СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в Химики

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в Химики»
















Внеклассное мероприятие

















Сценарий внеклассного мероприятия по химии

«Посвящение в химики»

8 класс

Форма проведения: игра-соревнование с элементами театрализации

Задачи мероприятия:обобщение первоначальных химических понятий; формирование интереса к предмету, стимулирование познавательной активности учащихся

Оборудование и реактивы для эксперимента: стеклянные цилиндры, асбестовая сетка, спички, лучина, тигельные щипцы, стаканы химические; концентрированный раствор аммиака, концентрированная соляная кислота, ацетон, кусок пенопласта, платок х/б, вода, бихромат аммония, спирт

Оборудование для оформления и проведения игры:портреты ученых-химиков, плакат с надписью «Секретная химическая лаборатория», модели молекул и кристаллических решеток, ватманы, фломастеры (маркеры), таблицы Менделеева на печатной основе (2), химическая посуда на лотках (колба коническая, сосуд Ландольта, спиртовка, пробиркодержатель, кристаллизатор и т.п. на усмотрение учителя); жетоны с изображением реторты –символа химической науки; заранее подготовленные свидетельства членов секретной лаборатории

Действующие лица:

Профессор Чудаков – заведующий секретной лабораторией

Асситент(ы) профессора

Фиксики

В качестве стажеров – команды 8-классников по 5-6 человек

Ход мероприятия:

Звучит музыка (детская песенка «Фиксики»)

На сцене установлен стол, на нем- разнообразные установки для опытов Надпись: «Секретная химическая лаборатория. Зав. лабораторией: профессор Чудаков»

В «лаборатории» трудится профессор (волосы взлохмачены, перемазан сажей, халат застегнут наперекос) (выполняет опыты «Вулкан», «Дым без огня»..Вокруг него суетится ассистент в белом халате с блокнотом и ручкой в руках, делает записи, помогает профессору по требованию.



Раздается «стук» в дверь лаборатории.

Профессор: Кто там еще?

Звучит песня «Фиксики». В лаборатории появляются фиксики

Ф: Здравствуйте!

Профессор: Зачем пожаловали в мою скромную лабораторию?

Ф.: Нам необходима ваша помощь, профессор. Дело в том, что сломался сложный прибор. Только вы можете помочь найти причину. нужен опытный химик. То есть –вы.

Профессор:Увы, я больше не занимаюсь такими вещами. Я на пенсии. Так что, химичу только на досуге…

Ф: прошу вас помочь нам! Дело чрезвычайной важности!

Профессор: Хорошо. У меня тут стажеры имеются – ученики 8 класса. Думаю, совместными усилиями сможем вам помочь. К тому же, я тут думал, кого из них в свою лабораторию взять. Если они смогут вам помочь, обещаю взять всех!

Ф.: Ураа!

Конкурс 1. Угадай название своей команды!


ВЕДУЩИЙ 1:Для первой команды:

Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)


ВЕДУЩИЙ 2:Для второй команды:

Чаще черный я по цвету,

Могу и быть прозрачным.

Мною пишут и рисуют

Бываю я и мрачным. (Углерод)


ВЕДУЩИЙ 1:Для третьей команды:

Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе. (Водород)

Конкурс 2. «Черный ящик»

ВЕДУЩИЙ 1:Перед вами черный ящик. Что в нем? Вы должны отгадать, слушая мои объяснения. Объяснение состоит из трех фрагментов. Если вы отгадаете после прослушивания первого фрагмента, то получаете 5 баллов, если после второго – то 3 балла, если после третьего – 1 балл. Итак, приготовились? Начали!

  1. Материал из которого изготовлено это изделие, смесь высших предельных углеводородов, плавящихся при температуре 40-600 С.

  2. Получают его переработкой нефти.

  3. Этот материал применяется в медицине, спичечном и карандашном производстве, а также как компонент смазок.

(свеча парафиновая)

  1. Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем.

  2. В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 года стали получать искусственно.

  3. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.

(резиновые перчатки)

  1. У меня своеобразный характер. Я не соблюдаю многих правил, принятых в моем обществе. На первый взгляд я невзрачна.

  2. Не будь меня, не было бы жизни.

  3. Я очень любопытна: проникну куда угодно. Я в каждом из вас, я всюду, я везде.

(склянка с водой)

«Химическая пауза»


ВЕДУЩИЙ 1:Химия - это наука о веществах и их превращения, для непосвященных они кажутся чудесами или фокусами. И сейчас мы бы хотели показать вам несколько фокусов.


Конкурс 3 «Дешифровщик»

ВЕДУЩИЙ 2:В этом конкурсе командам предлагается расшифровать фразы, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы номерами химических элементов. Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

Задание для первой команды:

23-19,7, 5, 49, 11, 63, 22, 63 - 24, 49, 25, 49,49 -11, 63, 3, Ь, 79,Я -63, 16, 43, Ь - 49-78, 49, 22, Ь.

(В кабинете химии нельзя есть и пить)

Задание для второй команды:

3, 50, 25, 50, 11, 50, 16, 50, 23 –74, 63, 3, 49, 19, 49, 53 – 92, Ч, 63, 11, Ы, 53 - 87, 49, 79, 49, 19 – 49 – 24, 49, 25, 39, 36.

( Ломоносов – великий ученый физик и химик).

Задание для третей команды:

9,8,37,25,92,3,ы – 16,50,47,81,18,83,3,я,63,29 – 84,76 - 83,18,57,63,41,73,41,50,16,73,53.

(Формулы- составляем по валентности).



ВЕДУЩИЙ 1: Проверим правильно ли наши команды разгадали шарады.

После конкурса подводятся предварительные итоги.


Конкурс 4-Загадок

ВЕДУЩИЙ 2:в этом конкурсе командам надо отгадать по 2 загадки. Их буду читать поочереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл.

1 команда . Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий).


2 команда Разглядев мой спектр в оконце,

Нашли меня на Солнце.

Я с благородностью дружу,

В семейство газов я вхожу. (Гелий)


3 команда Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)


1 команда . .В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений,

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живет

Важный элемент … ( азот)


2 команда Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня (Стекло)



3 команда Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит, потому что сильный яд. (Мышьяк)

ВЕДУЩИЙ 1:давайте подведем предварительные итоги.

Конкурс 5 «Анаграммы»

ВЕДУЩИЙ 2: Анаграммы – это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.

1. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Первое слово – фигура одна,

Всего в ней, заметьте, – четыре угла.

Слово второе сумейте собрать –

Красно – бурую жидкость вам надо назвать. (ромб – бром)


2.Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Две вещи с различным совсем назначеньем,

Но сделаны обе они из стекла.

Первая – в опытах очень значима.

Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал)


3. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Горючий продукт я, «живу» на болотах.

Но есть одна буква в названье коротком.

Прыжок её быстрый – и все изменилось:

Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф – фтор)

ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс «Игра-ответ». За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов.

1) Какой элемент не имеет постоянной "прописки" в периодической системе химических элементов? (Водород)

2) Название какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)

3) Какой газ утверждает, что он - это не он? (Неон)

4) Какой неметалл является лесом? (Бор)

5) Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)

6) Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (Уран)

7) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

9) Какой химический элемент легко превратить в весёлое зрелище, где есть клоуны? (цинк - цирк)

10) В состав названия какого металла входит дерево? (Никель)

11) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)

13) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)

14) В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (Бром, хром)

15) От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить кость скелета животного или человека? (Серебро)



ВЕДУЩИЙ 2: сейчас давайте подведём итоги.


ВЕДУЩИЙ 1, 2:Давайте узнаем победителя.Намосталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.


Задание для первой команды:


Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

23-19,7, 5, 49, 11, 63, 22, 63 - 24, 49, 25, 49,49 -11, 63, 3, Ь, 79,Я -63, 16, 43, Ь - 49-78, 49, 22, Ь.



Задание для второй команды:


Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

3, 50, 25, 50, 11, 50, 16, 50, 23 –74, 63, 3, 49, 19, 49, 53 – 92, Ч, 63, 11, Ы, 53 - 87, 49, 79, 49, 19 – 49 – 24, 49, 25, 39, 36.


Задание для третей команды:


Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

9,8,37,25,92,3,ы – 16,50,47,81,18,83,3,я,63,29 – 84,76 - 83,18,57,63,41,73,41,50,16,73,5



Подведение итогов. Награждение медалями «Юный Химик»



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!