Просмотр содержимого документа
«Пособие "Гусеница"»
Игровое логопедическое пособие «Гусеница»
Учитель-логопед
КГКОУ ШИ 16
Чуркова С. В.
Актуальность
Обучение грамоте - это одна из важнейших задач стоящих перед начальной школой. Обучению грамоте (чтению и письму) детей с интеллектуальной недостаточностью принадлежит важная роль в коррекционно-развивающем процессе.
На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями, которые нуждаются в специализированной коррекционной помощи.
В современной методике по обучению грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – нужная предпосылка для овладения чтением, а потом и письмом, которое построено по звукобуквенному принципу.
Несформированность навыка звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка и овладением письменной речью.
Цель : развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Задачи :
• упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
• закреплять навык определения места заданного звука в слове
• упражнять в умении делить слова на слоги
Пособие выполнено из вязанных сегментов гусеницы. Сегменты синего, красного, зелёного цвета. Прикрепляются они друг к другу с помощью липучек по количеству слогов или звуков в слове.
Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет, младшие школьники.
Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях для детей дошкольного и школьного возраста
1.Игра «Угадай слоги»
Цель: отрабатывать определение количества слогов в словах.
Задание: Прикрепи к гусенице столько частей, сколько слогов в слове….
2 . Игра «Собери схему».
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Задание:
- Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями.
- Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница.
Спасибо за внимание