СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательное и параллельное соединения проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -прктикум по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Последовательное и параллельное соединения проводников»


Урок по теме:

«Последовательное и параллельное соединение проводников»

Физика, 10 класс.

Цель урока: повторить различные виды соединений проводников и закономерности, существующие при последовательном и параллельном соединении проводников.


Задачи: воспитывающие:

  • Воспитывать коммуникабельность при работе в группе.

  • Воспитывать уважительное отношение к работе своих одноклассников.

воспитывать коммуникабельность при работе в группе.

развивающие:

  • Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией

  • Развивать навык исследовательской деятельности

  • Развивать умение анализировать результаты эксперимента

образовательные:

  • Научить учащихся обобщать результаты эксперимента и на основе этих результатов вывести общие закономерности распределения силы тока, напряжения и сопротивления при различных соединениях проводников.


Тип урока: урок повторения материала.

Форма урока: комбинированный урок.


Методы обучения:

  1. словесный:

- беседа;

- защита результатов эксперимента;

- фронтальный опрос.

2) практический:

- физический диктант;

- чтение схем и сборка электрических цепей;

- экспериментальная работа в группах.

3) наглядный:

- компьютерная презентация.


Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- источники тока;

- резисторы;

- лампы;

- ключи;

- соединительные провода;

- вольтметры;

- амперметры.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Физический диктант.

  3. Чтение схем и сборка электрических цепей.

  4. Групповая работа по карточкам.

  5. Обобщение результатов экспериментальных заданий.

  6. Домашнее задание.


    1. В последнее время строится много жилья, в том числе и индивидуального. И перед застройщиками встаёт вопрос о проведении коммуникаций. Сегодняшняя жизнь не представляется без использования электроприборов. А чтобы электроприборы работали необходимо их подключить к электропитанию. Значит прокладка внутренней электропроводки в доме вопрос первостепенной важности. Можно ли провести электропроводку в доме, не имея представления об основных видах соединения проводников и законах распределения электрических характеристик при этих соединениях?

Сегодня мы вспомним материал, полученный вами в 8 классе. Этот материал касается двух основных видов соединения проводников: последовательного и параллельного. (Класс записывает тему).

Основные закономерности этих соединений мы вспомним с помощью практических заданий. Чтобы не возникало вопросов по ходу урока, повторим материал, который нам сегодня пригодится на уроке.

  1. Какие основные физические величины характеризуют электрический ток и проводник, по которому этот ток течет?

  2. Каким законом связаны между собой эти величины?


2. Нам предстоит работать со схемами электрических цепей. Для их чтения необходимо знать условные обозначения элементов электрических цепей. Проверим знания обозначений с помощью физического диктанта. (На партах перед учащимися лежат листы бумаги, на которых ученики чертят условные обозначения после прочтения их названий учителем).

1. гальванический элемент.

2. электрическая лампа.

3. электрический звонок.

4. реостат.

5. батарея гальванических элементов.

6. резистор.

7. ключ.

8. амперметр.

9. вольтметр.

10. плавкий предохранитель.

11. нагревательный элемент.

12. соединение проводов.

13. клеммы для подключения.

14. пересечение проводов.

15. штепсельное соединение.


3.

  1. Какие приборы необходимо взять, чтобы собрать данную схему?

  2. Соберите схему. (приборы на демонстрационном столе)

  3. Если нам необходимо измерить силу тока и напряжение на одной из ламп, какие необходимо взять дополнительные приборы? Как они включаются в цепь?

  4. Подключите приборы.



  1. Какие необходимо взять приборы, чтобы собрать данную цепь?

  2. Соберите цепь по схеме.

  3. Если мы хотим измерить силу тока и напряжение на одном из резисторов, как необходимо подключить измерительные приборы?

  4. Подключите измерительные приборы.


- В чем отличие этих двух схем?

(Формулируются определения последовательного и параллельного соединения проводников)


4. Наша задача найти закономерности распределения сил токов, напряжений и сопротивлений при различных соединениях проводников. Для этого мы разделимся на группы, у которых будут индивидуальные задания.

(На столах лежат карточки с заданиями)


1. Исследование закона распределения силы тока при последовательном соединении проводников.

  1. Собрать цепь по схеме.

  2. Измерить силу тока в точках 1,2,3.

  3. Записать показания амперметра.

  4. Сделать вывод.


2. Исследование закона распределения напряжения при последовательном соединении проводников.

1. Собрать цепь по схеме.

2. Измерить напряжение на лампе 1.

3. Измерить напряжение на лампе 2.

4. Измерить напряжение сразу на двух лампах.

5. Записать показания вольтметра и сделать вывод.



3. Исследование закона распределения сопротивления при последовательном соединении проводников.

1.Собрать цепь по схеме.

2. Измерить силу тока в цепи.

3. Измерить напряжение на концах сразу двух резисторов.

4. Запишите значения силы тока I и напряжения U.

5. Вычислите общее сопротивление R = U/I.

6. Сравните вычисленное сопротивление R с сопротивлениями, написанными на резисторах.



4. Исследование закона распределения силы тока при параллельном соединении проводников.

  1. Собрать цепь по схеме.

  2. Измерить силу тока в точках 1,2,3,4.

  3. Записать показания амперметра.

  4. Сделать вывод.




5. Исследование закона распределения напряжения при параллельном соединении проводников.

1. Собрать цепь по схеме.

2. Измерить напряжение на резисторе 1.

3. Измерить напряжение на резисторе 2.

4. Записать показания вольтметра и сделать вывод.


6. Исследование закона распределения сопротивления при параллельном соединении проводников.

1.Собрать цепь по схеме.

2. Измерить силу тока в точке 1.

3. Записать показания амперметра.

4. Измерить напряжение между точками 2 и 3.

5. Записать показания вольтметра.

6. Вычислить общее сопротивление резисторов по формуле R = U/I.

7. Сравнить общее сопротивление R с сопротивлениями, написанными на резисторах.

8. Сделать вывод.



5. Учащиеся- представители групп кратко формулируют цель своей работы и вывод. Все данные групп обобщаются, и делается общий вывод.


Последовательное Параллельное

соединение соединение



I1 = I2 = I I = I1 + I2

U = U1 + U2 U = U1 + U2

R = R1 + R2 1/R = 1/R1 + 1/R2


Домашнее задание:§105 (Учебник «Физика 10», Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, М-«Просвещение», 2010).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!