Последний урок в 11 классе
Учитель начальных классов
Силютина И.В.
«Море надежды» в виде аппликации, эпиграф «Не повторяется такое никогда…», шары, цветы, колокольчик.
Учитель: Добрый день, выпускники! Сегодня вы вошли в этот класс и уселись за эти парты так же, как и 11 лет назад. Сегодня мы все волнуемся – одиннадцать лет вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. И вот сегодня вы- выпускники, и у вас сегодня последний урок в вашей школьной жизни.
Дорогой одиннадцатый класс!
Сегодня речь идет о Вас.
Прозвенел уже звонок,
Пора начинать последний урок!
К прошлому можем мы здесь прикоснуться,
Можем увидеть здесь чудеса:
Остановиться и оглянуться,
И посмотреть прямо детству в глаза.
Первый раз с букварем и букетом
Вы прошли этот школьный порог.
И звонок-колокольчик об этом
Возвестил громко так, сколько смог.
(звенит колокольчик)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
Только в первый сентябрьский день можно встретить шагающих первоклассников на свой первый урок и ощущающих неудержимую радость чувствовать себя учениками. Казалось, не будет конца этой долгой, длиною в 11 лет, школьной жизни. Но вот настал тот день, когда для вас прозвенит последний школьный звонок. И вы впервые ясно поняли: школа прощается с вами навсегда, здесь остаётся ваше детство. Давайте вспомним, как вы учились в начальной школе.
Учитель. По расписанию у нас сегодня 4 урока: чтение, математика, русский язык и технология.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, а они учат нас.
Предлагаю вам отгадать загадки:
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино).
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
А теперь Незнайка просит нашей помощи. Он запутался в сказках.
Поможем, ребята, вспомнить названия сказок?
1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – но ничего в рот не попадает.
( Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Русская народная сказка «Маша и медведь»).
3. А Лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Волк и лиса»).
4. Зашел Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь всегда кипит работа.
Все подсчитывают что-то.
Учитель. Урок математики, обычно, у нас начинался с устного счёта. Я предлагаю вам провести такой «Весёлый устный счёт».
1. Сколько ног у собаки? Ответ: у собаки ног нет
2. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в туже самую точку? Ответ: подбросить вверх
3. Представьте себе, к велосипеду привязали пустые металлические банки. Когда велосипедист едет, банки шумят. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы банки не гремели? Ответ: с нулевой скоростью
4. Сколько концов имеет прямая? Ответ: 0.
5 Сколько цифр вы знаете? Ответ: 10.
Физкультурная минутка
Учитель. Следующий урок русский язык.
Помните, как пыхтя и надуваясь,
Буквы на листочки выводили,
А потом слова и предложенья
Вас строить научили.
Упражнение № 1 Найдите слово, в котором 6 букв и 6 звуков: яблоко, метель, ельник.
Ответ: ельник
Упражнение 2 Сколько гласных звуков в русском языке? Ответ:6
Упражнение 3 Как быстро посчитать количество слогов в слове? Ответ: по количеству гласных
Упражнение 4 Расшифруйте следующую фразу.
Подумайте, как найти ключ к шифру. Что надо сделать?
! ы л д о о м ц
8 7 3 5 2 4 1 6
По нашему расписанию у нас остался всего один урок – технология.
Очень любим мы трудиться.
Нам лениться не годиться.
Возьмите листочки и вместе с вами сделаем кораблики в технике оригами.На кораблике напишите « В добрый путь!»
И пустите их по «Морю Надежды», чтобы все ваши мечты сбылись.
Встаньте! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Запомните эти улыбки. Пусть они согревают вас всю жизнь.
Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!
Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполнятся! И пусть ваше будущее будет таким солнечным как сегодняшний день.
Желаю вам успешно сдать выпускные экзамены, поступить в те учебные заведения, которые вы для себя выбрали, и продолжить свой самостоятельный жизненный путь. Пусть он будет светлым, добрым, счастливым!
Я желаю вам сейчас:
"В добрый путь и в добрый час"