СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Последние цветы осени. Георгин."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие развивает познавательный интерес и мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Последние цветы осени. Георгин."»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

станция юных натуралистов п. Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края







«Последние цветы осени»

Георгин.

Методическая разработка занятия








Автор:

Волкова И.С.

Педагог дополнительного образования




р.п. Солнечный

2019г.


Дата: 3 октября 2019года.

Место проведения: объединение «Stem-sсhool» (МБУДО СЮН п.Солнечный).

Аудитория: воспитанники объединения школьного возраста 7-11лет.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа),

наглядный (практический показ),

практическая деятельность,

квест,

самоконтроль, самоанализ.


Материалы и оборудование:

  1. Готовая презентация;

  2. Проектор, экран, ноутбук;

  3. Бумага цветная, бумага гофрированная, шпажка

  4. Схема сборки модуля на стол ребенку;

  5. Клей, ножницы;


Цель: расширять знания младших школьников о цветах.

Задачи: формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся, а также развивать познавательный интерес, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать чувство прекрасного в душе ребёнка.


План мероприятия:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивационная часть.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть (изготовление цветка).

  5. Подведение итогов.





Ход занятия



Этап занятия


Деятельность педагога



Деятельность воспитанников



Название используемых ЭОР


Время

Организационный этап

Педагог приглашает детей в класс.




Педагог: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Добрый день, дорогие друзья! Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Вы любите цветы? Кто же их не любит, ведь каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы — это чудо природы, любовь, уважение, признательность, почтение. - Наше занятие посвящено цветам.

ПЕДАГОГ: читает стих со слайда.

Учащиеся входят в класс, рассаживаются на стулья




Дети отвечают на приветствие педагога.


Слайд 1

Слайд 2


2 мин

Мотивационный этап.

Педагог: Люди во все века любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту. Люди с древних времен наделяли цветы особой прелестью, символикой, сочиняли легенды о цветах и сказки. А какие сказки о цветах знаете вы?


Предположительные ответы детей:

Аленький цветочек, Дюймовочка и др.




Слайд 3

Слайд 4по 8


5 мин


Основной этап


1.Как цветы подразделяются.

Педагог: Я предлагаю на доске написать названия цветов, которые вы знаете.



Педагог: Видите цветов существует очень много, как вы думаете, как их можно разделить, или обобщить?

Педагог: Таким образом, цветы распределяются по месту прорастания.













Педагог: а теперь загадки)) Приложение 1



Педагог:

Георгин –последний осенний цветок.

 Этот прекрасный цветок относится к семейству астровых, родом из Американского континента – Колумбии, Мексики, Чили, Гватемалы. В роду известно около 27 видов, наибольшее распространение в числе которых получило 4 вида. Многолетнее растение представляет собой пышный кустарник из травянистых ветвистых и полых стеблей. Высота георгин в зависимости от сорта от 30 см до 2 метров. Многообразие цветов и форм георгинов очень велико. Выведены всевозможные цвета, за исключением синего, черного и голубого. Георгины непрестанно цветут с начала лета и до первых осенних заморозков. Георгин подходит для срезки. Он долго стоит, если срезать едва распустившиеся бутоны. Георгин называют «королем» цветов.




2.Изготовление цветка Георгина и бумаги

Педагог: Сегодня мы с вами сделаем Георгин из бумаги, вам понадобиться






Педагог: Складываем лист цветной
бумаги пополам 3 раза,
разворачиваем и разрезаем
на 8 частей по линиям сгиба.


Полученные заготовки для лепестка складываем пополам и на уголок как на рисунке.

Переворачиваем на обратную сторону заготовку. Заворачиваем нижние углы
друг на друга. Надо сделать таких лепестков 21 шт.

Собираем один круг из 9 лепестков, второй круг из 7 лепестков и третий круг из 5 лепестков.

Обматываем шпажку зеленой бумагой.

Вырезаем из цветной бумаги два круга диаметром 2,5 см.

Сборка георгина:
1.кружок диаметром 2,5 см,
2.круг из 9 лепестков,
3.стебелек (шпажка),
4.круг из 7 лепестков,
5.круг из 5 лепестков,
6. кружочек диаметром 2,5см,
7. украшение.


Дети по одному выходят к доске и пишут названия знакомых цветов



Предположительные ответы детей:
















Дети отгадывают загадки.




































Дети поэтапно выполняют задание.













Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11




Слайд

16-23




Слайд 24-29






















Слайд 30

Слайд 31



Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34


Слайд 36

Слайд 39


10 мин





























































































25 мин




















































Заключительный этап

Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить).

Педагог: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?




Предположительные ответы детей:

Георгин король цветов. Бывает разных расцветок. Цветы определяются по месту прорастания. Научились делать георгин из бумаги.


Фотосессия с готовыми цветами




Слайд 40


3 мин

Итоговый этап

В конце занятия руководитель предлагает дома сделать заготовки лепестков, чтоб на следующем занятии сделать еще цветы и получиться букет.

Домашнее задание: заготовки лепестков.






2 мин

Список использованных источников и литературы

1. Анистратова А. А., Гришина И. В. Поделки из природных материалов: технологии современного обучения, развиваем творческие способности. -Москва, Оникс, 2007.

2. Прекрасное – своими руками / Сост. С. С. Газарян ; Рисунки Б. Белова ; Цв. Фото Н. Зимина. – М.: Дет. Лит., 1989. – 157 с., ил.

Интернет- источники:

  1. http://www.maam.ru/

2. https://infourok.ru/.html

3. http://nsportal.ru/

4.https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/raznoobraziie-tsvietushchikh-rastienii-v-tsvietnikie-osien-iu

5. https://www.stihi.ru/2009/01/22/3276




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!