СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребности и интересы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по теме "Потребности и интересы"

Просмотр содержимого документа
«Потребности и интересы»

"Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел."

Эрнест Хемингуэй

О чем идет речь в этом высказывании?

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

ПОТРЕБНОСТИ

И ИНТЕРЕСЫ

Мотив – побудительная причина Мотивы деятельности Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей Потребности Интересы

Мотив – побудительная причина

Мотивы деятельности

Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития

Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

Потребности

Интересы

Социальные установки Убеждения  Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.   Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.   Мотивы деятельности

Социальные установки

Убеждения

Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.

Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Мотивы деятельности

ПОТРЕБНОСТЬ  –  нужда человека в чем-либо. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология) БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

ПОТРЕБНОСТЬ нужда человека в чем-либо.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

(первая типология)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ДУХОВНЫЕ

  • ПИЩА;
  • ОДЕЖДА;
  • ЖИЛИЩЕ;
  • ГИГИЕНА и пр.
  • ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ;
  • ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр.
  • ЗНАНИЯ;
  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.
Взаимосвязь классификация потребностей Идеальные (духовные)потребности- познание мира, осознание своего места в нем, потребность в духовных благах Социальные потребности , порожденные обществом. Потребность в общении, в самореализации, в общественном признании. Биологические потребности- переживание  нужды в дыхании, питании, воде, одежде, движении и др. 6

Взаимосвязь

классификация потребностей

Идеальные (духовные)потребности- познание мира, осознание своего места в нем, потребность в духовных благах

Социальные потребности , порожденные обществом. Потребность в общении, в самореализации, в общественном признании.

Биологические потребности- переживание нужды в дыхании, питании, воде, одежде, движении и др.

6

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ (вторая типология) ЭКЗИСТЕНЦИЯ  -  существование  (лат.  exsistentia/existentia от exsisto/existo -выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую). ПРЕСТИЖ  – авторитет, влияние. МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог. Человек может прожить: Без еды 40-45 дней, Без воды 7-10 дней, Без сна 4дня, Без воздуха от3 до 5 минут. 6

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ

(вторая типология)

ЭКЗИСТЕНЦИЯ - существование 

(лат.  exsistentia/existentia от exsisto/existo -выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую).

ПРЕСТИЖ – авторитет, влияние.

МАСЛОУ АБРАХАМ

(1908-1970).

Американский психолог.

Человек может прожить:

Без еды 40-45 дней,

Без воды 7-10 дней,

Без сна 4дня,

Без воздуха от3 до 5 минут.

6

Вторичные(приобретенные) Первичные (врожденные) 8

Вторичные(приобретенные)

Первичные (врожденные)

8

От чего еще (кроме самого человека) зависят его потребности? ОТ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА

От чего еще (кроме самого человека)

зависят его потребности?

ОТ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК

ОТ УРОВНЯ

РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ они ограничены имеющимися природными ресурсами; они не должны причинять неудобства другим людям; они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

  • они ограничены имеющимися природными ресурсами;
  • они не должны причинять неудобства другим людям;
  • они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.
ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ организм человека в них не нуждается; они не нужны для общения с другими людьми; они не нужны для самореализации человека.

ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

  • организм человека в них не нуждается;
  • они не нужны для общения с другими людьми;
  • они не нужны для самореализации человека.
ИНТЕРЕС – (лат. interest – иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Нет. Мы еще не начали процесс пересмотра границ избирательных округов. Мы просто чертим линии политического боя. ИНТЕРЕСЫ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ: ПО ИХ НОСИТЕЛЮ: экономические социальные политические духовные индивидуальные групповые всего общества Рисунок 1 – индивидуальные, духовные; Рисунок 2 – групповые, политические; Рисунок 3 – индивидуальные, экономические; Рисунок 4 – индивидуальные, социальные. Используя представленную типологию определите, какие интересы представлены на иллюстрациях.

ИНТЕРЕС – (лат. interest – иметь значение) –

целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Нет. Мы еще не начали процесс пересмотра границ избирательных округов.

Мы просто чертим линии политического боя.

ИНТЕРЕСЫ

ПО НАПРАВЛЕННОСТИ:

ПО ИХ НОСИТЕЛЮ:

  • экономические
  • социальные
  • политические
  • духовные
  • индивидуальные
  • групповые
  • всего общества

Рисунок 1 – индивидуальные, духовные;

Рисунок 2 – групповые, политические;

Рисунок 3 – индивидуальные, экономические;

Рисунок 4 – индивидуальные, социальные.

Используя представленную типологию определите, какие интересы

представлены на иллюстрациях.

 Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.   Индивидуальные, групповые, интересы общества в целом. По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

  • Индивидуальные, групповые, интересы общества в целом.
  • По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Удовлетворение потребностей во многом зависит от наших способностей, умений и талантов. ПРИОБРЕТЕННЫЕ БИО+СОЦ ГЕНИАЛЬНОСТЬ ГЕНИИ  – сверхталантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей. ТАЛАНТ СПОСОБНОСТИ ВРОЖДЕННЫЕ Определите разницу между этими понятиями. Способности – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врожденный, природный фундамент, который называется задатками, их можно как развивать, так и погубить в человеке. Талант – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности. Талант может быть не использован или растрачен по мелочам, если человек будет заниматься видами деятельности, не имеющими отношения к таланту (например, торговать при таланте художника). Отличие гения от талантливого человека в том, что деятельность гения оставляет след в истории человечества. БИО ЗАДАТКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Удовлетворение потребностей

во многом зависит от наших способностей, умений и талантов.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ

БИО+СОЦ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ

ГЕНИИ – сверхталантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.

ТАЛАНТ

СПОСОБНОСТИ

ВРОЖДЕННЫЕ

Определите

разницу между этими понятиями.

Способности – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врожденный, природный фундамент, который называется задатками, их можно как развивать, так и погубить в человеке.

Талант – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности. Талант может быть не использован или растрачен по мелочам, если человек будет заниматься видами деятельности, не имеющими отношения к таланту (например, торговать при таланте художника).

Отличие гения от талантливого человека в том, что деятельность гения оставляет след в истории человечества.

БИО

ЗАДАТКИ

 Каких гениев Вы узнали 1 – Леонардо да Винчи, 2 – Уолт Дисней, 3 – Николай Гоголь, 4 – Марк Твен, 5 – Людвиг ван Бетховен, 6 – Говард Лавкрафт, 7 – Альберт Эйнштейн, 8 – Джон Толкин, 9 – Владимир Маяковский, 10 – Дмитрий Менделеев, 11 – Чарльз Дарвин, 12 – Рихард Вагнер, 13 – Сальвадор Дали, 14 – Франческо Петрарка, 15 – Винсент ван Гог, 16 – Вильям Шекспир, 17 – Эдгар По, 18 – Франц Кафка, 19 – Зигмунд Фрейд, 20 – Федор Достоевский, 21 – Брем Стокер, 22 – Александр Пушкин, 23 – Фридрих Ницше, 24 – Эрвин Шрёдингер.

Каких гениев Вы узнали

1 – Леонардо да Винчи, 2 – Уолт Дисней, 3 – Николай Гоголь, 4 – Марк Твен, 5 – Людвиг ван Бетховен, 6 – Говард Лавкрафт, 7 – Альберт Эйнштейн, 8 – Джон Толкин, 9 – Владимир Маяковский, 10 – Дмитрий Менделеев, 11 – Чарльз Дарвин, 12 – Рихард Вагнер, 13 – Сальвадор Дали, 14 – Франческо Петрарка, 15 – Винсент ван Гог, 16 – Вильям Шекспир, 17 – Эдгар По, 18 – Франц Кафка, 19 – Зигмунд Фрейд, 20 – Федор Достоевский, 21 – Брем Стокер, 22 – Александр Пушкин, 23 – Фридрих Ницше, 24 – Эрвин Шрёдингер.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЕНИЯХ Разрабатывая электрическую лампочку, Томас Эдисон исписал 40 000 страниц. Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку в 3 года. Ханс Кристиан Андерсен не мог грамотно написать практически ни одного слова. А.Эйнштейн не говорил ни слова до 3 лет, но в 12 лет он разбирался в евклидовой геометрии. Винсент Ван Гог продал при жизни лишь одно свое произведение - Red Vineyard at Arles.  Известный афоризм Бонапарта: «Наполеон спит 4 часа, старики – 5, солдаты – 6, женщины – 7, мужчины – 8, а 9 спят только больные».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЕНИЯХ

  • Разрабатывая электрическую лампочку, Томас Эдисон исписал 40 000 страниц.
  • Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку в 3 года.
  • Ханс Кристиан Андерсен не мог грамотно написать практически ни одного слова.
  • А.Эйнштейн не говорил ни слова до 3 лет, но в 12 лет он разбирался в евклидовой геометрии.
  • Винсент Ван Гог продал при жизни лишь одно свое произведение - Red Vineyard at Arles.
  • Известный афоризм Бонапарта: «Наполеон спит 4 часа, старики – 5, солдаты – 6, женщины – 7, мужчины – 8, а 9 спят только больные».
ТЕРМИНОЛОГИЯ: ЗАДАТКИ  — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. СПОСОБНОСТИ – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности. ГЕНИЙ – сверхталантливый человек, приносящий что-то новое в жизнь людей. На слайде: Огюст Роден. «Мыслитель». 1888.

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

  • ЗАДАТКИ  — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.
  • СПОСОБНОСТИ – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
  • ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности.
  • ГЕНИЙ – сверхталантливый человек, приносящий что-то новое в жизнь людей.

На слайде:

Огюст Роден. «Мыслитель». 1888.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА 1 5 4 2 Приведите примеры профессий для каждой группы. 3

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ

  • ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
  • ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
  • ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
  • ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

1

5

4

2

Приведите примеры профессий

для каждой

группы.

3

Вывод  Потребности и интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности.

Вывод

Потребности и интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!