СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в химики

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический вечер для учащихся 8 класса 

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в химики»

Химический вечер для учащихся 8 класса.

Пояснительная записка:

Учащиеся приступили к изучению курса по программе Г.Е.Рудзитис. «Химия. 8 класс».

Цель данной игры, которая проводится в 1 четверти, мотивировать учащихся к изучению нового предмета.

Для учителя химии:

В условиях перестройки социальной и экономической жизни общества сильно возрастает роль внеклассной работы в воспитании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Внеклассная работа - это, с одной стороны, педагогическая система, обладающая целостными свойствами и закономерностями функционирования, а с другой - неотъемлемая часть отечественной системы образования. По этой причине одной из центральных проблем методики внеклассной работы всегда являлась проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий как частный случай фундаментальной педагогической проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.

Формы работы:

Учитель предлагает работать в группах (командах), где, отвечая за успехи каждого, ребята начнут учиться помогать друг другу. Учащиеся учатся осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи своих товарищей – от работы всех зависит успех группы. При подготовке химического вечера учитывалось то, что при работе в группах учащиеся реально выполнят заданий меньше, чем при работе индивидуально, поэтому в группах они могут заранее договориться о способах выполнения задания. Важным будет то обстоятельство, что необходимо будет распределить обязанности. Задача ведущих состоит в том, чтобы сформулировать задания наиболее понятным для них языком.

Жюри:

Задача жюри оценивать не только правильность выполнения задания, но и умение анализировать. Слушают ли члены команды друг друга, помогают ли друг другу, как решают возникающие проблемы, добиваются ли согласия при решении спорных вопросов.

Задачи:

Образовательная: повышение мотивации к учению, выявление готовности учащихся применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях.


Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе.


Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять.

Форма проведения:

Игра. Участвуют 2 команды по 6 человек каждая.

Сценарий игры. Слайды презентации.

Слово предоставляется учителю химии.

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд.

Учитель химии. (Разочаровано). «Химики! А что это значит? Это бессонные ночи, огромные тома книг, постоянные разговоры о химии, это химическая лаборатория дома и это родители, которые говорят: «Кошмар! Наш ребенок – химик! Разве это счастье? Разве это жизнь?»

Вы хотите спросить: почему же становятся химиками?

(Гордо). Да потому, что химия вездесуща, за ней будущее. Это бесконечные ночи, тома книг, постоянные разговоры о химии, химическая лаборатория дома и это родители, которые говорят: «Представьте, наш ребенок – химик! И это счастье, у него счастливая будущая жизнь!»

Добро пожаловать в химики!

Сегодня за право называться химиками сражаются команды 8-х классов.

Ведущий 2. На столах у игроков цветные таблички с названием команд и бейджики такого же цвета у игроков.

Позвольте вам представить команды:

1.__ Команда "Кислород", Девиз "Дыши глубже"

2. _ Команда "Катализатор", девиз "Усилим все реакции"

/Капитаны команд представляют свои команды, эмблемы и девизы, если есть/.

На столах игроков Периодическая таблица Д.И. Менделеева, чистые листы бумаги, маркеры, ручки.

Ведущий 1. Слайд №

Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри «Три С» - Судьи Справедливые, Строгие в составе:

1.

2.

3.

Критерии оценивания:

  • организованность;

  • дисциплинированность;

  • сплоченность игроков;

  • быстрота выполнения;

  • активность игроков;

  • внимание;

  • правильность и четкость ответа;

  • химическая грамотность;

  • умение аргументировать ответ.

Ведущий. Девизом нашей игры могут послужить слова Конфуция:

Перед человеком к разуму три пути:

Путь размышления - это самый благородный;

Путь подражания - это самый легкий;

Путь личного опыта - это самый тяжелый.

Ведущий 2.

Слайд № .

Химия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это? Приглашается учитель химии.

Учитель химии.

Слайд № 3-5.

Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. На слайде предлагаю выбрать химический элемент и записать его порядковый номер. Удвойте порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер.

(Ответ. Нужно отбросить последнюю цифру и отнять от полученного числа 2 – получится порядковый номер загаданного элемента).

Ведущий 1.

Конкурс капитанов. Слайд № 6.

Приглашаются капитаны команд.

«Глазомер». Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается на­лить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную по­суду.

Жюри.

Подводит итоги.

Ведущий 2.

Конкурс 1. Слайд № 7-10.

Найди лишнее. Перед вами знаки химических элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить, какой символ лишний.

Ведущий 1.

Конкурс 2. Слайд № 10.

Необходимо определить, какие химические элементы зашифрованы, записать их символы.

МАИЛЮНИЙ


Алюминий

АНТРИЙ

Натрий

РОМБ

Бром

СОЛОДИКР

Кислород


Конкурс для болельщиков. Заранее подготовить по 10 чистых листов формата А 4 (кочки).

Игра «Болото». В конкурсе участвуют два человека (по желанию).

Задание. Необходимо перебраться через болото по кочкам. Перед тем, как сделать шаг, необходимо писать название химического элемента на листе (кочке). Ведущие зачитывают названия записанных элементов. Одинаковые названия зачеркивают. Побеждает тот, у кого больше записано названий. Количество очков, полученных участником, определяется количеством элементов.  Жюри оценивает конкурс.

Ведущий 2.

Слайд № 12 -18.

Конкурс «Три + два». Перед вами схема, которая показывает, что все слова, которые здесь скрыты, состоят из пяти букв, причем оканчиваются они на буквы рий. Найдите те слова, которые скрыты.

Ведущий 1. Слайд № 19-22.


Ребусы.

Ведущий 2.

Слайд № 23-26.

Перед вами зашифрованное имя ученого. Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, расположенного на слайде, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс. Ответ. Лавуазье.

Ведущий 1.

Слайд № 27.

Конкурс «Выбери букву» - получишь слово при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из полученных букв слово.

Слайд № 28-31.

Игра «Крестики-нолики». Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках.

Слайд № 32-37.

Названия некоторых химических элементов входят в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши буквы вместо пропусков. Напишите символы этих элементов.

Слайд №

Оловянный

солдатик

Слайд №



Слайд №



Слайд №



Слайд №




Слайд № 38-43. Игра с болельщиками.

«Ассорти». Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.

1

Не все то аурум, что блестит.

2

Белый, как карбонат кальция.

3

Куй феррум, пока горячо

4

Слово – аргентум, молчание – аурум.

5

Купрумного гроша не стоит.

6

С тех пор много оксида водорода утекло.


Ведущий 1.


После того, как вы справились с заданием, нужно немного отдохнуть и мы предлагаем вам сделать несколько упражнений. А для того, чтобы вы не расставались с химией, вспомним о правилах, которые помогают выжить в химической лаборатории.

Ведущий 2.


Восьмикласник к нам пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Ты в химкабинет пришел,

Так запомни, кроха,

Безопасность – хорошо!

Быть безруким плохо!

Если ты во все подряд

Окунаешь пальчик,

Про такого говорят:

«Бестолковый мальчик!»

Ведущий 1.


Правил безопасности много есть, друзья,

Расскажу Вам главные

Ведь без них нельзя!

Опыт можно проводить только с разрешенья,

Так как могут не простить

Ваши прегрешенья.

(Наклоны головой вперед и назад).

Ведущий 2.

Чтоб разбавить кислоту

Лил в нее водицу?

Плохо! Видно за версту –

Это не годится!

(Круговые движения рук в суставе).

Из-под крана воду пить –

Все - равно, что «Ваниш».

Жажду можно утолить,

Но козленком станешь!

(Поднимания и опускания на цыпочках).

Ведущий 1. Конкурс капитанов.

Слайд № 44-46.

Завершает вечер конкурс капитанов. У всех людей довольно хорошо развита и зрительная, и слуховая память. Для того чтобы выяснить, какая память преобладает у вас, выполните следующий тест. Прочитайте пары слов, запомните их. Попытайтесь по первым словам в паре восстановить вторые. У кого это быстрее и лучше получится, тот и будет победителем в этом туре.

Завершение вечера. Подведение итогов.

Наш вечер окончен. Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего мероприятия. Ведущий просит всех присутствующих написать на бумаге впечатления от проведенного мероприятия, написав на бумаге только наречия, например, прекрасно, уныло….плохо, взволнованно, организованно, сплоченно, весело, легко, смело, умело…

Слово предоставляется учителю химии. Закончить игру хотелось бы словами Менделеева, которые он адресовал молодежи:

Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!

Ведущий 1и 2. До новых встреч!

Литература:

  1. Романова М. И. В гостях у юных химиков. Химия № 07 1-15 апреля 2010.

  2. Курганский С.М. Увлекательная химия: внеклассная работа по химию. 8-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 248 с.

  3. Занимательные задачи по химии /под редакцией Н.Е. Дерябиной. – м.;6 ИПО «У Никитских ворот», -48 с.: ил.



Приложение

Разминка

Название команды:

1_________________________

2.________________________


Символы элементов:

Li

P

Al

Mg


Cl

Si

Ne

Ca


Конкурс «Найди лишнее»

Название команды:

1___________________________

2___________________________

1

сера

кальций

цинк

бериллий

калий

2


кислород

барий

медь

фосфор

золото

3

магний

водород

серебро

азот

кремний





Конкурс «Скорая помощь»

Название команды:


Правильный ответ:

МАИЛЮНИЙ




АНТРИЙ



РОМБ



СОЛОДИКР









Конкурс «Два + три»

Название команды:

1_______

2._______




+



р


и


й





р

и

й



р

и

й



р

и

й




р

и

й





Конкурс «Шифровка»

Название команды:

1.________________

2.________________





Кислород


Магний

Свинец

Азот


Водород

Железо

Медь

Цинк



Даны буквы


В

У

Е

А

Л

А

З

Ь

Составь слово















Конкурс «Ребусы»


1






















2







3












4















Конкурс «Выбери букву»

Химический процесс

Физический процесс

  1. Горение дров в камине.

В

О

  1. Приклеивание магнита к дверце холодильника.

Н

Е

  1. Растворение сахара в воде.

А

Щ

  1. Скисание красного вина.

Е

Р

  1. Испарение воды из луж.

Д

С

  1. Коррозия водопроводных труб.

Т

И

  1. Разложение пищи под действием желудочного сока.

В

М

  1. Нагревание сковородки на огне.

Л

О


Конкурс «Крестики-нолики»

1 раунд

Cl

Na

Si

Al

N

C

Be

Mg

Ge

2 раунд

Mg

Cl

Al

Be

Zn

Si

Ca

S

Na

3 раунд

Ar

Si

Fe

Na

Mg

Al

Cl

O

Ca



Конкурс «Крестики-нолики»

Конкурс капитанов «Логическая или механическая память»


Нагревание

……

Кальций

……

Уголь

……

Пробирка

…….

Колба

…….

Вода

……..


Конкурс «Угадай словечко


солдатик


леди


лихорадка


коктейль


блондинка


лампа


Оценочный лист.


Конкурсы:

Члены жюри

Количество баллов:

Итог:

Примечания:

1

2

3

4

5

Разминка









Конкурс капитанов «Глазомер»









Конкурс «Найди лишнее»









Конкурс «Скорая помощь»









Конкурс «Два + три»









Конкурс «Ребусы»









Конкурс Шифровка»









Конкурс «Выбери букву»









Конкурс «Крестики-нолики»









Конкурс «Угадай словечко»
















Члены жюри:

  1. _________________________

  2. _________________________

  3. _________________________

  4. _________________________






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!