№ п/п | Тема урока | Содержание | Кол-во час. | Учебник |
Глава 1 Биология – наука о живом мире. |
1. | Наука о живой природе | Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей | 1 | §1 |
2 | Свойства живого | Отличительные признаки живых организмов | 1 | §2 |
3 | Методы изучения природы. | Методы изучения живых организмов | 1 | §3 |
4 | Увеличительные приборы. Л. р. № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов | Изучение устройства увеличительных приборов | 1 | §4 |
5 | Строение клетки. Ткани. Л. р. № 2 «Знакомство с клетками растений». | Клеточное строение организмов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. | 1 | §5 |
6 | Химический состав клетки | Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме | 1 | §6 |
7 | Процессы жизнедеятельности клетки | Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Рост и развитие организмов. Размножение | 1 | §7 |
8 | Великие естествоиспытатели. Обобщение знаний по теме «Биология-наука о живом мире». | Биология как наука. | 1 | Стр. 30-32 |
Раздел 2 Многообразие живых организмов. |
9 | Царства живой природы | Разнообразие организмов. Принципы их классификации. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы | 1 | §8 |
10 | Бактерии: строение и жизнедеятельность | Бактерии. Многообразие бактерий | 1 | §9 |
11 | Значение бактерий в природе и для человека. | Бактерии. Многообразие бактерий. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и в жизни человека | 1 | §10 |
12 | Растения. | Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и в жизни человека | 1 | §11 |
13 | Л. р. № 3«Знакомство с внешним строением побегов растений» | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, | 1 | §11 |
14 | Животные. | Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и в жизни человека | 1 | §12 |
15 | Л. р. № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент | 1 | §12 |
16 | Грибы. | Грибы. Многообразие грибов | 1 | §13 |
17 | Многообразие и значение грибов. | Многообразие грибов, их роль в природе и в жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами | 1 | §14 |
18 | Лишайники. | Лишайники. Роль лишайников в природе и в жизни человека | 1 | §15 |
19 | Разнообразие организмов. | Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Биологическое разнообразие | 1 | §16 |
20 | Значение живых организмов. Обобщение по теме: «Многообразие живых организмов» | Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 1 | Стр.73 |
Глава 3 Жизнь организмов на планете Земля. |
21 | Среды жизни планеты Земля | Влияние экологических факторов на организмы | 1 | §17 |
22 | Экологические факторы среды | Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 1 | §18 |
23 | Приспособления организмов к жизни в природе | Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии. | 1 | §19 |
24 | Природные сообщества | Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Приспособления к различным средам обитания. | 1 | §20 |
25 | Природные зоны России | Разнообразие организмов. | 1 | §21 |
26 | Жизнь организмов на разных материках | Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Приспособления к различным средам обитания | 1 | §22 |
27 | Жизнь организмов в морях и океанах. Обобщение знаний по теме: «Жизнь организмов на планете Земля». | Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Приспособления к различным средам обитания. | 1 | §23 |
Глава 4 Человек на планете Земле. |
28 | Как появился человек на Земле. | Место человека в системе органического мира. Природная и социальная среда обитания человека. Особенности поведения человека. Речь. Мышление | 1 | §24 |
29 | Как человек изменял природу | Последствия деятельности человека в экосистемах. | 1 | §25 |
30 | Важность охраны живого мира планеты | Роль человека в биосфере. Экологические проблемы | 1 | §26 |
31 | Сохраним богатство живого мира | Экологические проблемы | 1 | §27 |
32 | Обобщение знаний по теме «Человек на планете Земля». | Обобщение темы | 1 | |
33 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент | 1 | |
34 | Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира». | Изучение объектов в природных условиях | 1 | |
35 | Летние задания. Подведение итогов. | | 1 | |