«Готовимся к ЕГЭ. Алгебра. 9 класс»
Задания предложены по темам: «Функции и их свойства», «Квадратичная функция и её график», «Уравнения», «Неравенства», «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
Наименование темы | Задание | Код |
Функции и их свойства | 1. Установите соответствие между графиками функций и характеристиками этих функций на отрезке [− 1; 1]. | ГРАФИКИ | | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1) | функция принимает отрицательное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 2) | функция возрастает на отрезке [− 1; 1] | 3) | функция принимает положительное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 4) | функция убывает на отрезке [− 1; 1] | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | C77447 |
2. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b. | ФУНКЦИИ | | | КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | k | 2) | k0, b0 | 3) | k0, b | 4) | k0 | | | | BFE34E |
3. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых. | ГРАФИКИ | | | УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | 0,2 | 2) | 5 | 3) | − 1,5 | 4) | − 0,6 | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | BD13F8 |
4. На рисунке изображён график функции y=f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции. | | ИНТЕРВАЛЫ | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А) | (a; b) | Б) | (b; c) | В) | (c; d) | Г) | (d; e) | | | 1) | функция убывает на интервале | 2) | функция возрастает на интервале | 3) | значение функции отрицательно в каждой точке интервала | 4) | значение функции положительно в каждой точке интервала | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | ABD23 |
5. Установите соответствие между графиками функций и характеристиками этих функций на отрезке [− 1; 1]. | ГРАФИКИ | | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1) | функция принимает отрицательное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 2) | функция принимает положительное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 3) | функция убывает на отрезке [− 1; 1] | 4) | функция возрастает на отрезке [− 1; 1] | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 6AEFDE |
6. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых. | ГРАФИКИ | | | УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | − 1 | 2) | − 1,25 | 3) | 3 | 4) | 0,8 | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 1DABCC |
7. На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых. | ГРАФИКИ | | | УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | 0,75 | 2) | − 13 | 3) | − 1 | 4) | 2,5 | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 2658C4 |
8. Установите соответствие между графиками функций и характеристиками этих функций на отрезке [− 1; 1]. | ГРАФИКИ | | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1) | функция принимает положительное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 2) | функция принимает отрицательное значение в каждой точке отрезка [− 1; 1] | 3) | функция возрастает на отрезке [− 1; 1] | 4) | функция убывает на отрезке [− 1; 1] | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 2F1FC0 |
9. На рисунке изображён график функции y=f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции. | | ИНТЕРВАЛЫ | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А) | (a; b) | Б) | (b; c) | В) | (c; d) | Г) | (d; e) | | | 1) | значение функции положительно в каждой точке интервала | 2) | функция убывает на интервале | 3) | значение функции отрицательно в каждой точке интервала | 4) | функция возрастает на интервале | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 47C499 |
10. На рисунке изображён график функции y=f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции. | | ИНТЕРВАЛЫ | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А) | (a; b) | Б) | (b; c) | В) | (c; d) | Г) | (d; e) | | | 1) значение функции отрицательно каждой точке интервала 2) функция возрастает на интервале 3) функция убывает на интервале 4) значение функции положительно в каждой точке интервала | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 7582EB |
Квадратичная функция и её график | 1. На рисунках изображены графики функций вида y=ax2+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c. | ФУНКЦИИ | | | КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | a | 2) | a0 | 3) | a0, c0 | 4) | a0, c | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | A7F27E |
2. На рисунках изображены графики функций вида y=ax2+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c. | ФУНКЦИИ | | | КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | a0, c0 | 2) | a0, c | 3) | a0 | 4) | a | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 38D15C |
3. На рисунках изображены графики функций вида y=ax2+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c. | ФУНКЦИИ | | | КОЭФФИЦИЕНТЫ | 1) | a0 | 2) | a0, c | 3) | a0, c0 | 4) | a | | | В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. | 22573F |
Уравнения | 1. Найдите корень уравнения 5−6(− 2x+5)=− 1. | F2E320 |
2. Решите уравнение −16=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. | CFD21 |
3. Решите уравнение x2+4=5x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. | 731320 |
4. Решите уравнение х^2 +5x=− 6. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них. | C27D23 |
5. Решите уравнение х^2−4x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них. | FFB4D4 |
6. Решите уравнение х^2=7x+8. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. | CEBFD3 |
7. Решите уравнение х^2+10x+21=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. | DB6A4C |
8. Решите уравнение х^2 +8=6x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них. | 4B3BFE |
9. Найдите корень уравнения 9x+2(1−6x)= −x−69x+2(1−6x)= −x−6. | 0555FB |
10. Решите уравнение x2 −4=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них. | CE6BF9 |
Неравенства | 1. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−1)2(x−4) | Б) | x−1x−40 | В) | (x−1)(x−4) | Г) | (x−4)2x−10 | | | 1) | (− ∞ ; 1)∪(4 ; +∞) | 2) | (1 ; 4)∪(4 ; +∞) | 3) | (− ∞ ; 1)∪(1 ; 4) | 4) | (1 ; 4) | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | 2D36FF |
2. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−3)(x−4) | Б) | x−3x−40 | В) | (x−3)2(x−4) | Г) | (x−4)2x−30 | | | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | 2D3D0E |
3. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответ твие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−1)2(x−5) | Б) | (x−1)(x−5) | В) | x−1x−50 | Г) | (x−5)2x−10 | | | 1) | (− ∞ ; 1)∪(1 ; 5) | 2) | (1 ; 5) | 3) | (1 ; 5)∪(5 ; +∞) | 4) | (− ∞ ; 1)∪(5 ; +∞) | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | CC20BA |
4. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−3)2x−20 | Б) | (x−2)(x−3) | В) | x−2x−30 | Г) | (x−2)2(x−3) | | | 1) | (− ∞ ; 2)∪(3 ; +∞) | 2) | (2 ; 3)∪(3 ; +∞) | 3) | (2 ; 3) | 4) | (− ∞ ; 2)∪(2 ; 3) | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | AE9F1F |
5. Каждому из четырёх еравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−1)2(x−6) | Б) | x−1x−60 | В) | (x−1)(x−6) | Г) | (x−6)2x−10 | | | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | C2592F |
6. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. | | НЕРАВЕНСТВА | | РЕШЕНИЯ | А) | (x−2)2(x−4) | Б) | (x−4)2x−20 | В) | (x−2)(x−4) | Г) | x−2x−40 | | | 1) | (− ∞ ; 2)∪(2 ; 4) | 2) | (− ∞ ; 2)∪(4 ; +∞) | 3) | (2 ; 4) | 4) | (2 ; 4)∪(4 ; +∞) | | | Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер. | 371FD8 |
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1. Вероятность того, что стекло мобильного телефона разобьётся при падении на твёрдую поверхность, равна 0,84. Найдите вероятность того, что при падении на твёрдую поверхность стекло мобильного телефона не разобьётся. | 08D94A |
2. В коробке вперемешку лежат чайные пакетики с чёрным и зелёным чаем, одинаковые на вид, причём пакетиков с чёрным чаем в 4 раза больше, чем пакетиков с зелёным. Найдите вероятность того, что случайно выбранный из этой коробки пакетик окажется пакетиком с зелёным чаем. | 0A894E |
3. На семинар приехали 6 учёных из Норвегии, 5 из России и 9 из Испании. Каждый учёный подготовил один доклад. Порядок докладов определяется случайным образом. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России. | BFED46 |
4. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекает. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. | 574444 |
5. Из 300 саженцев крыжовника в среднем 36 не приживаются. Какова вероятность того, что случайно выбранный саженец крыжовника приживётся? | 51A24B |
6. В ящике находятся чёрные и белые шары, причём чёрных в 4 раза больше, чем белых. Из ящика случайным образом достали один шар. Найдите вероятность того, что он будет белым. | 55FB4A |
7. На птицеферме есть только куры и гуси, причём кур в 4 раза больше, чем гусей. Найдите вероятность того, что случайно выбранная на этой ферме птица окажется гусем. | A00C8C |
8. Из 800 черенков розы в среднем 120 не приживаются. Какова вероятность того, что случайно выбранный черенок приживётся? | B7212D |
9. На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос по теме «Тригонометрия», равна 0,3. Вероятность того, что это вопрос по теме «Вписанная окружность», равна 0,25. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем. | E9A322 |
10. Вася, Петя, Олег, Коля и Лёша бросили жребий — кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет Вася или Петя. | E68C26 |