СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие "Гусеница"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие "гусеница" можно испольхзовать на занятиях логопедии и уроках русского языка.Пособие выполнено из вязанных сегментов гусеницы. Сегменты синего, красного, зелёного цвета. Прикрепляются  они друг к другу  с помощью липучек по количеству слогов  или звуков в слове.

Просмотр содержимого документа
«Пособие "Гусеница"»

Игровое логопедическое пособие «Гусеница»   Учитель-логопед КГКОУ ШИ 16 Чуркова С. В.

Игровое логопедическое пособие «Гусеница»

Учитель-логопед

КГКОУ ШИ 16

Чуркова С. В.

Актуальность    Обучение грамоте - это одна из важнейших задач стоящих перед начальной школой. Обучению грамоте (чтению и письму) детей с интеллектуальной недостаточностью принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе.  На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями, которые нуждаются в специализированной коррекционной помощи.  В современной методике по обучению грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – нужная предпосылка для овладения чтением, а потом и письмом, которое построено по звукобуквенному принципу.  Несформированность навыка звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка и овладением письменной речью.

Актуальность

Обучение грамоте - это одна из важнейших задач стоящих перед начальной школой. Обучению грамоте (чтению и письму) детей с интеллектуальной недостаточностью принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе.

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями, которые нуждаются в специализированной коррекционной помощи.

В современной методике по обучению грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – нужная предпосылка для овладения чтением, а потом и письмом, которое построено по звукобуквенному принципу.

Несформированность навыка звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка и овладением письменной речью.

Цель : развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов Задачи : • упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки • закреплять навык определения места заданного звука в слове • упражнять в умении делить слова на слоги

Цель : развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов

Задачи :

• упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

• закреплять навык определения места заданного звука в слове

• упражнять в умении делить слова на слоги

Пособие выполнено из вязанных сегментов гусеницы. Сегменты синего, красного, зелёного цвета. Прикрепляются они друг к другу с помощью липучек по количеству слогов или звуков в слове.

Пособие выполнено из вязанных сегментов гусеницы. Сегменты синего, красного, зелёного цвета. Прикрепляются они друг к другу с помощью липучек по количеству слогов или звуков в слове.

Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет, младшие школьники.   Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях для детей дошкольного и школьного возраста      

Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет, младшие школьники.

  Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях для детей дошкольного и школьного возраста

 

 

 

1.Игра «Угадай слоги» Цель: отрабатывать определение количества слогов в словах. Задание: Прикрепи к гусенице столько частей, сколько слогов в слове….  

1.Игра «Угадай слоги»

Цель: отрабатывать определение количества слогов в словах.

Задание: Прикрепи к гусенице столько частей, сколько слогов в слове….

 

2 . Игра «Собери схему».   Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Задание: - Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями. - Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница.  

2 . Игра «Собери схему».

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Задание:

- Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями.

- Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница.

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!