературного героя, рассмотреть образ Катерины, её позицию в драме.


Продолжать учить работе с текстом пьесы «Гроза». Характеристика героев. Их сильные и слабые стороны

Работают с текстом, составляют характеристику, дают связные ответы по предложенным вопросам, составляют таблицу

После 28 урока

Проанализировать взаимоотношения Катерины с окружающими её людьми (по группам).

3.Катерина и Варвара: д.1-е, явл.7-е,8-е,9-е; д.2-е, явл.2-е, 9-е; д.4-е, явл.4-е,5-е,6-е

4.Катерина и Борис: д.3-е, сцена 2, явл.3-е; д.4-е, явл.4-е; д.5-е, явл.3-е.

После 29 урока

Прочитать статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», ответить тезисно на вопросы:

1)как критик относитсяк «тёмному царству»;

2)как он относится к жертвам «тёмного царства»;

3)как Добролюбов относится к Катерине?




Папка 3.

Островский

8-9 (1 план)


30

Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

изучить критическую статью Н.А. Добролюбова «Луч света в «тёмном царстве» и сопоставить её с критической статьёй Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы

ознакомить учащихся с  противоположными мнениями Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, «Гроза», сопоставить их; осмыслить отдельные положения критических статей Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева,

. Слушание нескольких творческих работ Вступительное слово учителя (устный журнал Добролюбов

. Григорьев

Писарев

Подготовиться к зачёту.

Примерные вопросы:

1.Нравы города Калинова.

2.Представители «тёмного царства».

3.Жертвы «тёмного царства».

4.Роль Кулигина в драме.

5.Образ Кабанихи.

.Образ Дикого.

7.Образ Тихона.

8.Образ Катерины


Папка 3.

Островск

ий. Урок 10


31.

Зачёт по теме «Пьеса Островсеого «Гроза»»

1

Урок обобщения полученных знаний

Выяснить, как поняли уч-ся новаторское звучание пьесы Островского «Гроза»

Предлагаются вопросы, на которые уч-ся отвечали самостоятельно.

Отвечают на предложенные вопросы по пьесе «Гроза»

Перечитать пьесу, подготовиться к написанию сочинения.



32

Смысл названия пьесы Островского «Гроза»


Урок обобщения полученных знаний

Рассмотректь разные аспекты смысла названия драмы «Гроза».

Учитель предлагает варианты предложений со словом «гроза». Ребята реализуют эти понятия через примеры

Работа с текстом драмы Островского Гроза. Отвечают на вопросы, делают обобщения.

Уметь отвечать по теме «Смысл названия пьесы «Гроза»Аршументировать свой ответ примерами из текста на все возможные варианты названия

Папка 3.

Урок 12


33, 34

Подготовка к Кл. сочинению по пьесе Островского Гроза

2

Урок развития речи

Учить составлять план к выбранной теме сочинения, учить отбирать нужный материал

Учитель предлагает темы,, предлагает подумать над отбором материала к предложенным темам.

Уч-ся составляют план к предложенным темам, останавливаются на отбое нужного иатериала.

Написать черновик сочинения на выбранную тему

Папка 3,

урок 13-14


35

Р.Р. Написание сочинения на выбранную тему.

1

Урок развития речи

Написание сочинения, оказание индивидуальной помощи

Подготовить визитку об И.А..Гончарове



И.А. Гончаров(13+Р.Р.)


36, 37

Очерк жизни и творчества. Композиция романа «Обломов»

2

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Гончарова; вызвать интерес к личности и творчеству писателя; совершенствовать умение составлять тезисы; показать ме сто романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»


Слушание нескольких творческих работ

Слово учителя

Слушание «Литературной визитки» о жизни и творчестве И. А. Гончарова (

Учащиеся составляют хронологическую таблицу жизни и  творчества И. А. Гончарова.

Лекция учителя (уч. составляют тезисы)

. Сообщения учащихся о замысле романной трилогии

Составить хронологическую таблицу, читать « Обломова»

После урока 37

Задание прикреплено к файлу, так как большое. Задание после урока 2

Папка 4.Г

Ончаров

Урок1-2


38

Образ главного героя. Понятие «обломовщина».



усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; развивать навыки работы с критической литературой.


Знакомство с различными трактовками главного героя романа Беседа

Уч-ся работают с текстом романа

Анализируют, цитируют, делают выводы

1) Пересказ-анализ 5 главы. Кто такой Обломов. Его жизнь в Петербурге (5 гл.) Где учился, служил? Каково его отношение к начальнику? Увлекался светом? Почему оказался на диване?


2) 6 глава. - Образование Обломова.

- Егоотношение к учёбе, науке. Отношение к имению, к хозяйственным вопросам.

- Что потрясло его эмоциональную натуру в молодости? Что возбудило высокие мечты, отвратило от пошлых забот о служебной карьере?

-Чем неожиданно авторское резюме в конце главы? В чём его неожиданность?



Папка 4.

Гончаров

Урок 3


39

Молодость Обломова. Былые духовные увлечения героя.


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

показать социальную психологию Обломова, живую его душу; проанализировать 9 главу романа «Сон Обломова»;

Вступительное слово учителя, работа с 5-6 главами романа

Проверка индивидуального дом. задания. Пересказ-анализ 5 главы.


Прочитать 9 главу романа «Сон Обломова». Как эта глава раскрывает сущность характера Ильи Ильича


Папка 4.ГончаровУрок 4


40

Молодость Обломова. Былые духовные увлечения героя.



усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Развитие письменной речи учащихся; помочь учащимся найти материал в главе, отвечая на вопросы темы,


Вступление. Роль мотива сна в романе.

Работа с гл.9.


Уч-ся работают с 9 гл.романаИщут картины природы, характеризуют Обломова

Задание большое, прикреплено к файлу в Сетевом городе

Папка 4.ГончаровУрок 5


41

Штольц. «Собственно роман». Пробуждение. «Восхождение героя». Обломов и Ольга Ильинская

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Провести беседу, сопровождаемую комментированным чтением отдельных сцен.

Вступительное слово.

Дополнение по характеристики Штольца, помогает уч-ся в процессе работы над характеристикой героев

Сообщения уч-ся О Штольце по плану , сравнивают Штольца с Обломовым

Рассказывают о взаимоотношениях Ольги Ильинской и Обломова

Д. з. 6 -10 гл., 2 часть


Папка 4.ГончаровУрок6


42

Объяснение в любви в романе

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

раскрыть особенности характера как заглавного героя, так и его возлюбленной, понимание любви писателем: осмыслить художественные особенности, символику романа.


раскрыть особенности характера как заглавного героя, так и его возлюбленной, понимание любви писателем: осмыслить художественные особенности, символику романа.

Отвечают на вопросы, опираясь на соответствующие главы романа, ведут диалог с учителем и друг другом, делают выводы, обобщения, работают в тетрадях

Домашнее задание прикреплено к файлу данного урока

Папка 4.ГончаровУрок7


43

3 часть. «Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя».


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Анализ отдельных сцен 3 части; развивать навыки работы с критической литературой.


Урок строится на беседе и комментированном чнии эпизодов

Уч-ся отвечают на вопросы, находя материал в дом. задании (часть 3 романа)

Домашнее задание прикреплено к файлу данного урока

Рассказ о Штольце письменно!!!

Папка 4.ГончаровУрок8


44

Перетекание сна в вечный сон. Смерть. 4 часть.


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Проанализировать текст 4 части романа; побеседовать с учащимися об Агафье Пшеницыной.


Обсуждение образа Штольца по результатам письменных работ.


Беседа по 4 части романа, работа с текстом по вопросам учителя, ответ на вопрсы

Домашнее задание прикреплено к файлу данного урока

Папка 4.ГончаровУрок9


45, 46

: Ольга и Штольц. Анализ 2-х эпилогов.



2

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Поговорить о своеобразии личности героев; о «земной» и «небесной» любви в романе. Выявить авторскую позицию в эпилоге романа. Развитие речи учащихся.


Лекция учителя, сообщеня ребят. Работа с «Героем нашего времени», «Евгением Онегиным»

Эпилог. Ольга в семейной жизни

Обломов в судьбах любивших его людей

Подготовить материал (на повторение) кто из героев и почему назван «лишним человеком». Сравнить этих героев с Обломовым.

Папка 4.Гон

чаровУрок

10-11



47

Почему Онегин,Печорин , Обломов лишние люди?

1

Урок обобщения и систематизации.

Вспомнить типы лишних людей и ихзначение в литературе и жизни.

Уч-ся делают свои сообщения с опорой на тексты, составляют тезисные плвны по лекции учителя.

Подготовить сообщения :

1-в. Онегин – «лишний человек»

2-вариант Печорин – «лишний человек»

Подготовка к сочинению (подбор материала, составление плана)


Папка 4.

Гончаров

Урок12



48

Интегрированный урок по литературе (литература и кинематограф). «Роман И.А.Гончарова «Обломов»: вчера и сегодня»


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Организовать деятельность по развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Работа с эпиграфом

Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить «Обломова».

И.С. Тургенев

Учитель предлагает уч-ся подискутировать, предлагает вопрос для дискуссии. Обращаются к литературным критикам

Уч-ся поясняют эпиграф

Какие вопросы, поднятые в романе, относятся к разряду вечных вопросов,

Повторить содержание романа. Уметь сравнивать героев: Штольц и Ольга; Обломов и Захар: Обломов и Штольц

Папка 4

Гончаров

Урок13



49-50

Сочинение по роману «Обломов. Сравнительная х-ка 2 героев

Урок Р.Р.


2

подготовить учащихся к сочинению по роману; повторить типы Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить «Обломова».

И.С. Тургенев

сочинений (характеристика героя, сравнительная характеристика; понятия «узкие» и «широкие» сочинения )


Учитель предлагает ребятам работу над сочинением, оказвает помощь в отборе материала

Уч-ся продолжабт работать над сочинением, завершают работу.

Дописать сочинение, кто не успел.

Визитка о жизни и творчестве И.С. Тургенева

Папка 4.Г

Ончаров

Урок14-15




И.С.ТУРГЕНЕВ(13+3Р.Р.)


51

Очерк жизни и творчества И.С. Тургенева.

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

ознакомить учащихся с  судьбой, личностью, Тургеневавызвать интерес к личности и творчеству писателя; показать роль писателя в  становлении и  развитии русского реалистического театра, Малого театра

Слово учителя. Заслушивание «Литературных визиток» о жизни и творчестве Тургенева.Уч-ся составляют хронол.таблицу

Составляют конспект в виде тезисов. Запись выводов.

Хронол.таблица жизни и творчества

Прочитать стих. В прозе. И.С.Тургенев "Памяти Ю.П.Вревской".

ПОРОГ

Инд.Сообщение по

"Как хороши, как свежи были розы:" презентация.

Стилистический анализ стихотворения в прозе.



Папка 5.

Тургенев

. Урок 1.

Презентация


52

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни

1

практический, исследовательский.


познакомить учащихся с особенностями жанра;

рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя;


Слово учителя, беседа, ответы на вопросы

Работают с текстом И.С.Тургенев "Памяти Ю.П.Вревской".


Анализирубт, представляют свои выступления по д.з.

Попробовать самим сочинить своё стихотворение в прозе о том, что вас волнует (по желанию).

2) Выучить наизусть стихотворение в прозе (по выбору), найти средства художественной выразительности.

"Нищий", "Житейское правило", "Щи", "Старик", "Мы еще повоюем", "Мне жаль".



Папка 5.

Тургенев

. Урок 2


53

Р.Р.Самостоятельная работа по стих. В прозе.Чтение наизусть, анализ

1

Урок развития устной речи

Учить грамотно излагать свои мысли, читать выоазительно наизусть

Учитель следит за ответами по стихам Тургенева, оказывает помощь при анализе

Читают наизусть стих. В прозе Тургенева, анализируют прочитанное

Вспомнить , что представлял собой журнал Современник.

Инд.Подготовить сообщение об истории создания романа «Отцы и дети». Прочитать первы10 глав романа. Выписать действующих лиц, указав социальное положение.

Папка 5.

Тургенев.

Урок 2


54

РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ 60-х ГОДОВ XIX Века


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

напомнить учащимся позицию писателя в литературной и общественной борьбе в период работы над романом;

Продолжение работы с текстом произведения


Понятия нигилист, нигилизм

Выступления уч-ся по теме дом. Задания, работа по первым главам романа

перечитать внимательно десятую главу, выделить предметы спора между Павлом Петровичем и Базаровым, выписать наиболее значимые высказывания. Индивидуальные сообщения: предыстория Николая Петровича; предыстория Павла Петровича.


Папка 5.

Тургенев.

Урок 3

Есть презентация, фото


55

Спор о принципах; демократизм и аристократизм

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

в ходе анализа эпизода (схватка за вечерним чаем) выяснить суть идейных расхождений между "отцами" и "детьми"; рассмотреть, как Тургенев выявил сильные и слабые стороны демократизма и аристократизма.

Работа с текстом, вопросы, анализ

Уч-ся рассказывают о героях, их предысторию, анализируют эпизоды

Перечитать главу 13.Внимательно поработать с образами Ситникова и Кукшиной: охарактеризовать их как людей и как нигилистов (упор сделать на внешние детали) - письменно.


Папка 5.

Тургенев.

Урок 4


56

Подражатели нигилизма.


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

Через образы Ситникова и Кукшиной суметь увидеть будущее нигилизма.



Беседа, характеристика, ответы на вопросы, работа с текстом

Работа с образами Кукшиной и Ситникова. О чем свидетельствует их внешний облик?

перечитать главы с 14 по 20. Выписать слова, выражающие чувства и переживания Базарова. Можно ли назвать это любовью?

Индивидуальное сообщение: предыстория Одинцовой.


Папка 5.

Тургенев.

Урок 5


57

"Явление Одинцовой"


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

проследить за внутренней борьбой Базарова.




перечитать главы с 20 по 22; ответить на вопрос: почему Тургенев знакомит читателя с родителями Базарова после встречи главного героя с Одинцовой?


Папка 5.

Тургенев.

Урок 6


58

Родители Базарова

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

рассмотреть образы родителей; понять, что Базаров -сын глубоко чувствующих, набожных родителей - не может быть нигилистом: отрицателем любви, природы, веры.


Проводится работа с текстом романа

Уч-ся высказывают свои мысли по вопросам урока, отвечают на вопросы, аргументируют свои предположения

выявить причину ещё двух приездов Базарова к Одинцовой; подумать над вопросом: с какой целью вводится эпизод с дуэлью между Павлом Петровичем и Базаровым?


Папка 5.

Тургенев.

Урок 7


59

Два приезда к Одинцовой; дуэль Павла Петровича и Базарова.

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

выявить причины приезда Базарова в Никольское; роль дуэли в романе "Отцы и дети".


Поработать над образом Аркадия, рассмотреть, что его роднит с отцами. Учатся принимать правильные доказательные решения

Уч-ся анализируют образ Аркадия по рядам по своим главам и заданиям.

(Перечитать главы

Каким мы видим Аркадия в этих главах.

гл.3; гл.28 (гл.10):

(гл.25; гл.26):


Знать содержание глав 27-28. Смерть Базарова


Папка 5.

Тургенев

. Урок 8


60

Смерть Базарова

1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

выяснить, как проявляет Базаров себя перед лицом смерти.


Уч-ся предлагается задание по главам 27, 28

Уч-ся отвечают на вопрос как принимает смерть Базаров. О чё и почему он просит отца перед смертью

Повторить такие понятия, как портрет литер. Героя, пейзаж, речь героя

Папка 5.

Тургенев.

Урок9


61.

Проверочная работа на знание текста «Отцы и дети»

1

Урок контроля знаний

Выяснить, какпонимают ребята такие понятия, как портрет, пейзаж, на сколько они поняли содержание романа

Предлагается работа по определению понятий.

Уч-ся слушают задания и отвечают письменно на вопросы

Подготовиться к письменному анализу эпизода «Смерть Базарова

Папка 5.

Тургенев.

Урок10

Проверо

чная работа


62

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

комбинированный урок; урок-анализ художественного произведения


подвести учащихся к ответу на вопрос: «Почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя?»;

.Ознакомление с памяткой «Сочинение-анализ эпизода художественного произведения» (работа в парах, с раздаточным материалом)

. «»

Анализируют письменно эпизод от слов до слов

Подготовить материал на тему «Речь героев».

По вариантам:

Павел Петрович

Базаров

Аркадий

Простые люди.

Выписать по несколко реплик, подтаерждающих особенность речи каждого из героев

Папка 5. Тургенев

Урок 10 А


63

Речевая характеристика героев романа «Отцы и дети»

1

Урок-исследование

Вывяснить роль речи присоставлении хар=Ки героев

Вернуться к понятию речь героев как важная составляюшая характеристики героя

Уч-ся читают подобранные цитаты из речи героев по вариантам., отмечают все увиденные ими особенности как в употреблении слов, так и в интонации.

1. Прочитать статью Д. И. Писарева «Базаров».

2. После прочтения статьи ответить на вопросы:

1) Каковы коренные свойства базаровского типа?

2) Каково, по мнению Писарева, отношение автора к базаровскому типу вообще и к смерти героя в частности?

3) Что, с точки зрения Писарева, управляет поведением Базарова?

4) Как соотносится Базаров с героями предшествующей эпохи?

3. Письменный ответ (индивидуальное задание): Чем интересен роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и его герой сегодняшнему читателю?


Папка 5.

Тургенев.

Урок11


64

СПОРЫ ВОКРУГ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».
СОВРЕМЕННИКИ ОБ «ОТЦАХ И ДЕТЯХ»


1

усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

познакомить с оценками романа Тургенева русскими критиками; рассмотреть основные положения статьи Д. И. Писарева «Базаров»; выяснить, чем интересен роман сегодняшнему читателю,

Уч-ся предлагалиь вопросы для конспектирования по статьям

Работа с критической статьёйПисарева «Базаров».

Индивидуальное сообщние

Подготовиться к написанию Кл. сочинения по роману. Темы для сочинения:

1. Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети».

2.Что я люблю и чего не принимаю в Базарове?

3. Лишние люди» в литературе XIX века и «новый герой» И. С. Тургенева.






Папка 5.

Тургенев

. Урок12


65

Сочинение по роману «Отцы и дети»

2

Урок развития письменной речи

Проверить, как уч-ся могут излагать ответы на предложенные темы

"

Темы сочинений:

1) "Отцы и дети в романе Тургенева"

2) "Евгений Базаров и Павел Кирсанов"

3) "Любовь в жизни Базарова и Кирсановых"

4) "Почему Базаров уверен, что они с Аркадием "прощаются навсегда"?



Ученики пишут сочинение по роману "Отцы и дети

Подготовить визитку о жизни и творчестве Н.А.Некрасова

Вспомнить изученные стихи Некрасова



Папка 5.

Тургенев.

Урок13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!